Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 21:48, контрольная работа
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
Метод проектов в современной педагогике 3
К истории метода 3
Что мы понимаем под методом проектов 6
Основные требования к использованию метода проектов 8
Типология проектов 9
Проектный метод в деятельности ДОУ 11
Паспорт проекта «Милой мамочки портрет» 18
(Пример применения проектной технологии в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста)
Список литературы 29
Эмоциональные
переживания, связанные с образом
матери, способствуют проявлению интереса
к изобразительной
Схема реализации проекта
|
Этапы работы над проектом
|
Системная
«паутинка» по проекту
«Милой мамочки портрет»
Приложение № 1
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в
подготовительной группе
Тема:
Фоторобот
Программное
содержание. Закрепить представления
об основных жанрах изобразительного
искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).
Расширять знания о портретном жанре:
на примере нескольких портретов показать,
что художники передают не только внешний
облик человека, но и его внутренний мир
(характер, настроение). Формировать умение
различать чувства и настроение по выражению
лица, по мимике.
Материалы:
Репродукции известных детям картин (пейзажи,
натюрморты, портреты), кукла Незнайка,
дидактическая игра «Портреты Незнайки»,
дидактическая игра «Фоторобот»
Ход
занятия.
1. Игровая мотивация.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл маленький сказочный герой. Угадайте, кто он.
Мальчик в шляпе голубой,
Любопытный и смешной,
Очень любит он мечтать,
Сочинять и рисовать,
Только ничего не знает
Этот маленький …
Дети: …Незнайка.
Незнайка (воспитатель): -Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы меня знаете. Наверно, читали обо мне? Помните, как однажды я хотел стать художником, но портреты, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я пришёл к вам в детский сад, чтобы учиться у вас рисованию. Ведь я так люблю искусство! Я даже стал картины собирать. У меня их так много, что я решил пригласить вас в свою картинную галерею – в сказочную страну искусства.
Колокольчик, позвони!
В страну искусства
позови!
(Дети проходят в студию)
Н: -Давайте посмотрим на эти картины. О чём они рассказывают?
Д: ответы детей.
Н: -Верно, о природе. Как одним словом назвать картины о природе?
Д: -Пейзажи.
Н: -Верно!
В: -Посмотрите внимательно, ребята, и скажите, какую ошибку допустил Незнайка?
Д: - Среди пейзажей оказался натюрморт.
В: –Верно, давайте его снимем. Какие из этих пейзажей вам знакомы?
Д: ответы детей.
В: - Где надо расположить картину, которую сняли?
Д: -Среди натюрмортов.
В: -Почему вы так думаете?
Д: ответы детей.
В: –Давайте подойдём к выставке натюрмортов. Не ошибся ли Незнайка и здесь?
Д: - Нет.
В: - А это что за группа картин?
Д: -Портреты.
В: -Что такое портрет?
Д: ответы детей
2. Дидактическая игра «Портреты Незнайки».
Цель: Учить различать чувства и настроение человека по выражению лица, по мимике.
В: - Незнайка говорит, что Тюбик нарисовал и его портреты. Как вы думаете, почему они такие разные?
Д: -У Незнайки было разное настроение.
В: -Верно, у Незнайки было разное настроение, поэтому выражение его лица менялось. Какой Незнайка изображён на этой картине? Какое у него лицо?
Д: - Грустное,
печальное; весёлое, радостное; испуганное;
удивлённое; спокойное, ласковое, доброе,
нежное; злое, сердитое.
3. Физминутка.
Незнайка стать художником мечтал,
Поэтому он всюду рисовал.
Ручкой на листе вот так (показ)
Кистью на холсте вот так (показ)
Карандашиком на парте
И мелками на асфальте.
Сапогами на снегу,
Коньками он чертил на льду.
На песочке прутиком,
На дощечке
гвоздиком.
В: -Вот какие
портреты нарисовал Незнайка. Что он забыл
нарисовать? (воспитатель показывает изображения)
Д: - брови; губы;
уши; нос…
4. Дидактическая игра «Фоторобот» ( пособие для игры см. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников» с.64, 55)
Цель: обучение последовательному описанию лица человека.
В: -А теперь помогите мне грустного Незнайку превратить в весёлого. Что надо изменить в его портрете?
Д: -Губы и брови
В: -Поиграем в игру «Фоторобот». С помощью этой игры можно смоделировать лицо любого человека.
Дети под руководством
воспитатель моделируют разные лица.
5. Итог занятия
[15]
Приложение № 2
Беседы
по ознакомлению детей
с искусством
Тема: «О чем рассказывает портрет»
Программное
содержание: расширить и закрепить представления
детей о портрете как жанре живописи, познакомить
с его видами. Учить детей внимательно
рассматривать изображение и сравнивать
с действительностью, находить главные
детали портрета. Развивать у детей эмоциональную
отзывчивость на художественный образ,
умение общаться по поводу увиденного.
Помогать составлять устный рассказ от
имени изображаемого, будить фантазию.
Тема: «Настроение человека в искусстве»
Программное
содержание: дать представление о значении
настроения человека, изображенного на
портрете. Учить детей воспринимать зрительно
и называть настроение, отражающееся на
лицах людей в жизни и на картине.
Тема: «Колорит в портрете»
Программное содержание: обобщить представления детей о цвете как средстве выразительности в портрете, обратив внимание на то, что
художник с помощью цвета может показать настроение картины, отношение к изображаемому.
Развивать у
детей желание высказываться
по поводу увиденного, соотносить его
с личным опытом и чувствами. Учить
детей понимать взаимосвязь общего
колорита картины и её звучанию по
настроению.
Тема: «Образ матери в произведениях искусства»
Программное
содержание: познакомить детей с особенностями
изображения образа матери в произведениях
живописи
Список литературы
Информация о работе Проектирование деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении