Работа с родителями в дошкольном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:25, реферат

Описание работы

В общении с родителями надо придерживаться следующих правил:
В любое время родители и близкие родственники ребенка могут придти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным.
Родители могут приводить и забирать ребенка в удобное для них время.
Воспитатель должен выполнять просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребенка.
Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только с согласия родителей.

Работа содержит 1 файл

работа С родителями доу.pptx

— 496.03 Кб (Скачать)

Родители. Родителей. Родителям…

 

Можно сколько  угодно склонять это слово, действенным  заклинанием, приносящим плоды для  улучшения взаимоотношений между  образовательным учреждением и  семьями воспитанников, оно не станет.

Педагоги  придумывают все новые формы  привлечения и вовлечения родителей  в

обучение  и воспитание их собственных детей,

но откликается  на них лишь малая часть.

Сотрудничество ДОУ с родителями.

 

Актуальность:

 

Цель:

 

Отсутствие позитивного внимания семей воспитанников к участию  в жизни детского сада.

 

Наладить взаимоотношения между  образовательным учреждением и  семьями воспитанников.

Задача учреждения:

 

 

 

 

    •    

 Искать пути налаживания

 взаимоотношений с семьями  воспитанников , используя  новые  формы вовлечения родителей в  обучение и воспитание их собственных  детей.

Новое направление  деятельности ДОУ

 

Маркетинг

«Значение черт характеров клиентов, их вкусов и  предпочтений, отражение фактов в  соответствующей маркетинговой  базе данных и разработка стратегии, нацеленной на конкретного клиента, - это все в совокупности и представляет единственно верную стратегию развития сегодняшнего маркетинга».

С.Рэпп, Т.Коллинз

 

Реклама

- часть  маркетинговой деятельности предприятия:

    • Информационная
    • Стимулирующая

Тенденции маркетинга:

 

    • Заинтересованность родителей, имеющих детей в  возрасте до года (преимущественно по экономическим причинам - необходимость работать) и детей раннего возраста (от года до двух), в услугах дошкольных образовательных учреждений;

 

    • Повышение требований к качеству и разнообразию образовательных услуг, оказываемых в ДОУ;

 

    • Потребность в группах, работающих на основе кратковременного и круглосуточного пребывания детей (различные модели).

 

Распространенные  виды рекламы.

 

    • Публикация информации об учреждении в адресных справочниках.
    • Создание сайта в системе Интернет.
    • Установка рекламных щитов.
    • Демонстрация информации по телевидению. Публикация в местной печати.
    • Разработка рекламных буклетов учреждения.
    • Создание рекламно-информационных плакатов, листовок.
    • Выпуск сувениров - предметов с символикой детского сада (майки, значки, конверты).

 

 

Знакомим родителей  с детским садом.

 

Несмотря на то, что в стране создалась ситуация острого дефицита мест в дошкольных образовательных и получить место  в детском саду не просто, не стоит  относиться к родителям снисходительно или покровительственно. Правильнее благодарить их за выбор, который  они сделали 

в Вашу пользу и  дать полную информацию об

 услугах, предоставляемым  Вашим ДОУ, и 

возможностях родителей  участвовать в 

жизни своих малышей  в детском саду.

  
Первый взгляд родителей на детский сад.  

 

Информационный стенд  
(стиль оформления – деловой):  

    • Сведения об административном персонале (ФИО, звания, телефоны).
    • Сведения о педагогическом персонале (ФИО, звания, тема основной деятельности).
    • Адрес и телефон учредителя.
    • Направление деятельности ДОУ (Цель деятельности, виды общеразвивающих  и дополнительных программ, перечень услуг).

Информационные письма  
                                         и письма благодарности

 

 

Дорогие родители!

 

     Детский сад благодарит  Вас за то, что Вы выбрали  именно наше учреждение для  получения опыта общения в  детском коллективе и первого  образования Вашего малыша.

     Пожалуйста, найдите  время для того, чтобы рассказать  воспитателям о пожеланиях относительно  воспитания и развития Вашего  ребенка, а также для того, чтобы  узнать о некоторых правилах  и традициях, принятых в нашем  детском саду. Вы сможете заранее  познакомиться с группой, воспитанниками,  и их родителями, если сообщите  о дне своего визита.

 

Мы будем рады, если Вы найдете  время, чтобы вместе с Вашим ребенком и другими детьми в течении  некоторого времени играть и заниматься в группе. 
Услуги нашего детского сада включают: 
- круглосуточное пребывание детей в ДОУ; 
- реабилитационные и лечебно-оздоровительные мероприятия; 
- физкультурно-оздоровительные мероприятия; 
- образовательные программы в группах полного дня; 
- развитие творческих способностей в изостудии; 
- посещение театров и выставок; 
-  участие в городских творческих мероприятиях, конкурсах и фестивалях.

Информация для  родителей может включать в себя следующее:

 

    • Философию.
    • Общие данные о ДОУ.
    • Направление деятельности и предоставляемые услуги.
    • Принципы  и процедуру приема детей.
    • Стоимость услуг и формы оплаты
    • Льготы и социальные гарантии.
    • Образовательные программы.
    • Распорядок дня.
    • Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно.
    • Медицинскую помощь.
    • Организацию питания.
    • Дни, когда ДОУ работает по сокращенному графику или закрыт.
    • Прекращение услуг.
    • Программы для родителей.
    • Что делать, если чем-то недовольны.
    • О сотрудниках.
    • О родительских объединениях и собраниях.
    • О помощи ДОУ.

 

В общении с родителями надо придерживаться следующих правил:

 

    • В любое время родители и близкие родственники ребенка могут придти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным.
    • Родители могут приводить и забирать ребенка в удобное для них время.
    • Воспитатель должен выполнять просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребенка.
    • Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только с согласия родителей.

Изучение потребностей родителей.

 

Традиционная  система  изучения:

    • Анкета;
    • Опросный лист;
    • Визит в семью;
    • Родительские собрания.

 

 

 

 

SS –анализ.

(Significance-значимость, важность. Satisfaction- удовлетворенность).

Группа  родителей называет то, что считает  важным и значимым для ребенка  в ДОУ. Список потребностей записывается в таблицу. Записанные потребности  «баллируются». Следующий шаг –  удовлетворенность (оценка услуги, предоставляемая  садом).

Заключительный  шаг - умножим оценки и получим  итог.

Самые большие цифры – самые значимые потребности родителей. Задача ДОУ  – их удовлетворить.

 

Потребность

Значимость

Удовлетворенность

Итог

Индивидуальный подход к  детям.

 

Хорошее питание.

 

Оздоровление.

 

Доброжелательное отношение, внимание, уважение.

 

Развитие способностей.

 

Хорошее оборудование на участке.

 

Обучение и развитие.

10

 

 

9

 

10

 

10

 

 

 

8

 

 

6

 

 

 

10

9

 

 

4

 

2

 

 

 

8

 

 

 

4

 

 

2

 

 

 

1

90

 

36

 

20

 

80

 

 

32

 

 

12

 

 

 

10


Тактика общения с родителями –                
                                                          информационные письма.

 

Пример традиционной информации для  родителей.

 

Изменим стратегию.

 

Дорогие родители !

Просим  Вас заклеить окна в группе в любое  удобное для Вас время.

 

 

 

 

Уважаемые родители!

В группу необходимо принести мыло и туалетную  бумагу.

 

 

 

 

 

Дорогие мамы и папы!

В нашей группе ситуация ЧС- Чрезвычайной Сопливости! 

Мы очень хотим, чтобы  наши носики дышали легко и свободно. Пожалуйста, помогите нам экстренно заклеить окна. И не забудьте положить нам  в кармашки запасные платочки.  

Ваши детки..

 

Дорогие мамы и папы!

Мы так стараемся быть аккуратными, что душистое мыло опять кончилось, а от туалетной бумаги остались одни воспоминания. Выручайте срочно!

Ваши сыночки и дочки.

 

 Шпаргалки для родителей

 

Если ребенок балуется.

Если дети дурачатся слишком  часто и в неподходящее время, то это может вызвать серьезные  проблемы.

                                                           Как предотвратить проблему.

                                                         Предоставляйте детям возможность баловаться в

                                                           специально отведенное время.  Объясняйте, что в данное 

                                                           время они никому не мешают.

Если ребенок ябедничает.

Часто дети ябедничают, считая, что  могут возвысить свое «Я» за счет выставления других в дурном тоне.

                                                         Как предотвратить проблему.

                                                           Как можно чаще проявляйте  к своему ребенку заботу и    

                                                           внимание, говорите о положительных  чертах его 

                                                           характера. Предлагайте рассказать  хорошее о его  

                                                           приятелях.

 

Консультации

Как «заполучить» родителей  в группу?

 

Составить план практических действий по привлечению родителей  в группу:

    • Для работы с небольшими группами или с отдельными детьми.
    • В отношении материалов и оборудования.
    • При осуществлении проектов или общих мероприятий
    • В подготовке праздников и др.

Составить график посещения  для участия родителей в делах  группы.

 

 

 

 

 

Составить специальные  памятки.

Информация о работе Работа с родителями в дошкольном учреждении