Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:39, шпаргалка
Билет 1. Педагог в современном обществе(функции,умения). Для чего нужна профессиограмма?
Билет 2. Личностные качества педагога.
Билет 4 Понятие «воспитание», специфика, особенности.
Билет 9. Задачи нравственного воспитания,содержание, методы.
Билет 32. Характеристика режиссерских игр.
Билет 31 Характеристика театральных игр
Театральные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.
Своеобразие театрализованных игр дошкольников: - строятся на основе литературного произведения, имеет готовый сюжет, роли; поступки героев, их слова определяется текстом этого произведения;- от детей требуется понимание хода событий, образов героев, их поведения, представление персонажей такими, какими они поданы в произведении со всеми характерными особенностями; - действия, выполняемые дошкольниками, более сложные, чем при подражании тому, что они видят в жизни; - передача образов требует от детей использования разных средств выразительности (жестов, мимики, пантомимики), инициативы, самостоятельности, творчества; умения проникнуться их чувствами, мыслями, переживаниями; - состоят из 2-х частей: подготовки и самой драматизации.
Педагогическая
ценность театрализованных игр дошкольников:
- формируют у детей чувство партнерства;
- развивают чуткость и внимание к действиям
людей в реальной жизни, умение видеть
и понимать их чувства, стремления и желания;-интеграция
нескольких видов художественно-творческой
деятельности детей оказывает благотворное
влияние на их эстетическое воспитание;-
способствую умственному развитию детей:
обогащают разнообразными впечатлениями,
формируют познавательный интерес и любовь
к литературе, родному слову, развивают
фантазию, воображение, творческое мышление;
- тематика и содержание этих игр всегда
имеют нравственную направленность, которая
заложена в каждой сказке, литературном
произведении и должна найти место в детских
постановках;- содействуют физическому
развитию детей: совершенствуются движения,
их точность, координация, развиваются
ловкость, гибкость; - способствуют
более раннему выявлению индивидуальных
особенностей детей, их способностей.
Билет 32. Характеристика режиссерских
игр *Режиссерские игры являются разновидностью
творческих игр. В них, как и во всех творческих
играх, есть мнимая или воображаемая ситуация.
Основное отличие режиссерских игр в том,
что это преимущественно индивидуальные
игры, в них ребенок управляет воображаемой
ситуацией в целом,действует одновременно
за всех участников
* Сюжеты режиссерских игр
представляют собой цепочки действий.Отдельные
эпизоды в игре ребенок придумывает,затем
действуя за персонажей(игрушки,предметы),
*В режиссерской игре часто
2-3 персонажа. Кол-во их
* В режиссерской игре речь
- главный компонент. Особенностью режиссерской
игры является то, что партнеры (игрушки,
их заместители) - неодушевленные предметы
и не имеют своих желаний, интересов, претензий.
* Режиссерские игры возникают
как индивидуальная
*Условия развития
*Подбор игрового материала
для режиссерских игр-
*Педагог прибегает в
Информация о работе Шпаргалка по "Теории дошкольной педагогики"