Развитие эстетического вкуса при обучении иностранному языку младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определить педагогические условия, способствующие развитию эстетического вкуса младших школьников.
Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме.
2. Обеспечить диагностику развития эстетического вкуса.
3. Определить формы и содержание работы по развитию эстетического вкуса у младших школьников в учебной деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………
Глава 1 Психолого-педагогические основы развития эстетического вкуса у младших школьников…………………………………………………………....
1.1. Подходы к рассмотрению понятия “эстетический вкус” в психолого-педагогической литературе…………………………….……………
1.2. Специфика организации развития эстетического вкуса у младших школьников……………………………………………...………………………
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по проверке педагогических условий развития эстетического вкуса у младших школьников на уроках иностранного языка……………………………………………………………..
2.1. Диагностика развития эстетического вкуса у младших школьников ………………………………………………………………….
2.2. Использование различных педагогических условий на уроках иностранного языка, способствующих развитию эстетического вкуса младших школьников………………………………………………………………………....
Заключение……………………………………………………………...............…
Список литературы……………………………………………………….....……
Приложения…………………………………………………………………...…...

Работа содержит 1 файл

Курсачапед.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в подростковом возрасте в развитии личности просматриваются некоторые особенности, которые влияют на развитие творческого мышления. Подросток уже умеет оперировать гипотезами при 
решении творческих задач. Личность, сталкиваясь с множеством новых, противоречивых жизненных ситуаций, актуализирует свой творческий потенциал. Важнейший интеллектуальный компонент творчества – преобладание так называемого дивергентного мышления, которое предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов .

Развитие творческого  мышления находится в тесной взаимосвязи  с таким психическим процессом, как воображение.

Итак, эффективность учебного процесса  во  многом  зависит  от  умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать  ту  или  иную  форму проведения занятия.

      Как известно, целью  обучения  иностранного  языка  в  школе   является

формирование  межкультурной  компетенции  учащихся,   которая  реализуется  в способности  к  речевому  общению.  Залогом  успешной   речевой   активности учащихся являются творческие уроки  английского  языка,  в  ходе которых учащиеся приобщаются к культуре  стран  изучаемого  языка,  а  также расширяют  знания  о  культурном  наследии  родной  страны,  что   позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

Такие уроки   дают  возможность  не  только поднять  интерес  учащихся  к  изучаемому  предмету,  но  и   развивать   их творческую  самостоятельность,  обучать  работе  с  различными   источниками знаний.

      Такие  творческие  занятия  "снимают"  основную традиционность   урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое  обращение  к подобным формам  организации  учебного  процесса  нецелесообразно,  так  как творческие задания  могут  быстро  стать  традиционными,  что,  в  конечном  счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.     

В процессе опытно-экспериментальной  работы по использованию различных  педагогических условий на уроках иностранного языка,  способствующих развитию творческого мышления, был определен уровень развития творческого мышления, разработана и  введена в обучение разработанная система уроков, направленных на развитие творческого мышления, определены изменения в уровне развития творческого мышления. Также, нами был проведен эксперимент, целью которого являлось опровержение или подтверждение гипотезы, выдвинутой в работе.

На констатирующем этапе  эксперимента было выявлено, что следует  активно развивать творческое мышление учащихся.

В ходе формирующего этапа в обучение были введены различные упражнения на развитие творческого мышления. Проведение уроков показало их продуктивность на уроке иностранного языка.

Контрольный этап показал, что использование заданий на развитие творческого мышления увеличивает речевую активность, устраняется проблема, связанная с дисциплиной, а также развивается творческая самостоятельность учащихся.

Таким образом, проведенный эксперимент  подтвердил гипотезу, выдвинутую в  исследовании. 

 

 

Список литературы

 

 

1.Блонский ,П.П. Психология подростка [Текст]– М.: МОДЭК, МПСИ, 2006.-453 с.

  1. Бушуева, Л.С. Методы активизации творческого мышления [Текст]: старшая школа. - М.: ВЛАДОС, 2008.  – 16 с.
  2. Ганина, С.А. Модель развития творческой активности в системе дополнительного образования [Текст] / С.А. Ганина// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - М.: Академия, 2007. -С. 97
  3. Гостилович, Т.К. Изобразительное искусство и художественное творчество как одно из важнейших средств развития творческого мышления у подростков [Текст] /Т.К. Гостилович // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. М.: Эксмо,  2007.  - С. 245
  4. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. [Текст] – СПб.: Питер, 2009.-478с.
  5. Ковалько, В.И. Урок в школе. 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. [Текст]– М.: Эксмо, 2007.-175 с.
  6. Кроль, В.М. Педагогика. [Текст] – М.: Высшая школа, 2008.-576 с.
  7. Кулагина, И.Ю. Подростки: Особенности развития. [Текст]  – М.: Эксмо, 2009.-564 с.
  8. Курочкина, М. Ф. Методы развития творческих способностей подростков [Текст] / М. Ф. Курочкина// Воспитание школьников. М.: Эксмо , 2009. - С. 49.
  9. Николаева Е.И. Психология детского творчества. [Текст]  – СПб.: Питер, 2009.-347с.
  10. Оганесян ,Н.Т. Практикум по психологии творчества. [Текст]   – М.: МПСИ, Флинта, 2007.-213 с.
  11. Рубинштейн ,С.Л. Основы общей психологии. Новый курс [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. Кн. 1 : Общие основы. Процесс обучения / С.Л. Рубинштейн– СПб.: Питер, 2007.-578 с.

13. Сухомлинский, В. A. Рождение гражданина. [Текст]:  - M.: Радяньска школа, 1985.-452 с.

14.Чернецкая, Н.И. Психологические  факторы и особенности развития  творческого мышления младших  школьников и подростков [Текст]: // учеб. для студ. пед. вузов: Факторы и особенности развития творческого мышления/ Н.И. Чернецкая- М.: Эксмо, 2009. -96 с.

15. Фестиваль педагогических  идей. Открытый урок. [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru

 

 


Информация о работе Развитие эстетического вкуса при обучении иностранному языку младших школьников