Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:15, курсовая работа
Цель исследования: определить эффективные методы, приемы и формы развития литературного творчества младших школьников.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме.
2. Проанализировать методы, приемы и формы работы с детьми, направленные на развитие литературного творчества.
3. Определить исходный уровень развития литературного творчества учащихся контрольного и экспериментального классов.
4. Примененить в учебно – воспитательном процессе экспериментального класса методы, приемы, а также организационные формы работы с учащимися, направленные на развитие литературного творчества.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы развития литературного творчества младших школьников…………………………………………………………………...….7
1.1 Изучение понятия «творчество» в психологической науке………………7
1.2 Проблема развития детского литературного творчества ………………..11
2 Методические предпосылки развития литературного творчества младших школьников……………………………………………………………………..17
2.1 Методы и приемы развития литературного творчества ………………...17
2.2 Организационные формы работы с детьми, направленные на развитие литературного творчества…………………………………………………19
3 Опытно – экспериментальная работа по развитию литературного творчества младших школьников………………………………………………………….29
3.1 Диагностика исходного уровня развития литературного творчества младших школьников…………………………………………………………..29
3.2 Методические аспекты развития литературного творчества младших школьников..........................................................................................................35
3.3 Анализ результатов исследования ………………….…………………….44
Заключение………………………………………………………………………….47
Список использованных источников……………………………………………...49
Приложение А………………………………………………………………………52
Приложение Б………………………………………………………………………53
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Обработка
результатов исследования
уровня развития литературного
творчества учащихся
экспериментального 2
«А» класса
№ | Ф.И.О.
учащихся 2«В»класса |
Констатирующий этап | Контрольный этап | |
Уровень | Уровень | |||
1 | Аулина | в | в | |
2 | Блощинский | с | в | |
3 | Бохан | н | н | |
4 | Гавриленко | с | с | |
5 | Голев | н | с | |
6 | Гольцова | с | с | |
7 | Житников | с | с | |
8 | Измайлов | н | с | |
9 | Казарян | в | в | |
10 | Комарова | с | в | |
11 | Крайкова | н | с | |
12 | Кушаков | с | с | |
13 | Кушнир | н | с | |
14 | Леньков | с | с | |
15 | Лысенко | с | в | |
16 | Миненко | с | с | |
17 | Озеров | н | с | |
18 | Саенко | с | с | |
19 | Санамян | с | в | |
20 | Эмал | с | с |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Обработка
результатов исследования
уровня развития литературного
творчества учащихся
контрольного 2 «В» класса
№ | Ф.И.О.
учащихся 2«А»класса |
Констатирующий этап | Контрольный этап | ||
Уровень | Уровень | ||||
1 | Андреева | в | в | ||
2 | Баева | н | н | ||
3 | Березовский | с | с | ||
4 | Близнец | н | н | ||
5 | Гончаров | н | с | ||
6 | Ичетовский | в | в | ||
7 | Коробейникова | н | н | ||
8 | Королев | с | в | ||
9 | Иваненко | с | с | ||
10 | Лаптева | с | с | ||
11 | Лебедева | с | с | ||
12 | Летова | с | с | ||
13 | Лихачев | н | н | ||
14 | Мазурик | в | в | ||
15 | Меньшиков | с | с | ||
16 | Пыреев | с | с | ||
17 | Рассказова | н | н | ||
18 | Роголева | с | с | ||
19 | Соловьева | н | н | ||
20 | Степанова | с | с | ||
21 | Шамсутин | н | н |
Информация о работе Развитие литературного творчества младших школьников