Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 20:23, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Сообразительный, смышленый ребёнок, но замкнут и неразговорчив. Другой ребёнок – не по годам интеллектуально развит, но капризен, плачет по любому поводу, быстро утомляется. Этот дошкольник уже освоил и чтение, и счет, а общение со сверстниками ему всё никак не даётся, к тому же он обидчив, задирист, агрессивен.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3.
Глава 1. Развитие эмоциональной сферы в дошкольном возрасте как
психолого-педагогическая проблема.
1.1. Особенности развития эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста…………………………………………………………………………...7.
1.2. Влияние особенностей семейного воспитания на развития эмоциональной сферы ребёнка………………………………………………..14.
Выводы по первой главе……………………………………………………….27.
Глава 2 Экспериментальное изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
2.1. Организация психологического исследования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, характеристика выборки……..31.
2.2. Методы исследования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста……………………………………………………………………33.
2.3. Анализ результатов исследования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста…………………………………………………….40.
Выводы по второй главе……………………………………………………….50.
Заключение……………………………………………………………………...51.
Библиографический список………………

Работа содержит 1 файл

дети эмоц разв квалифик.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

адекватности  эмоционального реагирования ребенка.

Проективная игра «Буратино».

    Ф.И. Катя И.         Возраст:  6 лет 9 м.      Дата: сентябрь 2006.

Анализатор Ориентировочно исследовательские действия Компоненты  моторной выразительности Оценочное суждение.
Задания «о»,-отсутствует «_»,- пассивные

«+»,-активные.

Жест

«0»отсут-ствует,

«_»одно-образные,

«+»разно-

образные

Мимика

«0»отсут-твует

«_»одно-образная

«+»разнообразна

Пантоми-мика

«0»  скова-

ванная

«_»расслабленная

«+»вырази-тельная

Речь

«0»отсутствует

«_»невыразительная

«+»выразительная

«0»отсутствуе

«_»эмоцио-нальная

«+» эстетическое

Зрительный «_» «_» «+» «0» «+» «0»
Слуховой «0» «0» «_» «0» «+» «_»
Осязательный «+» «_» «+» «0» «0» «_»
Обонятельные «_» «0» «_» «0» «_» «0»
Вестибулярные «+» «+» «_» «0» «+» «_»
             
Заключение: Относится ко второй типологической группы. Играла весело, с удовольствием, но без инициативы. Показала удовлетворительный уровень сенсорной компетентности. На рисунке нашла 70% несоответствий, комментируя почему так не может быть, «рыбы не летают, они живут в воде, а так они задохнуться и умрут». При восприятии осязательных стимулов была наиболее успешна: обстоятельно обследовала, прибегала к помощи других анализаторов (нюхала, стучала, пыталась подсмотреть).Дифференцировала все одоранты, но без вынесения субъективной оценки. Вербальные ответы не развернуты, но интонационно выразительны.
 

Ф.И. Кристина И.         Возраст: 6 лет 4 м.        Дата: сентябрь 2006.

Анализатор Ориентировочно  исследовательские действия Компоненты  моторной выразительности Оценочное суждение.
Задания «о»,-отсутствует  «_»,- пассивные

«+»,-активные.

Жест

«0»отсут-ствует,

«_»одно-образные,

«+»разно-

образные

Мимика

«0»отсут-твует

«_»одно-образная

«+»разнообразна

Пантоми-мика

«0»  скова-

ванная

«_»расслабленная

«+»вырази-тельная

Речь

«0»отсутствует

«_»невыразительная

«+»выразительная

«0»отсутствуе

«_»эмоцио-нальная

«+»  эстетическое

Зрительный «+» «_» «0» «_» «_» «_»
Слуховой «_» «_» «0» «_» «_» «0»
Осязательный «_» «_» «_» «_» «_» «0»
Обонятельные «_» «_» «_» «_» «_» «_»
Вестибулярные «_» «_» «_» «_» «_» «0»
             
 

Заключение: относится к третьей типологической группе. В процессе игры девочка молчалива, отвечает только на вопросы. Обнаружила минимальную сенсорную компетентность. На прослушивание музыки не как не реагировала эмоционально, только описала словесно - «грустная музыка,  а сейчас веселая». В третьем задании остро отреагировала на шершавую дощечку, отдернула реку и открыла глаза. Жест -  эскизный угловатый. В пятом задании постоянно открывала глаза, боясь дальнейших действий.

Ф.И. Настя З..         Возраст: 6 лет 10 м.        Дата: сентябрь 2006.

Анализатор Ориентировочно  исследовательские действия Компоненты  моторной выразительности Оценочное суждение.
Задания «о»,-отсутствует  «_»,- пассивные

«+»,-активные.

Жест

«0»отсут-ствует,

«_»одно-образные,

«+»разно-

образные

Мимика

«0»отсут-твует

«_»одно-образная

«+»разнообразна

Пантоми-мика

«0»  скова-

ванная

«_»расслабленная

«+»вырази-тельная

Речь

«0»отсутствует

«_»невыразительная

«+»выразительная

«0»отсутствуе

«_»эмоцио-нальная

«+»  эстетическое

Зрительный «_» «0» «0» «0» «_» «0»
Слуховой «0» «0» «0» «0» «0» «0»
Осязательный «_» «0» «0» «0» «_» «0»
Обонятельные «_» «0» «0» «0» «_» «0»
Вестибулярные «_» «_» «0» «0» «_» «0»
             

Заключение: относится к 4 типологической группе.

На предложение поиграть, ответила, растерянно пожимая плечами. Сенсорная компетентность низкая. Оценочное суждение отсутствует. В осязательном задании не могла назвать запах, который понравился больше. Внешняя эмоциональная выразительность скупа и ограничена. Мышечный тонус повышен, даже при обследовании пушистого материала.

Ф.И. Никита Л.        Возраст:  6 лет. 9м.      Дата: сентябрь 2006.

Анализатор Ориентировочно  исследовательские действия Компоненты  моторной выразительности Оценочное суждение.
Задания «о»,-отсутствует  «_»,- пассивные

«+»,-активные.

Жест

«0»отсут-ствует,

«_»одно-образные,

«+»разно-

образные

Мимика

«0»отсут-твует

«_»одно-образная

«+»разнообразна

Пантоми-мика

«0»  скова-

ванная

«_»расслабленная

«+»вырази-тельная

Речь

«0»отсутствует

«_»невыразительная

«+»выразительная

«0»отсутствуе

«_»эмоцио-нальная

«+»  эстетическое

Зрительный «+» «_» «0» «_» «_» «0»
Слуховой «0» «0» «_» «_» «_» «_»
Осязательный «_» «_» «+» «_» «_» «_»
Обонятельные «+» «_» «+» «_» «_» «_»
Вестибулярные «+» «_» «_» «0» «_» «_»
             

Заключение: относится ко второй типологической группе. На приглашение поиграть откликнулся с удовольствием. « А в какую игру будем играть, я знаю много игр».У видев колпак, стал угадывать героя «Это гном, а нет Буратино». К первому заданию подошел со всей ответственностью и насторожился, что мешало проявлять эмоции в полной мере. Второе задание, стал оценивать, более эмоционально: «Эта не хорошая музыка, она мне не нравится, включите веселую, радио» (как поняла эстрадную).

Показал удовлетворительный уровень сенсорной  компетенции.

Вестибулярные ощущения вызвали положительно приятные впечатления, инициативу, желание тут же исправить недочет и получить желаемый эффект. 

Ф.И. Влад П .         Возраст: 6лет.        Дата: сентябрь 2006.

Анализатор   Ориентировочно  исследовательские действия Компоненты  моторной выразительности Оценочное суждение.
Задания «о»,-отсутствует «_»,- пассивные

«+»,-активные.

Жест

«0»отсут-ствует,

«_»одно-образные,

«+»разно-

образные

Мимика

«0»отсут-твует

«_»одно-образная

«+»разнообразна

Пантоми-мика

«0»  скова-

ванная

«_»расслабленная

«+»вырази-тельная

Речь

«0»отсутствует

«_»невыразительная

«+»выразительная

«0»отсутствуе

«_»эмоцио-нальная

«+»  эстетическое

Зрительный «0» «0» «0» «0» «_» «0»
Слуховой «0» «_» «0» «0» «_» «0»
Осязательный «_» «0» «0» «0» «_» «0»
Обонятельные «_» «0» «0» «0» «_» «0»
Вестибулярные «_» «_» «0» «0» «0» «0»
             

Информация о работе Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста