Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:26, реферат
Человек всегда осознанно или неосознанно стремится созидать. В каждом из нас заложен огромный творческий потенциал и безграничные возможности для его реализации. Создавая что-то новое, меняя окружающий мир, человек непрерывно растёт и меняется сам. Поэтому поиск новых идей и оригинальных решений — это одно из проявлений непрерывного поиска себя, самопознания и личностного роста.
А
Развитие творческих способностей
8551 просмотр
↓
Фотоальбомы 3
Видео 11
Расписание
Статьи по теме 9
Новости 4
Оценки
и отзывы 62
Смотрите также
Комментарии и вопросы
Интересуются
…и другие…
Я интересуюсь
Практикуют
…и другие…
Я практикую
Яндекс.Директ Все объявления
Развитие
творческих способностейРазвитие творческих способностей,
воображения, креативности. Вся Правда!oratorsecrets.ru
Профессиональные
караоке системы!Караоке аппараты и сопутствующее
оборудование с доставкой в любую точку!Адрес и телефон pro-
|
Творческое развитие, Развитие креативности, Тренинг креативности, Ментальные карты, Развитие творческого мышления, Развитие воображения, Мозговой штурм. | ||
|
Самопознание
через искусство и созерцание |
Человек всегда осознанно или неосознанно стремится созидать. В каждом из нас заложен огромный творческий потенциал и безграничные возможности для его реализации. Создавая что-то новое, меняя окружающий мир, человек непрерывно растёт и меняется сам. Поэтому поиск новых идей и оригинальных решений — это одно из проявлений непрерывного поиска себя, самопознания и личностного роста.
Творческое мышление — ключ к успеху практически во всех областях жизни. Умение мыслить нестандартно отрывает широкие возможности для самореализации. Так с чего же начать?
Некоторые считают, что творческие способности — это лишь умение рисовать, сочинять стихи или музыку. Это представление в корне неверно, потому что от степени развития творческих способностей во многом зависит наше восприятие мира и то, как мы себя в нем ощущаем. Чем менее развиты в человеке эти способности, тем более он склонен к самоедству, постоянному недовольству собой и окружающими. Он сам подсознательно создает в себе барьеры к достижению поставленных задач, боится мыслить более масштабно и реализовывать смелые идеи.
Так в чём же заключается работа по развитию творческих способностей? По мнению многих психологов и нейрофизиологов, одним из главных препятствий для раскрытия творческого потенциала человека является стресс. Если нервная система человека находится в постоянном напряжении, то творческие импульсы просто не могут "пробиться" через поток наши забот и переживаний.
Поэтому, прежде чем взяться за усиленную работу по развитию творческих способностей нужно… расслабиться. Это, кстати, справедливо и для развития интуиции, и для других навыков. В этом прекрасно помогают медитативные практики, а также различные приёмы реклаксации и аутотренинга. Таким образом, вы сможете отойти от привычных мыслительных стереотипов и освободить место для новых идей и возможностей. Кроме того, вы сможете получить доступ к внутренним ресурсам — состояниям покоя, вдохновения и лёгкости.
Для творчества необходима определённая дистанция (отстранённость от проблемы). Об этом писал ещё Г.Уоллес в 1926 году. Он выделил четыре стадии творческого мышления:
Поэтому можно сказать, что один из ключей к раскрытию творческих способностей является регулярная практика медитации.
Чем ещё можно помочь раскрыться вашему безграничному творческому потенциалу?
Не менее важной является работа с ограничивающими
убеждениями. Согласитесь, оригинальные
идеи не спешат приходить в голову, где
крутятся мысли вроде: "Я сама
посредственность", "Куда
уж мне…", "А что
подумают другие?" и т.д. Поэтому необходимо работать
над образом своего мышления. В этом могут
помочь аффирмации (поймали ограничивающее убеждение —
тут же говорите себе взамен что-то позитивное), психотерапия (
Ещё одной немаловажной деталью в развитии творческих способностей является готовность принять новую идею в любое время дня и ночи. Для этого всегда нужно иметь под рукой бумагу и карандаш (новые мысли могут посетить вас в самых неожиданных местах!).
Тренинги креативности
"Запустить" творческое мышление можно и на специальных тренингах. Там можно обучиться специальным приёмам генерирования творческих идей, способам быстро получать доступ к творческим ресурсам, поработать с блоками и ограничениями. Не смотря на то, что специалисты работают в разных подходах и применяют разные техники, перечислим наиболее часто встречающиеся подходы и методики
Предложенные методики помогают систематизировать творческий процесс, выводя его из ряда неконтролируемых, интуитивных, почти мистических явлений в разряд понятных алгоритмов действий.
Развивая творческие способности, вы сможете:
Помните, что вы обладаете безграничным творческим потенциалом!
Читайте далее: http://samopoznanie.ru/
Тренинг развития креативности и творческих способностей
Концептуальное введение:
Креативность (от англ. create – создавать,
англ. creative – созидательный, творческий)
– творческие способности индивида,
характеризующиеся готовностью
к созданию принципиально новых
идей, отклоняющихся от традиционных
или принятых схем мышления и входящие
в структуру одаренности в
качестве независимого фактора, а также
способность решать проблемы, возникающие
внутри статичных систем. Согласно
авторитетному американскому
Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – C.380].
Креативность (от лат. creatio – «созидание») – это способность человека порождать необычные идеи, оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления. Креативность является одним из компонентов творческой личности и не зависит от эрудиции. Людей, обладающих высоким уровнем креативности, называют креативами.
Как считает ряд ученых, в проявлении
креативности, а точнее – дивергентного
мышления, являющегося основой
Среди многочисленных фактов, которые подтверждают важнейшую роль семейно-родительских отношений, есть и такие:
Т.С. Суслова выявила основные черты, характерные для креативных личностей. Это сознательность, ответственность, упорство, чувство долга, высокий контроль над поведением и эмоциями, решительность, предприимчивость, склонность к риску, социальная смелость, интернальный локус контроля, интеллектуальная лабильность. В.Н. Дружинин (1999) полагает, что развитие креативности идет по следующему механизму: на основе общей одаренности под влиянием микросреды и подражания формируется система мотивов и личностных свойств (нонконформизм, независимость, мотивация самоактуализации), и общая одаренность преобразуется в актуальную креативность, т. е. креативность – это синтез одаренности и определенной структуры личности.
Препятствуют проявлению креативности низкий интеллект, нейротизм и тревожность.
Цель: осознание креативности в себе и её развитие. (Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы.)
Задачи: