Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:39, шпаргалка
Билет 1. Педагог в современном обществе(функции,умения). Для чего нужна профессиограмма?
Билет 2. Личностные качества педагога.
Билет 4 Понятие «воспитание», специфика, особенности.
Билет 9. Задачи нравственного воспитания,содержание, методы.
Билет 32. Характеристика режиссерских игр.
Билет 1. Педагог в современном
обществе(функции,умения). Для чего
нужна профессиограмма?
-во-первых, содержания
работы по определенной
-во-вторых, требований
к носителю определенной
. Профессиопрограмма-это научно обоснованные
требования к профессиональным качествам
личности педагога,к объему и составы
мировоззренческих,
Билет 2. Личностные качества педагога.
1)Профессиональная направленность-это
качество имеет собирательный характер
личности педагога и представляет комплекс
психологических установок на работу
с детьми.Проф. напр. Характеризует определенное
отношение к обществу, природе,окружающим
людям, стиль педагогического общения.
2)Эмпатия-это качество личности,ее способность
проникать с помощью чувств,душевные пережевания
других людей,сочувствовать им и сопереживать.У
педагога эмпатия выражается в эмоциональной
отзывчивости на переживания ребенка,
чуткости,доброжелательности,
Билет 4 Понятие «воспитание», специфика, особенности.
Воспитание-это деятельность по передаче
новым поколениям общественно-исторического
опыта,а также планомерное и целенаправленное
воздействие на сознание и поведение человека
с целью формирования определенных установок,понятий,принципов,
Воспитание готовит к жизни в обществе.
Процесс обучения
осуществяет функцию воспитания,а процесс
воспитания не возможен без обучения воспитываемых
определенным нормам,правилам поведения,деятельности,общения
и пр.В содержании воспитания превалирует
формирование убеждений,норм,правил,идеалов,
социально значимых отношений,установок,мотивов,
Процесс воспитания в условиях детского сада не столь строго регламентирован.
Протекает этот процесс в ходе всей жизни детского сада.В ходе воспитания чрезвычайно важное значение имеет влияние среды,средств массовой информации,которые нельзя не учитывать при организации этого процесса;более того ими надо активно и в меру возможностей данного коллектива управлять
Билет
9. Задачи нравственного
воспитания,содержание,
методы.
2.Потребность
общества в людях,
обладающих конкретными,
сегодня востребуемыми
качествами
2.Проявление и развитие дружбы
3.Отзывчивость и взаимопомощь
4.Усвоение нравственных норм
5.Культура поведения и взаимоотношений
6.Личность в коллективе
7.Воспитание патриотизма и гражданствен-
ности
2.Формирование нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа)
3.Стимулирование чувств и отношений (поощрения, наказание)
4.Организация и самоорганизация воспитательного коллектива (коллективная перспектива, коллективная игра, соревнования, единые требования)
5. Доверительные взаимодействия (педагогическое требование, убеждение, обсуждение, конфликтные ситуации)
6. Воздействие (разъяснение,
снятие напряжения, актуализация мечты, обращение к сознанию, к чувству, к воле и поступку )
Билет 11 Понятие,задачи, содержание и
методы эстетического воспитания
Эстетическое воспитание - один из видов воспитания
личности, цель которого - формирование
эстетического вкуса и эстетического
отношения к действительности.Эстетическое
воспитание включает в себя эстетическое
развитие - организованный процесс становления
в ребенке природных сущностных сил, обеспечивающих
активность эстетического восприятия,
чувствования, творческого воображения,
эмоционального переживания, образного
мышления, а также формирование духовных
потребностей.
( развивать умения видеть
и чувствовать красоту в
Содержание: 1.Эстетика быта; 2.Музыкальные занятия; 3. Изодеятель-ность; 4.Театрализован-
ные игры; 5.Эстетика обстановки; 6. Занятия по развитию речи; 7. Игры-драматизации; 8.Тематические,литературные и музыкальные вечера
Методы: 1.Наблюдение; 2.Объяснение; 3.Анализ
4.Показ; 5.Пример взрослого; 6. Упражнения
7. Метод поисковых ситуаций; 8. Творческие задания; 9.Экскурсии; 10.Театрализованные игры и игры –драматизации; 11.Обследование предметов; 12.Творческие задания; 13.Праздники и развлечениия
Билет 13 Понятие трудовое воспитание его задачи,содержание,методы.
Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования готовности трудиться, стремления и умения практически участвовать в трудовой деятельности, процесс формирования положительного отношения к труду
Задачи:
1.Формирование правильного отношения детей к труду
2.Воспитания желания и умения трудиться
3.Обучение организации труда
4.Воспитание бережного отношения к результатам труда
5.Формирование старательности, добросовестности, привычки доводить начатое до конца
6.Воспитание интереса к труду взрослых и уважение к человеку труженику
7.Воспитание общественно
– направленных мотивов труда,
умений трудиться в коллективе
и для коллектива.
ния (забота о себе); 2. Хозяйственно-бытовой
труд; 3.Труд в природе; 4.Ручной и
художественный труд; 4.Умственный труд
Методы: 1.Показ (рассматривание картинок); 2.Пояснение; 3.Беседа; 4.Оценка труда; 5.Поручения; 6.Совместная работа детского сада и семьи
Билет 19 Дать понятие методов и приемов обучения.От чего зависит выбор методов обучения?
Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.В реальном процессе обучения методы используются достижение дидактических задач. В реальном процессе обучения методы используются в совокупности и в различных комбинациях.
Каждый метод состоит из определенных приемов педагога и обучаемых. Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Чем разнообразнее приемы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят.
Выбор метода обучения зависит: 1)от цели и содержания предстоящего занятия; 2)от оснащенности педагогического процесса.(материальная база д/с); 3) от личности педагога, его квалификации, способностей, ответственности; 4) от развития детей, их активности.
Методы обучения имеют следующую классификацию:
1)НАГЛЯДНЫЕ:
1.Наблюдение-это умение
Всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения,устанавливать их причины, делать выводы.
Виды наблюдения: кратковременное, длительное, сравнительное
2.Демонстрация(в том
числе с использованием ТСО)-
Размер демонстрационного материала не менее А3(менее-это раздаточный материал). Прием наглядного методы: показ способов действия,показ образца.
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ:
1)Упражнения-многократное повторение ребенко умственных или практических действий заданного с содержания. Различают подражательные, конструктивные и творческие упражнения.
2)Опыты и эксперементирование-
1. Наглядные методы:а) наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них основные, замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы; б) демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов;
2. Практические методы:а) упражнение – многократное повторение умственных и практических действий заданного содержания;б) опыты и экспериментирование – направлены на помощь в приобретении знаний о том или ином предмете;
в) моделирование – наглядно-практический метод (глобус, карта, план участка и др.);
3. Игровые методы и приемы: а) дидактическая игра – совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых знаний и умений разного содержания;б) воображаемая ситуация в развернутом виде – для усвоения тех или иных знаний («Магазин цветов» - знания о растениях, развитие речи и т.д.);
4. Словесные методы:а) рассказ педагога – изучение учебного материала;б) беседа – когда у детей есть знания о предмете;
в) чтение художественной литературы – источник знаний об окружающем мире, воспитывает чувства, развивает мышление, воображение, память.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории дошкольной педагогики"