Реализация компетентностного подхода в процессе организации внеучебной деятельности младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:21, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить теоретические основы реализации компетентностного подхода в образовательном процессе начальной школы в части использования метода проектов как одной из технологий компетентностно-ориентированного образования, разработать содержание деятельности учителя по использованию метода проектов в процессе организации внеучебной деятельности младших школьников и частично апробировать его на практике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы реализации компетентностного подхода в образовательном процессе начальной школы......................………………..……..9
Сущность компетентностного подхода в современном образовании..…....9
Метод проектов как технология компетентностно ориентированного образования.....………………………………………..…………………...…17
Психологические основы применения метода проектов в процессе организации внеучебной деятельности младших школьников…………..22
Педагогические условия использования метода проектов в процессе организации внеучебной деятельности младших школьников ..………...27
Выбор темы проекта…………………………………..…….…..……27
Типы проектов и их специфика……………………..…………..…...28
Основные требования к использованию метода проектов…………34
Этапы выполнения проекта…………..………………………….…...35
Выводы из главы 1………………………………………………………………….42
Глава 2. Проектирование содержания деятельности учителя по использованию метода проектов в процессе организации внеучебной деятельности младших школьников …………………………………………………………….……….….44
2.1. Сборник проектов для использования в образовательном процессе начальной школы…………………………………………….……….….………....44
2.2.Результаты частичной апробации сборника проектов в работе с младшими школьниками…………………………………………………………………..…....90
Выводы из главы 2……………………………………………………………...…102
Заключение………………………………………………………………...…103
Библиография………………………………………………………………...104

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 539.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ  СЛОВАРЬ  

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма проявления активности социального  субъекта; мотивированная совокупность закономерно связанных между собой поведенческих актов и последовательно совершаемых действий, направленных на выполнение определенных задач, на достижение тех или иных социально значимых целей (20, с.47).

    КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ  ПОДХОД - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, которая определяет, что содержание образования и система контроля и оценки в образовательном учреждении предполагают не усвоение и проверку предметных знаний как таковых, а способность применять их в практических условиях (Региональным (национально-региональным) компонентом  государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области, с.7).

    КОМПЕТЕНЦИЯ -  способность (готовность) субъекта к продуктивной, самостоятельной деятельности в конкретных  ситуациях в рамках определенных  полномочий (Региональным (национально-региональным) компонентом  государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области, с.8).

    УМЕНИЕ – способность личности к эффективному выполнению определенной деятельности, направленной на  решение определенного класса задач.

    ЗНАНИЕ – форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека; проверенный практикой  и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности. 

    ОТНОШЕНИЕ – оценочная категория, связанная с мнением и поведением человека к кому-либо (чему-либо) во взаимодействии с кем-либо (чем-либо)

    Исследователи компетентности отмечают: "Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики, воспитанники в будущем, учите их тому, что они могут применить  в любых ситуациях". 

    ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – целенаправленная, организованная на добровольных началах, на основе познавательных интересов учащихся занятия с ними, выходящие за рамки уроков, а иногда – и за рамки программы, с целью углубления знаний, умений, укрепления навыков, развития способностей и общественной активности детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Реализация компетентностного подхода в процессе организации внеучебной деятельности младших школьников