Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 03:00, дипломная работа
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования ролевых игр при изучении лексики на начальном этапе обучения немецком языку. И это понятно: в игре проявляются особенно хорошо и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Цель нашей работы - изучение влияния ролевых игр на развитие лексических навыков на уроке немецкого языка у школьников.
ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА
1.1 Игра и ее психологические особенности
1.2 Ролевая игра на уроках иностранного языка
1.2.1 Функции ролевой игры
1.2.2 Применение ролевой игры на уроке иностранного языка
1.2.3 Основные требования к ролевым играм
1.2.4 Роль учителя в процессе игры
1.2.5 Организация ролевой игры
1.3 Влияние ролевой игры на успешное усвоение лексического материала
2 ГЛАВА. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА УСПЕШНОЕ УСВОЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Оценки |
Словарный диктант по теме «Деревня» |
Словарный диктант по теме «Сельское хозяйство» |
«5» |
- |
4 |
«4» |
3 |
6 |
«3» |
6 |
2 |
«2» |
3 |
- |
Средний балл |
3 |
4.1 |
Итог можно наглядно представить в следующей диаграмме.
Рисунок 1. Сравнительный анализ результатов словарных диктантов
Средний балл
Конечно, то, что результат у учеников при выполнении контрольного диктанта оказался выше, говорит не только о том, что ролевые игры повлияли на становление лексического навыка по теме «Деревня», но и на становление лексического навыка по теме «Сельское хозяйство».
Таким образом, можно сделать вывод, что при изучении лексики на уроках немецкого языка с использованием ролевых игр, лексический материал качественнее и лучше усваивается. Можно сравнить первый контроль и второй контроль и увидеть разницу. Таким образом, при изучении лексического материала с использованием ролевых игр можно выделить только положительные стороны. Гипотеза, которую мы определили во введении нашей выпускной квалификационной работы, доказана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам – это проблема развития лексического навыка. Приведенные в данной работе исследования дают нам основание утверждать, что ролевая игра, является основным приемом развития лексического навыка. Одна и та же ролевая игра может быть использована на различных этапах урока. Однако все зависит от конкретных условий работы учителя. Следует только помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать меру, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Ролевые игры применяются, как отдельные элементы урока, так и весь урок может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами. Место и время проведения зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока.
Игры обязательно должны присутствовать на уроках обучения лексике иностранного языка школьников на начальном этапе обучения иностранному языку, так как благодаря им, ученик намного легче усваивает лексический материал. Игра делает скучную работу более интересной и увлекательной.
В работе имеются приложения, где предлагаются ролевые игры, которые можно использовать на разных этапах обучения немецкому языку, так как они способствуют развитию внимания учащихся, их познавательного интереса, творческого мышления, помогают создать благоприятный климат на уроке.
Общий вывод нашей выпускной квалификационной работы будет следующий: при изучении лексики на уроках немецкого языка с использованием ролевых игр лексический материал качественнее и лучше усваивается. Таким образом, использование ролевых игр как прием овладения устной речью на уроке немецкого языка отражает эффективный процесс формирования лексического навыка. Гипотеза, которую мы определили во введении нашей курсовой работы, доказана.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Слова по теме «Деревня»,
использованные
в контрольном словарном
Русские слова |
Немецкие слова |
Деревня Корова Лошадь Коза Свинья Овца Гусь Утка Курица Петух Доить Взрыхлять Сажать(растение) Пахать, вспахивать Сеять Кормить Лить(поливать) |
Das Dorf Die Kuh Das Pferd Die Ziege Die Schwein Das Schif Die Gans Die Ente Das Huhn Der Nahe melken jaten pflanzen pflugen sдen fьttern giessen |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ролевые игры по теме «Деревня», «Сельское хозяйство»
Ролевая игра 1. Цель - закрепление лексического материала по теме, тренирование в употреблении вопросно - ответных фраз.
Ход. Ученики делятся на пары. Один выполняет роль городского жителя (Stadtbewohner), другой - жителя сельской местности (Landbewohner).
а) «городской житель» задает вопрос: «Ist das…?» и показывает предметы на рисунках. «Житель сельской местности» должен согласиться или опровергнуть высказывание ( Ja, das ist…/ Nein, das ist kein (e)…).
б) «Городской житель» спрашивает собеседника о действии, совершаемом тем или иным животным (предметом). Например:
Was gibt uns eine Kuh?- Eine Kuh gibt uns Milch.
Was gibt uns ein Huhn?- Ein Huhn gibt uns Eier. И т.д.
Ролевая игра 2. Цель - закрепление лексического материала по теме, тренировка в употреблении повелительного наклонения ( Sie – Form)
Ход. В игре участвует весь класс. Класс выбирает экскурсовода (назначает учитель). Все остальные выполняют роль людей, незнакомых с устройством сельского двора («горожане» «иностранцы»). При помощи фраз «Zeigen Sie bitte…», «Wo ist (sind)…» и т.п. ребята - «горожане» расспрашивают экскурсовода о структуре сельского двора. «экскурсовод» показывает на картинах предметы, о которых спрашивают «горожане». (Игра может повторяться несколько раз при выборе нового «экскурсовода»).
Ролевая игра 3. Цель - закрепление лексического материала по теме, фраз « Ich habe…», «Auf meinem Hof gibt es…»
Ход. Дома ребята
готовят рисунки сельского
Из рисунков составляется выставка. Ребята выбирают «экскурсовода» (назначает учитель). «Экскурсовод» еще раз рассказывает, что каждый «владелец» имеет в своем хозяйстве.
(Можно провести
экскурсию для учеников
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Слова по теме «Деревня» , « Сельское хозяйство», использованные в контрольном словарном диктанте № 2
Русские слова |
Немецкие слова |
Деревня Корова Лошадь Коза Свинья Овца Гусь Утка Курица Петух Доить Взрыхлять Сажать(растение) Пахать, вспахивать Сеять Кормить Лить(поливать) Собрать Солома Сорняк Трава Растение |
Das Dorf Die Kuh Das Pferd Die Ziege Die Schwein Das Schif Die Gans Die Ente Das Huhn Der Nahe melken jaten pflanzen pflugen sдen fьttern giessen sammeln Das Stroh Das Unkraut Das Gras Die Pflanze |