Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 18:06, курсовая работа
Объект исследования: заботливое отношение детей старшего дошкольного возраста к птицам на участок ДОУ.
Предмет исследования: система педагогической работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам на участок ДОУ.
Цель исследования: описание системы педагогической работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам на участок ДОУ,
Задачи исследования:
• Раскрыть психологические возможности ребенка, способствующие воспитанию заботливого отношения к окружающей природе.
• Простроить практическое исследование в соответствии с темой.
• Подобрать диагностическую методику для выявления у детей заботливого отношения к птицам.
Методы исследования:
1. Изучение литературы
2. Констатирующий эксперимент первого уровня.
3. Обработка результатов.
Глава 1.Воспитание у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам, прилетающим на участок ДОУ.
1.1. Актуальность проблемы экологического воспитания. 5
1.2 .Заботливое отношение детей к птицам - один из показателей экологической воспитанности дошкольника. 9
1.3 Современные исследования в области воспитания заботливого отношения дошкольников к птицам. 11
1.4 Психологические возможности детей старшего дошкольного возраста, способствующие воспитанию заботливого отношения к птицам на участке ДОУ. 14
Глава 2. Система педагогической работы в ДОУпо воспитанию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам, прилетающим на участок ДОУ.
2.1 Значение системы педагогической работы в ДОУ. 18
2.2 система педагогической работы в ДОУ по воспитанию у детей заботливого отношения к птицам на участке ДОУ. 20
Глава 3. Практическая часть. 23
3.1. Констатирующий эксперимент первого уровня. 24
Заключение. 26
Литература. 27
Приложение. 29
2. Наблюдение
за детьми в не зависимой
обстановке.
Экспериментальная
группа «Непоседы»
№ | Ф. И.
ребенка |
1 | 2 | 3 |
1. | Ира С. | + | ||
2. | Катя У. | - | + | |
3. | Кирилл С. | + | - | |
4. | Олег К. | - | - | + |
5. | Даша К. | - | + | |
6. | Катя П. | + | - | |
7. | Никита М. | - | + | |
8. | Лера Р. | - | - | + |
9. | Яна Т. | - | - | + |
10 | Юра П. | - | + | |
11. | Лена М. | - | - | + |
12 | Артем К. | - | - | + |
% отношение к кормлению зимующих птиц. |
25% | 33% | 42% |
Контрольная
группа «Солнышко».
№ | Ф.И.
ребенка. |
1 | 2 | 3 | |
1. | Катя А. | + | |||
2. | Лева С. | + | |||
3. | Алена Т. | ||||
4. | Оля Р. | + | |||
5. | Ваня З. | + | |||
6. | Саша В. | + | |||
7. | Саша Ч. | + | |||
8. | Толя И. | + | |||
9. | Артем К. | + | |||
10. | Вадим Ш. | + | + | ||
11 | Егор И. | + | |||
12. | Даша Г. | + | |||
%
Отношение к кормлению |
25% | 25% | 50% |
3. Методика Николаевой
С. Н. «Добровольные помощники» группа
«Непоседы»
№ | Ф.И.
ребенка |
Реагируют, подходят, смотрят. | Реагируют, кормят. | Не реагируют | |||
2-я нед. | 3-я нед. | 2-я нед. | 3-я нед. | 2-я нед. | 3-я нед. | ||
1. | Ира С. | + | + | ||||
2. | Лена М. | + | + | ||||
3. | Артем К. | + | + | ||||
4. | Катя У. | + | + | ||||
5. | Яна Т. | + | + | ||||
6. | Лера Р. | + | + | ||||
7. | Никита М. | + | + | ||||
8. | Даша К. | + | + | ||||
9. | Юра П. | + | + | ||||
10. | Кирилл С. | + | + | ||||
11. | КатяП. | + | + | ||||
12. | Олег К. | + | + | ||||
% направленности на объекты природы. | 67 % | 42 % | 33 % | 58, % | 0 % | 0% |