Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 20:23, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Сообразительный, смышленый ребёнок, но замкнут и неразговорчив. Другой ребёнок – не по годам интеллектуально развит, но капризен, плачет по любому поводу, быстро утомляется. Этот дошкольник уже освоил и чтение, и счет, а общение со сверстниками ему всё никак не даётся, к тому же он обидчив, задирист, агрессивен.
Введение……………………………………………………………………….....3.
Глава 1. Развитие эмоциональной сферы в дошкольном возрасте как
психолого-педагогическая проблема.
1.1. Особенности развития эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста…………………………………………………………………………...7.
1.2. Влияние особенностей семейного воспитания на развития эмоциональной сферы ребёнка………………………………………………..14.
Выводы по первой главе……………………………………………………….27.
Глава 2 Экспериментальное изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
2.1. Организация психологического исследования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, характеристика выборки……..31.
2.2. Методы исследования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста……………………………………………………………………33.
2.3. Анализ результатов исследования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста…………………………………………………….40.
Выводы по второй главе……………………………………………………….50.
Заключение……………………………………………………………………...51.
Библиографический список………………
В качестве рабочей гипотезы нами выдвинуто предложение, что эмоции играют существенную роль в психическом развитии ребенка, и развитие будет благополучным,
- если создать благоприятные условия на основе субъект - субъектного взаимодействия в треугольнике «общество– дети – родители».
- способствовать
созданию эмоционально
Методологической основой нашего исследования является личностно-оринтированный подход, реализующий субъектное взаимодействие на принципах, сотрудничества и партнерства.
Базой экспериментальной работы стало Муниципальное образовательное учреждение детский сад № 244, 5 детей подготовительной группы.
Для реализации поставленных задач и проверки гипотезы исследования применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической, методологической литературы по исследуемой проблеме, и эксперимент.
Исследование проводилось в период с 2006 г. по 2007 г. учебный год.
Структура:
работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы и приложения.
На основании диагностической работы был сделан вывод, что у всех детей имеются отклонения в развитии эмоциональной сферы. Позитивное состояние было выявлено во время посещения детского сада, так как дети уверенны, спокойны в эмоциональном контакте с воспитателем. Особую тревогу вызывает эмоциональное благополучие в семье. Где целесообразней ввести исправления в условия жизни ребенка, изменить среду, в которой он растет и развивается. Взрослые должны увидеть и исправить в себе то, что препятствует установлению эффективного контакта с ребенком, лишает терпения и веры в возможности ребенка, мешает бескорыстно любить его, уважать как личность.
Социально эмоциональное развитие ребенка – сложный и многоплановый процесс, в котором можно выделить три основных направления: ребенок –семья – общество. Где главенствующую позицию, конечно занимает семья.
Но так
как сейчас родители не оценивают
реальную опасность в негативном
развитии эмоциональной сферы, а
иногда не умеют и не знают как помочь
своему ребенку и себе, то специалисты
в лице семейного психолога могут помочь
осознать эту проблему и откорректировать
взаимоотношения в семье, и в развитии
ребенка. Что в полнее реально и осуществимо.
Информация о работе Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста