Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 18:06, курсовая работа
Объект исследования: заботливое отношение детей старшего дошкольного возраста к птицам на участок ДОУ.
Предмет исследования: система педагогической работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам на участок ДОУ.
Цель исследования: описание системы педагогической работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам на участок ДОУ,
Задачи исследования:
• Раскрыть психологические возможности ребенка, способствующие воспитанию заботливого отношения к окружающей природе.
• Простроить практическое исследование в соответствии с темой.
• Подобрать диагностическую методику для выявления у детей заботливого отношения к птицам.
Методы исследования:
1. Изучение литературы
2. Констатирующий эксперимент первого уровня.
3. Обработка результатов.
Глава 1.Воспитание у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам, прилетающим на участок ДОУ.
1.1. Актуальность проблемы экологического воспитания. 5
1.2 .Заботливое отношение детей к птицам - один из показателей экологической воспитанности дошкольника. 9
1.3 Современные исследования в области воспитания заботливого отношения дошкольников к птицам. 11
1.4 Психологические возможности детей старшего дошкольного возраста, способствующие воспитанию заботливого отношения к птицам на участке ДОУ. 14
Глава 2. Система педагогической работы в ДОУпо воспитанию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам, прилетающим на участок ДОУ.
2.1 Значение системы педагогической работы в ДОУ. 18
2.2 система педагогической работы в ДОУ по воспитанию у детей заботливого отношения к птицам на участке ДОУ. 20
Глава 3. Практическая часть. 23
3.1. Констатирующий эксперимент первого уровня. 24
Заключение. 26
Литература. 27
Приложение. 29
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования администрации Красноярского края
КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2»
ПЦК «Социальная
работа»
Зайцева
Юлия Николаевна
Система
педагогической работы
по воспитанию у детей
дошкольного возраста
заботливого отношения
к птицам на участке
ДОУ
Курсовая
работа
Содержание
Глава 1. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам, прилетающим на участок ДОУ.
1.1.
Актуальность проблемы
1.2
.Заботливое отношение детей к
птицам - один из показателей
1.3
Современные исследования в области
воспитания заботливого
1.4
Психологические возможности
Глава 2. Система педагогической работы в ДОУ по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам, прилетающим на участок ДОУ.
2.1
Значение системы
2.2
система педагогической работы
в ДОУ по воспитанию у детей
заботливого отношения к
Глава
3. Практическая часть.
3.1.
Констатирующий эксперимент
Заключение.
Литература.
Приложение.
Введение
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.
В
экологическом образовании населения
первостепенное значение приобрело
воспитание гуманно-ценностного отношения
к природе, основанного на доброжелательности
к живым существам, интересе к
природным объектам, эмоциональной
отзывчивости на их состояние, учитывая
их особенности как живых существ,
желание и умение заботится о
живом, создать необходимые для
жизни условия. Экологическое
воспитание дошкольников строится, на
понимании детьми зависимостей, существующих
в природе, осознании влияния
деятельности человека на природу. Итогом
является приемлемый для дошкольников
уровень осознанного отношения
к живому, к природе, выраженный в
положительных эмоциональных
Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых-естесствоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).
Ознакомление
дошкольников с природой – это
средство образования в них сознании
реалистических знаний об окружающем
мире, основанных на чувственном опыте.
Эти знания необходимы для формирования
материалистического
Отсутствие
у детей знаний, верно отражающих
действительность,
приводит
нередко к образованию у них
различных предрассудков и
Исходя из актуальности, была определена тема исследования - «система педагогической работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к зимующим птицам на участке ДОУ».
Объект исследования: заботливое отношение детей старшего дошкольного возраста к птицам на участок ДОУ.
Предмет исследования: система педагогической работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам на участок ДОУ.
Цель исследования: описание системы педагогической работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам на участок ДОУ,
Задачи исследования:
Методы исследования:
Глава 1. Воспитание заботливого отношения у старших дошкольников к зимующим птицам
1.1. Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников.
В
эпоху научно-технического прогресса
непомерно усилилось давление на
природу хозяйственной
Экологическая информация все чаще входит в нашу жизнь, но нам не всегда хватает знаний, чтобы правильно ее оценить. Одновременно, мы считаем, что повлиять на состояние окружающей среды может только правительство, но никак не мы сами, что от нас ничего не зависит. Более того, воспитывалось именно потребительское отношение к природе, стремление ее завоевать и улучшить по своему усмотрению.
На
конференции Организации
Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Прежде всего, необходимо уделять внимание следующим вопросам:
- формирование понимания самоценности природы;
- осознанию
ребенком себя как части
- воспитанию
уважительного отношения ко
- формированию
эмоционально-положительного
- пониманию
того, что в природе все
- пониманию того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать;
-
формирования у детей желания
сохранить окружающую среду,
- усвоению основ экологической безопасности;
-
усвоению первоначальных
Актуальность диктуется расширением знаний о природе и формированием на основе этих знаний у детей нового типа экологического сознания.
Одна
из важнейших задач современного
образования – становление
В
наше время наблюдается процесс
отчуждения человека (ребенка) от природы,
которые проявляются в разных
формах. Быстрый рост городов и, соответственно,
численности городского населения
привел к тому, что многие дети живут
в практически искусственной
среде, не имеют возможности общаться
с природными объектами. Изо дня
в день они видят серые монотонные
здания, чувствуют под ногами асфальт,
дышат
выхлопными газами автомобилей, видят искусственные цветы дома, «воспитывают» электронных зверушек вместо собак и кошек. Дети представляют себе природу как что-то очень отвлеченное и отдельное. «Природу», по их мнению, можно встретить на даче, у бабушки в деревне, в лесу. Крайне редко дети отмечают парки, деревья, птиц в городе, хотя они находятся рядом с ними. Все это объясняется просто: никто не обратил внимания ребенка на то, что в городе вместе с людьми проживает большое количество разнообразных животных и растений, не предложил понаблюдать и пообщаться с ними.
Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.
Но ведь экологическое образование – это, прежде всего, общение с природой (в том числе и городской), без этого невозможно воспитать человека, способного жить в гармонии с природой, бережно и эмоционально к ней относиться. Да и можно ли любить то, чего боишься?