Шпараглка по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содежрит ответы на вопрсоы по дисциплине "Педагогика"

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 133.58 Кб (Скачать)

 

 

 

 

7.Пед. взгляды  гуманистов эпохи Возрождения. 14-16в.

Разрыв со средневековым  феодально-церковным мировоззрением. Идея гармонического развития личности ребёнка (античность) = гуманизация образования, отказ от палочной дисциплины, жестокого режима. Стимулирование интереса учащихся к знаниям, обучение – радостный и интересный процесс для детей. Стали использовать экскурсии, наглядность всех видов, игры, уроки на природе. Изучение греч. языка. Усиливается значение родных языков каждого крупного гос-ва. Появляются школы для девочек. В 16в. появляются повышенные латинские школы и средние школы с 8-10летним обучением. Усиление эстетического воспитания, развитие активности, самодеятельности и творчества. Витторино да Фельтре (1378-1446) в Италии в 20-х гг. 15в – школа. Основанная в 1420г получила название «Школа радости». Протест против средневековой схоластической школы. В ней обучались мальчики и девочки. Цель- заложить фундамент общей культуры. Развит. интеллектуальных способностей, эстетич. воспитание, + физ. развитие. В методике преподавания было много заимствований у Квинтилиана. Школа явилась прообразом классической гимназии последующих столетий. Франсуа Рабле (1494-1553) фр. учёный-гуманист, писатель. Острая критика схоластического средневекового воспитания и разработка идеала гуманистического воспитания с разумным режимом для ребёнка, многосторонним образованием, развитие самостоятельного мышления и творчества детей он дал в своём романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Мишель Монтень (1553-1592) прогрессивный мыслитель Фр. того времени. В сочинении «Опыты» представил концепцию чел. нового времени – глубоко образованного и критически мыслящего, основу знаний которого составляет опыт. Развитие самостоятельного мышления, самодеятельности и активности детей. Для самостоятельного мышление надо помочь вначале чел. научиться наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, а не внушать готовые истины. Ценность – знания путём эксперимента. Томас Мор (1478-1535) англ. мыслитель. В своём проекте, рисуя идеальный строй на фантастическом острове, обосновал новые принципы воспитания: равный хар-р общественного воспитания, широкое общее образование, преподавание на родном языке, гражданское воспитание, связь обучения с трудом, самообразование. Его идея об обязательном участии всех граждан в производительном труде и о соединении его со всеобщим образованием нашла в 19в. продолжение в некоторых концепциях трудового воспитания. Томмазо Кампанелла (1568-1639) в тракте «Город солнца» подробно рассмотрел ? трудового воспитания детей, подростков, юношей, точно обозначил содержание труда на каждой возрастной ступени, высказал мысль о соединении труда с обучением, а обучения с играми и гимнастическими упражнениями. Склонности и способности детей, принимаются во внимание при дальнейшем включении их в общественное производство. Эразм Роттердамский (1469-1536) нидерландский гуманист, связывал изменение гос. и церковного услада, достижение счастья прежде всего с воспитанием. Говорил о народном образовании, считал труд критерием палочной дисциплины, бессмысленной зубрёжки и грубости учителей средневековой школы. Осн. задачи нравственного воспитания он признавал воспитание благочестия, чувства долга, развитие у детей интереса у знаниям. Хуан Луис Вивес исп. философ, психолог и педагог. В псих. тракте «О душе и жизни» Разработал ? о памяти и ассоциациях, написал ряд метод. сочинений в духе гуманистических идей. 1-ый обосновал принцип природосообразности, потом разработанного Коменским. 1-ая гимназия в Страсбурге в 1538г И.Штурмом.

 


Информация о работе Шпараглка по "Педагогике"