Развлечения и праздники в дошкольных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:57, контрольная работа

Описание работы

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщение ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитание дошкольника.

Содержание

Введение.
1. Теоретические основы праздников в дошкольном учреждении.
1.1 Сущность и значение праздников в учебно-воспитательном процессе.
1.2 Классификация праздников и их содержание.
2. Подготовка и организация праздника в детском саду.
2.1 Основные этапы работы.
2.2 Требования к организации и проведению праздников.
3. Сценарий праздничного развлечения «День Матери».
Заключение.
Литература.

Работа содержит 1 файл

педагогика.docx

— 32.79 Кб (Скачать)

   2. Подготовка и организация праздника в детском саду.

   2.1 Основные этапы работы.

Подготовка и проведение праздника в детском саду - долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя и детей. Чтобы организовать эту  работу, всем необходимо последовательно  действовать по единому плану, преодолевая  один за другим все этапы подготовки праздника. По организации праздников,  выделим следующие этапы работы:

 I этап - предварительное планирование.

II этап - работа над  сценарием.

III этап - предварительное  знакомство детей с праздником.

IV этап - репетиции.

V этап - проведение  праздника.

VI этап - подведение  итогов.

VII этап - последействие  праздника.

I. В начале учебного  года проводится собрание педагогического  коллектива, на котором обсуждается  план работы на год. Происходит  выбор праздников и устанавливаются  сроки их проведения.

II. На втором этапе  начинается непосредственная подготовка  к празднику. Воспитатели, просматривая  программы для данной возрастной  группы, отбирают речевой материал  для детей своей группы, учитывая  их индивидуальные особенности,  способности и знания. Музыкальный  руководитель подбирает танцы,  причем подбор осуществляется  с учетом возможностей каждого конкретного ребенка и группы детей в целом. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем выбирают песни, которые дети смогут исполнить. Создается сценарий праздника

III. Когда сценарий  готов, воспитатели проводят в  своих группах занятия, на которых  детям рассказывается о предстоящем  празднике, объясняется что это  за праздник и чему он посвящен.

   После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют кто будет присутствовать на нем и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки песен и танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают.

IV. После определения  целей и задач начинается непосредственная  работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев и т.д . На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы.

V. Когда приходит  тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный  зал полон зрителей и дети  с замиранием сердца ждут начала  действия… праздник начинается…  проходит … и заканчивается,  но не заканчивается работа  над праздником.

VI этап - это подведение  итогов. Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи воспитателя выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.                                               VII этап - последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках и лепке.

На музыкальных  занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных  персонажей. Некоторые выступления  повторяются несколько раз, меняя  исполнителей.

   Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для дошкольников, максимально использовать эту ситуацию для обучения и воспитания.

  2.2 Требования к организации и проведению праздников.

Ответственность за подготовку и проведение праздника  лежит на всем коллективе. Между  всеми членами коллектива распределяются обязанности участок работы, за который  тот отвечает: оформление зала, подготовка костюмов, поделку атрибутов и  т.д.

   Выбирается ведущий праздника. Роль ведущего очень ответственная - это лицо, которое руководит праздником. Следует относиться очень серьезно и ответственно, так как от ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Это должен быть педагог, обладающий высокой культурой, знающий детей и их особенности. Ведущему следует хорошо знать все праздничные номера и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца, инсценировки.

   Длительность утренника для детей младших групп примерно 30-40 минут, для старших 45-50 минут. Если оба утренника проводятся в один день, то малыши празднуют в утренние часы, а старшие - во вторую половину дня. Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц - полтора до праздника. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику.

   В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой. Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу.

   Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает).

Художественному слову  на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют  сказки, рассказы.

   Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т.д.) приглашать на праздник.

   Итоги проведения праздника необходимо обсудить на педагогическом совещании. Здесь же определяется работа по углублению впечатлений детей в послепраздничные дни. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем празднике, уточняется представление и впечатление о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей.

3. Сценарий праздничного развлечения «День матери».

Под торжественную  музыку дети входят в музыкальный  зал. Ведущая поздравляет детей  и гостей с праздником и предлагает послушать главную музыку нашей  республики - гимн. Все встают исполняют  гимн. ДЕНЬ МАТЕРИ 
(Праздничный концерт, посвящённый Дню матери) 
 
1 ребёнок. Мы сегодня нарядились, 
Будем петь и танцевать, 
Будем вместе веселиться 
И друг друга поздравлять. 
 
2 ребёнок. Маму нежно обниму, 
Крепко поцелую, 
Потому что я люблю 
Мамочку родную! 
 
3 ребёнок. Пусть звучат сегодня в зале 
Песни, музыка и смех! 
Мы на праздник мам позвали! 
Наши мамы лучше всех! 
 
4 ребёнок. Дорогие наши мамы 
Очень любят нас, 
Песенку для мамы 
Мы споём сейчас! 
 
ПЕСНЯ «ДОЖДИК» муз. Парцхаладзе 
 
5 ребёнок. Ах, какие ямочки 
На щеках у мамочки! 
А в глазах два солнышка 
Прячутся на донышке! 
 
 
6 ребёнок. Вот за эти ямочки 
Так люблю я мамочку, 
А ещё за солнышки 
Что в глазах на донышке! 
 
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» муз. Насауленко 
 
Ведущая. Мы знаем, планета у нас голубая 
И это, наверно, друзья, потому, 
Что мамы ходят по ней, улыбаясь, 
Даря нам тепло, любовь, доброту! 
 
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ» 
 
Ведущая. Дорогие, любимые мамы, 
Лучше вас на свете нет. 
Примите от нас, наши мамы, 
Этот осенний привет . 

ПЕСНЯ «ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА» 
 
Ведущая. А сейчас мы спляшем 
Будет праздник краше. 
 
ПАРНАЯ ПЛЯСКА 
ТАНЕЦ 
 
Ведущая. Дорогие наши мамы! 
На прощанье ещё раз 
Мы хотим поздравить вас. 
Милым мамам дорогим 
Счастья мы желаем, 
С днём осенним, золотым 
Дружно поздравляем. 

ПЕСНЯ «ЗВЁЗДОЧКА МОЯ»

Заключение.

   В детском саду проводятся разнообразные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей. С одной стороны, это развлечение, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; также развлечение обычно готовятся и проводятся взрослыми.

   С другой стороны, это развлечение, где дети - сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений и навыков. Основная цель таких развлечений - активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.

   Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

В структуру праздника  необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того, чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность  в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов  деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

   В ходе праздника воспитатели должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.

   После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

   В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа музыкального руководителя, воспитателей, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников. 
 
 
 
 
 
 

Литература:

1. Виртуальный курс  по планированию и управлению  дошкольным воспитанием. Дистанционное  обазование. Астана-Караганда. 2003 г.

2. Выгодский Л.С.  Воображение и творчество в  детском творчестве. М.: Просвещение, 1991.

3. Дошкольная педагогка.  Под редакцией В.И. Ядэшко и  Ф.А. Сохина Москва «Просвещение»  1978 (ст. 344-345)

4. Комарова Т.С.  Как научить ребенка рисовать. М.: Столетие, 1998.

5. Красильникова  О.А. Обучать и воспитывать  творчеством. // Реабилитация творчеством  - важнейшая составляющая коррекционно-развивающей  работы. СПб, 1998.

6. Методика музыкального  воспитания в детском саду. / Под  ред. Ветлугиной Н.А. М.: Просвещение, 1982. (ст.3)

7. Общая психология. / Под ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 1986.

8. С.И. Бекина. Праздник  в детском саду. Москва «Просвещение»  1990 (ст-1)

9. Интернет источники.

Информация о работе Развлечения и праздники в дошкольных учреждениях