Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:15, курсовая работа
Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
Задачами Программы являются:
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
Целью Программы является обеспечение
доступности качественного
Задачами Программы являются:
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах в 2 этапа.
На первом этапе (2011 - 2013 годы) в соответствии
с мероприятиями Программы
В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий.
На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит
завершить начатые на первом
этапе стратегические проекты, обеспечив
последовательные изменения в сфере образования
на всей территории Российской Федерации.
На этом этапе будут сформированы новые
модели управления образованием в условиях
широкомасштабного использования информационно-
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Зеер Эвальд Фридрихович
Стратегия развития образования в Российской Федерации, реализация приоритетного национального проекта “Образование”, Федеральной целевой программы развития образования на период 2006-2011 г.г. требовал решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества общего образования за счет реализации программных мероприятий в рамках региональных систем оценки качества образования.
Оценка качества образования по динамике изменения его результатов очень продуктивный способ, требующий систематического мониторинга результатов. Фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогический, медицинский, социальный мониторинг, а сущностью процесса управления развитием качества образования является рефлексивный подход, как в развитии самого объекта (образовательного процесса), так и управлении им.
Объектом исследования данной работы является качество образования. Предметом исследования является мониторинг и его влияние на качество образования. Объектом мониторинга выступает качество образования, обеспечиваемое школой, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего формирования и развития личности школьников.
Гипотеза: мониторинг влияет на качество образования при условии, если
Задачи данной работы:
Причины, по которым руководитель не хочет использовать мониторинг:
Основную значимость
в мониторинге как
Мониторинг как педагогическая технология рассматривается в исследованиях, концептуальной основой которых являются теоретические подходы к пониманию мониторинга А.С. Белкина. В последнее время выполнен целый ряд таких работ (В.М. Гончаренко, В.Д. Жаворонков, Л.П. Качалова, А.И. Куприна, Л.Д. Назарова, А.И. Севрук, С.Н. Силина, С.Л. Фоменко и др.).
Вместе с тем значительно чаще мониторинг используется как средство получения информации для дальнейшей ее реализации в ходе инновационной, управленческой и экспертной деятельности в образовании. Э.Ф. Зеер и В.А. Веденников рассматривают мониторинг как одно из средств организации информационной среды.
Комплексный мониторинг образовательного процесса структур образования, включает в себя:
• мониторинг удовлетворенности выпускников качеством образования;
• мониторинг удовлетворенности потребителей и заказчиков;
• мониторинг удовлетворенности
• мониторинг качества преподавательского состава.
Кроме того, в состав комплексного мониторинга входит исследование мотивации слушателей и социальных ожиданий заказчиков.
Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. На самом высоком государственном уровне образование признано ключевой ценностью общества и государства.
В науке существуют три основных подхода в оценке образовательных достижений учащихся:
Модель качества образования начала 1980-х годов - модель «пяти факторов» для эффективно работающих школ:
1. Сильное административное руководство.
2. Хороший внутренний климат.
3. Ориентацию на базовые академические навыки.
4. Ожидание более высоких результатов от учеников со стороны преподавателей.
5. Систему контроля за достижениями учащихся.
Модель качества образования для эффективно работающих школ разработана ЮНЕСКО (модель шести факторов):
Мониторинг (от лат. Monitor – предостерегающий) в широком смысле – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза (социологический словарь).
Мониторинг – контроль с периодичным слежением за объектами мониторинга и обязательной обратной связью (психолого-педагогический словарь).
Мониторинг - система повторных целенаправленных наблюдений за исследуемыми объектами в пространстве и времени.
Виды мониторинга:
Государство, как и семья, и общество является основным заказчиком образовательного продукта, определяя его ключевые характеристики. Школа как государственная структура реализует позицию производителя продукта в интересах основного заказчика, в той или иной степени стараясь учесть интересы и других групп. Основным же потребителем продукта является в первую очередь семья (учащийся), а затем уже остальные заказчики. Для того чтобы определиться с целевыми установками мониторинга, необходимо более четко позиционировать основных участников образовательного процесса. Предположим модельно, что государство – заказчик, школа – производитель, семья (общество) – потребитель. Сформулируем возможные стратегические образовательные цели указанных субъектов:
Таким образом, в перечне целей мониторинга имеем:
Основными объектами мониторинга согласно целевому аппарату станут: