Социальная реабилитация подростков с отклоняющимся поведением

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:06, дипломная работа

Описание работы

Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители и другие социальные структуры, которые работают в данном направлении. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания подростков с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной социально – педагогической реабилитации проявлений девиантности, деликвентности, агрессии и других негативных качеств.

Содержание

Введение........... ...........3
Глава I. Исследование проблемы социально педагогической
реабилитации подростков девиантного поведения
1 .1 Характеристика понятия «подростки девиантного поведения"……
1.2 Условия социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения………………………………………………..
1.3????.......
Глава II. Социально-педагогическая реабилитации подростков
девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения
2.1. Организация работы по социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в общеобразовательном учреждении.
2.2. Реа­билитация подростков девиантного поведения в условиях
общеобразова­тельного учреждения Советского профессионального колледжа
2.3.Оценка успешности деятельности соц. педагога в реабилитации
подростков с девиантным поведением в условиях образовательного учреждения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Девиации диплом 1.doc

— 841.00 Кб (Скачать)


78

 

ЭГ-З

ЗГ-2


DI уровень |ПП уровень E3III уровень



78

 

Гистограмма 10. Сравнительные данные сформированы  и у подростков познавательного критерия социально-педагогической реа­билитации (третий срез)

По данному критерию нами была проведена целенаправленная рабо­та (выборочное игнорирование поступков, позитивное побуждение к деятельности и общению, понимание, сочувствие, доверие к личности подростка и др.). Данные полученные в ходе первого, второго и третьего срезов говорят о том, что подростки экспериментальной группы 3 (ЭГ-3) имеют более высокий уровень знаний о культурных потребностях, высокую по­знавательную активность, имеет адекватную оценку поведения и т.д. В ЭГ-3 желаемого уровня познавательного критерия достигли 22,22% (увеличе­ние на 18,52%), этот же показатель в КГ на 3,56%, ЭГ-1 - 15,4%, ЭГ-3 - 8%.

На третьем срезе произошли изменения в силу применяемых техно­логий. По сравнению с нулевым срезом, где на низком уровне реабилитации в ЭГ- 1 находилось - 65,38% , осталось - 42,30%; ЭГ- 2 находилось - 64%, осталось -48%; ЭГ- 3 находилось - 66,67%, осталось - 29,63.

Третий критерий - деятельностный, характеризующий активность подростка в учебной и трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

Таблица 20

Сравнительные данные сформированы у подростков деятельностного критерия социалъно-педагогической реабилитации (первый срез)

 

 

Группа

Кол-во подро­стков в группе

Уровни

X

Критический

1

Допустимый

II

Желаемый

ш.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ

28

17

60,71

10

35,71

1

3,58

1,43

ЭГ-1

26

15

61,54

10

38,46

0

0,00

1,38

ЭГ~2

25

16

64,00

8

32,00

1

4,00

1,40

ЭГ-3

27

19

70,37

8    1

29,6т1

0

0,00

1,30

 



78

 

 

Таблица ??

Характеристика уровня социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в колледже ( группа « Повар-кондитер» 1 курс на формирующем этапе эксперимента в ЭГ-3

 

 

№ п/п

Фамилия Имя

Оценка критерия

    В баллах

Ср балл

Уро­вень

I

II

III

1

2

3 1

4

5

6

7

1

Адищев Е.

2

2

1,7

II

2

Андреев А

2

1

2

Г7

II

1

2

3

4

5

6

7

3

Бойко И.

2

1

2

1,7

II

4

Бочков А.

1

2

2

1,7

II

5

Бутакова К.

2

3

3

2,7

III

6

Выгузов Н.

2

1

2

1,7

II

7

Григорьева И.

2

2

3

2,3

II

8

Демидов С.

1

2

2

1,7

II

9

Исаева Т.

2

3

3

2/7

HI

10

Калетин Р.

1

2

1

1,3

1

П

Климашевская

2

1

1

1,3

I

12

Кобызев С.

1

2

1

1,3

I

13

Ковалев М

3

3

3

3

III

14

Кокорышкина

3

3

3

3

III

15

Леликова О,

I

2

1

1,3

I

16

Лео А.

2

1

2

1,7

II

П

Логинова О.

1

2

2

1,7

11

18

Насырова Л.

з

2

2

2,3

II

19

Некрасов М

2

3

2

2,3

II

20

Порфирьев С.

2

1

1

1,3

I

2\

Ракипова Л.

2

2

I

1,7

II

22 ~23~

Русских О.

2

3

2

"> 3

11

Тукина С.                    2

3

3

2 3

II

24

Чернышев В.     |          3

2

2

2,3

JJ

25

Шепелин С.       '          3

2

2

2,3

11

26

Щербакова М.   ;          3

3

3

3

Ш

ш

27

Яншина О.                   2

3

3

Полученные данные   наглядно демонстрируют тот факт, что приме

нение педагогических условий социально-педагогической реабилитации подростков девианткого поведения в условиях общеобразовательного уч­реждения ( Советского профессионального колледжа) приводит к значительному повышению уровня реабилитации подростков. Число подростков, находя­щихся на критическом уровне (I) реабилитации сократилось с 70,37% до 18,52%; на допустимом уровне (II) с 25,93% повысился до 59,26% подро­стков; число подростков, находящихся на желаемом уровне реабилитации увеличилось с 3,7% до 22,22% подростков.

Таблица 23 Результаты сравнения уровня социально-педагогической реабилита­ции подростков на констатирующем и формирующем этапах

эксперимента (ЭГ-3)

 

Уровень    соци-

ално-

педагогической

реабилитации

Констатирующий экс­перимент (1)

Формирующий экспе­римент (2)

Кол-во подростков

%

Кол-во подростков

%

Критический

19

70,37

5

18,52

Допустимый

7

25,93

16

59,26

Желаемый

1

3,7

6

£д £аа a jSc—J-*

X

1,33

2,04

Анализ полученных данных о среднем показателе уровня социально-педагогической реабилитации подростков девиантного поведения в услови­ях общеобразовательного учреждения свидетельствует о том., что данный показатель изменился с 1,33 (~ критический уровень) до 2,04 (-допустимый уровень), т.е. на 53,38%.

 



78

 

 

Ш уровень ИШ уровень  ; DIH уровень



78

 

Гистограмма 14. Результаты сравнения уровни социально-педагогической реабилитации подростков на констатирующем и фор­мирующем этапах эксперимента (ЭГ-3)

Таблица 24 Сравнительные данные сформированное™ уровня социально-педагогической реабилитации

 

Группа

Кол-во подро­стков в группе

Уровни

X

Критический

' I

Допустимый II

Желаемый

III

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ

28

15

53,57

11

39,29

2

7.14

1,54

ЭГ-1

26

5

19,23

18

69,23

3

11,54

1,92

ЭГ-2

25

5

20,00

37

68,00

3

12,00

1,92

ЭГ-3

27

5

18,52

16

59,26

6

22,22

2,04

В связи с этим необходимо отметить, что процесс социально-педагогической реабилитации подростков в контрольной группе тоже про­исходит на много медленнее чем в экспериментальных группах. Кроме того,

результаты, полученные в КГ, доказывают, что использование комплекса педагогических условий социально-педагогической реабилитации подрост­ков девиантного поведения намного успешнее, чем их использование в отдельности.

По итогам данного параграфа мы делаем следующие выводы:

Формирующий этап эксперимента проводился в естественных усло­
виях - на базе общеобразовательного учреждения – Советский профессиональный колледж.

В результате полученных результатов экспериментальной работы по отдельным направ­лениями мы и рассмотрели деятельность колледжа в г. Советский Ханты-Мансийского автономного  округа.

В экспериментальной работе была осуществлена диаг­ностика уровня социально-педагогической реабилитации подростков в динамике, которая осуществлялась с помощью разработанных критериев: эмоционального, поведенческого и деятельностного.

Результаты формирующего эксперимента показали уровня социаль­но-педагогической реабилитации подростков в условиях девиантного поведения. Наиболее успешно данный процесс прошел в эксперименталь­ных группах. Число подростков в ЭГ-I, ЭГ-2, ЭГ-3, имеющих критический уровень социально-педагогической реабилитации сократилось на 34,62%, 48%, 5! ,85% соответственно. В КГ этот же показатель изменился только лишь на 7,14%.......

 

  Представлю диаграммы??????

 

ВЫВОД: Таки образом, применяемые нами методы, формы и индивидуальный подход  подросткам дивиантного поведения положительно повлияли  на улучшение эффективности успешной социально-педагогической реабилитации и азвитие творческой личности подростков девиантного поведения в условиях образовательного учреждения – колледжа.

  Что проявилось  в повышении самосознания и товарищеского уважения, требовательности к себе, заинтересованности и творческом подходе к выбранной профессии  и своему труду,  в улучшении  профессиональных  навыков и умений учащихся в диалектическом единстве воспитателей и воспитанников и проявление общей заботы.

    По результатам уровня воспитанности на  окончание 3 курса учащихся с низким уровнем воспитанности, коммуникативной культуры, стремлением к ЗОЖ и интереса к профессии вообще не наблюдается. Это объясняется тем, что последние годы в колледже разработаны  Программы « Воспитание»,

« Здоровый образ жизни»  и другие, для всестороннего развития личности. Педагоги и кураторы колледжа работают с учётом принципов личностно-ориентированного подхода, что и позволяет  создавать благоприятные условии для развития у подростков чувства эмпатии, принятия самих себя и других такими, какие они есть. Чувства такта и культуры поведения. Результаты исследования позволили перейти к пересмотру некоторых моментов организации  учебно-воспитательного процесса по социально-педагогической реабилитации подростков девантного поведения  в колледже.

Информация о работе Социальная реабилитация подростков с отклоняющимся поведением