Шпаргалка по "Теории дошкольной педагогики"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:39, шпаргалка

Описание работы

Билет 1. Педагог в современном обществе(функции,умения). Для чего нужна профессиограмма?
Билет 2. Личностные качества педагога.
Билет 4 Понятие «воспитание», специфика, особенности.
Билет 9. Задачи нравственного воспитания,содержание, методы.
Билет 32. Характеристика режиссерских игр.

Работа содержит 1 файл

дошеольная педагогика.docx

— 36.88 Кб (Скачать)

 

Билет 31 Характеристика театральных игр

Театральные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события  жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

Своеобразие театрализованных игр дошкольников: - строятся на основе литературного произведения, имеет готовый сюжет, роли; поступки героев, их слова определяется текстом этого произведения;- от детей требуется понимание хода событий, образов героев, их поведения, представление персонажей такими, какими они поданы в произведении со всеми характерными особенностями; - действия, выполняемые дошкольниками, более сложные, чем при подражании тому, что они видят в жизни; - передача образов требует от детей использования разных средств выразительности (жестов, мимики, пантомимики), инициативы, самостоятельности, творчества; умения проникнуться их чувствами, мыслями, переживаниями; - состоят из 2-х частей: подготовки и самой драматизации.     

  Педагогическая ценность театрализованных игр дошкольников: - формируют у детей чувство партнерства; - развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;-интеграция нескольких видов художественно-творческой деятельности детей оказывает благотворное влияние на их эстетическое воспитание;- способствую умственному развитию детей: обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление; - тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность, которая заложена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в детских постановках;- содействуют физическому развитию детей: совершенствуются движения, их точность, координация, развиваются ловкость, гибкость;  - способствуют более раннему выявлению индивидуальных особенностей детей, их способностей.                                                                                           Виды театрализованных игр дошкольников:1. Настольные театрализованные игры:а) настольный театр игрушек б) настольный театр рисунков. 2. Стендовые театрализованные игры:а) стенд-книжка;.б) фланелеграф; в) теневой театр.3 Игры-драматизации: а) пальчиковый театр; б) театр би-ба-бо; в) кукольный театр; г) игра-драматизация с шапочками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 32. Характеристика режиссерских игр                            *Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Основное отличие режиссерских игр в том, что это преимущественно индивидуальные игры, в них ребенок управляет воображаемой ситуацией в целом,действует одновременно за всех участников                                             *Ребенок сам создает сюжет игры, ее сценарий .                              *В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенка,знания, почерпнутые ребенком из просмотренного, рассказов других людей и т.д.                            

* Сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий.Отдельные эпизоды в игре ребенок придумывает,затем действуя за персонажей(игрушки,предметы),говоря за каждогог,или объясняя все что происходит.

*В режиссерской игре часто  2-3 персонажа. Кол-во их возрастает  в совместной в режиссерской  игре в среднем и старшем  возрасте. Предметы,игрушки используются  не только в своем непосредственном  значении, но и в переносном.(Диванная  подушка становится бегемотом)  
* В режиссерской игре речь - главный компонент. Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки, их заместители) - неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий.

* Режиссерские игры возникают  как индивидуальная деятельность  и остаются такими в раннем  и младшем дошкольном возрасте. Режиссерские игры в одиночку  наблюдаются и у старших дошкольников, особенно когда ребенок мало  контактирует со сверстниками.

*Условия развития режиссерских  игр-создание детям индивидуального  пространства,обеспечение места  и времени для игрыиссер

*Подбор игрового материала  для режиссерских игр-необходимо  условие для их развития.

*Педагог прибегает в опосредственному  руководству дтеятельностью ребенка. Целесообразно воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющего ребенка. Лучше прибегать к постановке проблемного задания, наводящего. Однако следует помнить, что и такое вмешательство в режиссерскую игру должно быть тактичным, учитывающим особенности ребенка, чтобы не привести его игру к разрушению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Теории дошкольной педагогики"