Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:06, дипломная работа
Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители и другие социальные структуры, которые работают в данном направлении. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания подростков с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной социально – педагогической реабилитации проявлений девиантности, деликвентности, агрессии и других негативных качеств.
Введение........... ...........3
Глава I. Исследование проблемы социально педагогической
реабилитации подростков девиантного поведения
1 .1 Характеристика понятия «подростки девиантного поведения"……
1.2 Условия социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения………………………………………………..
1.3????.......
Глава II. Социально-педагогическая реабилитации подростков
девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения
2.1. Организация работы по социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в общеобразовательном учреждении.
2.2. Реабилитация подростков девиантного поведения в условиях
общеобразовательного учреждения Советского профессионального колледжа
2.3.Оценка успешности деятельности соц. педагога в реабилитации
подростков с девиантным поведением в условиях образовательного учреждения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
78
ЭГ-З
ЗГ-2
DI уровень |ПП уровень E3III уровень
78
Гистограмма 10. Сравнительные данные сформированы и у подростков познавательного критерия социально-педагогической реабилитации (третий срез)
По данному критерию нами была проведена целенаправленная работа (выборочное игнорирование поступков, позитивное побуждение к деятельности и общению, понимание, сочувствие, доверие к личности подростка и др.). Данные полученные в ходе первого, второго и третьего срезов говорят о том, что подростки экспериментальной группы 3 (ЭГ-3) имеют более высокий уровень знаний о культурных потребностях, высокую познавательную активность, имеет адекватную оценку поведения и т.д. В ЭГ-3 желаемого уровня познавательного критерия достигли 22,22% (увеличение на 18,52%), этот же показатель в КГ на 3,56%, ЭГ-1 - 15,4%, ЭГ-3 - 8%.
На третьем срезе произошли изменения в силу применяемых технологий. По сравнению с нулевым срезом, где на низком уровне реабилитации в ЭГ- 1 находилось - 65,38% , осталось - 42,30%; ЭГ- 2 находилось - 64%, осталось -48%; ЭГ- 3 находилось - 66,67%, осталось - 29,63.
Третий критерий - деятельностный, характеризующий активность подростка в учебной и трудовой деятельности.
Таблица 20
Сравнительные данные сформированы у подростков деятельностного критерия социалъно-педагогической реабилитации (первый срез)
Группа | Кол-во подростков в группе | Уровни | X | |||||
Критический 1 | Допустимый II | Желаемый ш. | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||
КГ | 28 | 17 | 60,71 | 10 | 35,71 | 1 | 3,58 | 1,43 |
ЭГ-1 | 26 | 15 | 61,54 | 10 | 38,46 | 0 | 0,00 | 1,38 |
ЭГ~2 | 25 | 16 | 64,00 | 8 | 32,00 | 1 | 4,00 | 1,40 |
ЭГ-3 | 27 | 19 | 70,37 | 8 1 | 29,6т1 | 0 | 0,00 | 1,30 |
78
Таблица ??
Характеристика уровня социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в колледже ( группа « Повар-кондитер» 1 курс на формирующем этапе эксперимента в ЭГ-3
№ п/п | Фамилия Имя | Оценка критерия | В баллах | Ср балл | Уровень | ||||||||
I | II | III | |||||||||||
1 | 2 | 3 1 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
1 | Адищев Е. | 2 | 2 | 1,7 | II | ||||||||
2 | Андреев А | 2 | 1 | 2 | Г7 | II | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
3 | Бойко И. | 2 | 1 | 2 | 1,7 | II | |||||||
4 | Бочков А. | 1 | 2 | 2 | 1,7 | II | |||||||
5 | Бутакова К. | 2 | 3 | 3 | 2,7 | III | |||||||
6 | Выгузов Н. | 2 | 1 | 2 | 1,7 | II | |||||||
7 | Григорьева И. | 2 | 2 | 3 | 2,3 | II | |||||||
8 | Демидов С. | 1 | 2 | 2 | 1,7 | II | |||||||
9 | Исаева Т. | 2 | 3 | 3 | 2/7 | HI | |||||||
10 | Калетин Р. | 1 | 2 | 1 | 1,3 | 1 | |||||||
П | Климашевская | 2 | 1 | 1 | 1,3 | I | |||||||
12 | Кобызев С. | 1 | 2 | 1 | 1,3 | I | |||||||
13 | Ковалев М | 3 | 3 | 3 | 3 | III | |||||||
14 | Кокорышкина | 3 | 3 | 3 | 3 | III | |||||||
15 | Леликова О, | I | 2 | 1 | 1,3 | I | |||||||
16 | Лео А. | 2 | 1 | 2 | 1,7 | II | |||||||
П | Логинова О. | 1 | 2 | 2 | 1,7 | 11 | |||||||
18 | Насырова Л. | з | 2 | 2 | 2,3 | II | |||||||
19 | Некрасов М | 2 | 3 | 2 | 2,3 | II | |||||||
20 | Порфирьев С. | 2 | 1 | 1 | 1,3 | I | |||||||
2\ | Ракипова Л. | 2 | 2 | I | 1,7 | II | |||||||
22 ~23~ | Русских О. | 2 | 3 | 2 | "> 3 | 11 | |||||||
Тукина С. 2 | 3 | 3 | 2 3 | II | |||||||||
24 | Чернышев В. | 3 | 2 | 2 | 2,3 | JJ | ||||||||
25 | Шепелин С. ' 3 | 2 | 2 | 2,3 | 11 | ||||||||
26 | Щербакова М. ; 3 | 3 | 3 | 3 | Ш ш | ||||||||
27 | Яншина О. 2 | 3 | 3 |
Полученные данные наглядно демонстрируют тот факт, что приме
нение педагогических условий социально-педагогической реабилитации подростков девианткого поведения в условиях общеобразовательного учреждения ( Советского профессионального колледжа) приводит к значительному повышению уровня реабилитации подростков. Число подростков, находящихся на критическом уровне (I) реабилитации сократилось с 70,37% до 18,52%; на допустимом уровне (II) с 25,93% повысился до 59,26% подростков; число подростков, находящихся на желаемом уровне реабилитации увеличилось с 3,7% до 22,22% подростков.
Таблица 23 Результаты сравнения уровня социально-педагогической реабилитации подростков на констатирующем и формирующем этапах
эксперимента (ЭГ-3)
Уровень соци- ално- педагогической реабилитации | Констатирующий эксперимент (1) | Формирующий эксперимент (2) | ||
Кол-во подростков | % | Кол-во подростков | % | |
Критический | 19 | 70,37 | 5 | 18,52 |
Допустимый | 7 | 25,93 | 16 | 59,26 |
Желаемый | 1 | 3,7 | 6 | £д £аа a jSc—J-* |
X | 1,33 | 2,04 |
Анализ полученных данных о среднем показателе уровня социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения свидетельствует о том., что данный показатель изменился с 1,33 (~ критический уровень) до 2,04 (-допустимый уровень), т.е. на 53,38%.
78
Ш уровень ИШ уровень ; DIH уровень
78
Гистограмма 14. Результаты сравнения уровни социально-педагогической реабилитации подростков на констатирующем и формирующем этапах эксперимента (ЭГ-3)
Таблица 24 Сравнительные данные сформированное™ уровня социально-педагогической реабилитации
Группа | Кол-во подростков в группе | Уровни | X | |||||
Критический ' I | Допустимый II | Желаемый III | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||
КГ | 28 | 15 | 53,57 | 11 | 39,29 | 2 | 7.14 | 1,54 |
ЭГ-1 | 26 | 5 | 19,23 | 18 | 69,23 | 3 | 11,54 | 1,92 |
ЭГ-2 | 25 | 5 | 20,00 | 37 | 68,00 | 3 | 12,00 | 1,92 |
ЭГ-3 | 27 | 5 | 18,52 | 16 | 59,26 | 6 | 22,22 | 2,04 |
В связи с этим необходимо отметить, что процесс социально-педагогической реабилитации подростков в контрольной группе тоже происходит на много медленнее чем в экспериментальных группах. Кроме того,
результаты, полученные в КГ, доказывают, что использование комплекса педагогических условий социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения намного успешнее, чем их использование в отдельности.
По итогам данного параграфа мы делаем следующие выводы:
Формирующий этап эксперимента проводился в естественных усло
виях - на базе общеобразовательного учреждения – Советский профессиональный колледж.
В результате полученных результатов экспериментальной работы по отдельным направлениями мы и рассмотрели деятельность колледжа в г. Советский Ханты-Мансийского автономного округа.
В экспериментальной работе была осуществлена диагностика уровня социально-педагогической реабилитации подростков в динамике, которая осуществлялась с помощью разработанных критериев: эмоционального, поведенческого и деятельностного.
Результаты формирующего эксперимента показали уровня социально-педагогической реабилитации подростков в условиях девиантного поведения. Наиболее успешно данный процесс прошел в экспериментальных группах. Число подростков в ЭГ-I, ЭГ-2, ЭГ-3, имеющих критический уровень социально-педагогической реабилитации сократилось на 34,62%, 48%, 5! ,85% соответственно. В КГ этот же показатель изменился только лишь на 7,14%.......
Представлю диаграммы??????
ВЫВОД: Таки образом, применяемые нами методы, формы и индивидуальный подход подросткам дивиантного поведения положительно повлияли на улучшение эффективности успешной социально-педагогической реабилитации и азвитие творческой личности подростков девиантного поведения в условиях образовательного учреждения – колледжа.
Что проявилось в повышении самосознания и товарищеского уважения, требовательности к себе, заинтересованности и творческом подходе к выбранной профессии и своему труду, в улучшении профессиональных навыков и умений учащихся в диалектическом единстве воспитателей и воспитанников и проявление общей заботы.
По результатам уровня воспитанности на окончание 3 курса учащихся с низким уровнем воспитанности, коммуникативной культуры, стремлением к ЗОЖ и интереса к профессии вообще не наблюдается. Это объясняется тем, что последние годы в колледже разработаны Программы « Воспитание»,
« Здоровый образ жизни» и другие, для всестороннего развития личности. Педагоги и кураторы колледжа работают с учётом принципов личностно-ориентированного подхода, что и позволяет создавать благоприятные условии для развития у подростков чувства эмпатии, принятия самих себя и других такими, какие они есть. Чувства такта и культуры поведения. Результаты исследования позволили перейти к пересмотру некоторых моментов организации учебно-воспитательного процесса по социально-педагогической реабилитации подростков девантного поведения в колледже.
Информация о работе Социальная реабилитация подростков с отклоняющимся поведением