Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:20, курсовая работа
Учебная деятельность является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, поэтому учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Проблема: в чем особенности самооценки у младших школьников?
Цель: изучение особенностей самооценки детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: Деятельность учителя влияет на индивидуальные особенности самооценки младшего школьника.
Объект исследования: самооценка младшего школьника.
Предмет исследования: особенности самооценки младшего школьника.
В условиях учебной
Сочиняя всевозможные истории,
рифмуя “стихи”, придумывая
В воображении ребенок создает
опасные, страшные ситуации. Главное
- преодоление, обретение друга,
выход к свету, например, радость.
Переживание негативного
Кроме того, воображение может
выступать как деятельность, которая
приносит терапевтический
Ребенок, испытывал трудности
в реальной жизни, воспринимая
свою личную ситуацию как
Воображение, каким бы
Воображение в жизни ребенка
играет большую роль, чем в
жизни взрослого, проявляясь
Неустанная работа воображения
- важнейший путь познания и
освоения ребенком окружающего
мира, способ выйти за пределы
личного практического опыта,
важнейшая психологическая
I.4.3. Влияние учения на развитие личности.
На умственное развитие
К программному развитию речи
относятся следующие виды
во-первых, усвоение литературного языка, подчиненного норме во-вторых, овладение чтением и письмом. И чтение, и письмо - речевые навыки, опирающиеся на систему языка, на знание его фонетики, графики, лексики, грамматики, орфографии.
В третьих, соответствие речи
учащихся определенному уровню
требований, ниже которого не
должен находиться ребенок,
Ребенок в младшем школьном
возрасте шаг за шагом
На базе овладения языком
I.4.4. Развитие эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте.
С момента, когда ребенок
Страхи ребенка отражают его
восприятие окружающего мира, рамки
которого теперь для него
Время от времени у детей
в этом возрасте появляется
типичное для многих
Противоречивые и неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатление, что они боятся расставания и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.
Ребенка, у которого появился
страх перед занятиями, важно
как можно быстрее вернуть
в школу. Иногда излишнее
I.4.5. Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми.
В первые школьные годы дети
постепенно отдаляются от
Очень важной для ребенка
Различные формы обращения
I.4.6. Дружба школьников.
Отношения между школьниками
постоянно меняются. Если в возрасте
от 3-х до 6-ти лет дети строят
свои отношения в основном
под надзором родителей, то
от 6-ти до 12-ти лет школьники
большую часть времени
Именно группа сверстников
В школьные годы группы
Играя, ребенок овладевает
I.5 Проблема самооценки в младшем школьном возрасте.
I.5.1 Самооценка младшего школьника.
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Самооценка – это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе.
В исследованиях получены факты, свидетельствующие о том, что в младшем школьном возрасте интенсивно развивается самопознание, складывается целостный образ самого себя (А.И. Липкина, 1974 [12], Т.Ю. Андрущенко[22], И.И. Чеснокова[23], Р. Берне[24], А.В.Захарова[14], И.В. Боязитова[25], Е.Ю. Худобина[26]). Начало обучения ребенка в школе, погружение в процесс постоянного социально-ориентированного оценивания, вынуждает его искать способы соответствия этим оценкам, вырабатывать W собственные средства и критерии самооценивания. Такая ситуация способствует интенсивному становлению у ребенка внутренней оценочной позиции, развитию отношения к собственной личности как особому объекту познания, включает формирование таких качеств самооценки как осознанность, рефлексивность.
Материалы исследований позволяют сделать вывод о наличии содержательных и функциональных связей самооценки со многими составляющими психического развития (А.И. Липкина[12], И.И. Чеснокова[23], Т.Ю. Андрущенко[22], М.Э. Боцманова[27] и др.). Характер связей показывает, что не только каждый из них вносит вклад в ее формирование, но и сама самооценка выступает для ряда новообразований в личностном развитии как конституирующее начало.
Самооценка в отечественной психологии изучалась в связи с проблемой развития и формирования самосознания. Эти исследования сконцентрированы вокруг двух групп вопросов. С одной стороны, в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. По данному вопросу можно выделить работы таких психологов, педагогов как: Б.Г. Ананьев [4], А.Н. Леонтьев [16], С.С. Рубинштейн [15], М.Н. Скаткин [17].
В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Можно выделить публикации А.И. Липкиной [11], Е.И. Савонько [9], Е.А. Серебряковой [10], В.А. Горбачевой [6].