Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:00, курсовая работа
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1.Теоретическое представление о воображении и его психологическая характеристика 5
1.2. Особенности развития воображения в младшем школьном 9
возрасте на уроках музыки 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 15
2.1. Организация и методика изучения особенностей воображения младших школьников на уроках музыки в 4 классе 15
2.2. Содержание уроков музыки по исследованию творческого воображения младших школьников в 4 классе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
Изучив теоретические положения по нашей проблеме, мы разработали методику, направленную на исследование воображения младших школьников, которая основывается на активном привлечении ассоциаций младших школьников, возникающих у них при прослушивании музыкальных произведений. Суть нашей методики в следующем: чем большее количество ассоциативных связей сможет оживить в своей памяти слушатель, в нашем случае младший школьник, тем ярче, точнее и содержательнее будут отражающие их внутренне слуховые образы, а значит, активизируется его воображение.
В связи с этим, важно:
Нам представляется, что подобные уроки в рамках традиционной программы «Музыка» разработанной под руководством Д.Б. Кабалевского способны решать проблему исследования воображения младших школьников на уроках музыки в 4 классе. Однако, эта работа должна иметь свое продолжение и в старших классах.
Информация о работе Развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыки