Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 21:48, контрольная работа
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
Метод проектов в современной педагогике 3
К истории метода 3
Что мы понимаем под методом проектов 6
Основные требования к использованию метода проектов 8
Типология проектов 9
Проектный метод в деятельности ДОУ 11
Паспорт проекта «Милой мамочки портрет» 18
(Пример применения проектной технологии в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста)
Список литературы 29
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.
Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.[3]
Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
− форма организации образовательного пространства;
− метод
развития творческого познавательного
мышления.
Примерный
план работы воспитателя
по подготовке проекта
Основные
этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
В настоящее
время проекты
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
Значимы и другие виды проектов, в том числе:
По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
В старшем дошкольном возрасте – это:
Этапы проекта |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1. Формулирует
проблему (цель). При постановке цели
определяется и продукт 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежёстко). |
1. Вхождение
в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. |
2 этап | 4. Помогает в
решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. |
5. Объединение
детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. |
3 этап | 7. Практическая
помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. |
7. Формирование специфических знаний, умений навыков. |
4 этап | 9. Подготовка
к презентации. 10.Презентация. |
8. Продукт деятельности
готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. |
Метод
проектов актуален и очень эффективен.
Он даёт ребёнку возможность
Внедрение в практику работы проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами. Здесь можно использовать следующие формы работы:
Консультации по темам:
Семинары-практикумы:
Примерные проекты в работе с кадрами:
Метод
проектов используется в работе с
детьми, начиная с младшего дошкольного
возраста. Он позволил определить задачи
обучения, сформировать предпосылки
учебных и исследовательских
умений и навыков в соответствии
с основными линиями развития.[
(Пример
применения проектной
технологии в изобразительной
деятельности детей
дошкольного возраста)
Цель проекта:
Обогатить чувственный опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой
Адресация:
Проект
реализуется в рамках раздела
программы «Детство»
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.
Возраст участников: 5-6 лет
Аннотация к проекту.
Наблюдения показывают, что дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности или создают его схематично. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. Впечатления, полученные от восприятия искусства портрета, побуждают детей взяться за кисть и попробовать себя в роли художника-портретиста, отразив свои чувства и представления об окружающих людях.
Усвоение данной темы детьми построено на эмоционально-чувственном восприятии. Поэтому прежде всего детям предлагается нарисовать портрет близкого человека – мамы. Рисовать такие портреты лучше с живой модели, но можно использовать в качестве натуры фотографии или рисовать по памяти.
Информация о работе Проектирование деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении