Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 21:48, контрольная работа
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
Метод проектов в современной педагогике 3
К истории метода 3
Что мы понимаем под методом проектов 6
Основные требования к использованию метода проектов 8
Типология проектов 9
Проектный метод в деятельности ДОУ 11
Паспорт проекта «Милой мамочки портрет» 18
(Пример применения проектной технологии в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста)
Список литературы 29
Министерство образования и науки РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(ГОУ
ВПО «ЧГПУ»)
Факультет дошкольного образования
Отделение
заочного образования
Контрольная работа по дошкольной педагогике на тему:
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ»
Выполнила:
студентка 245 группы
Юсупова
С.П.
Проверила:
Кириенко
С.Т.
Челябинск, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
(Пример применения проектной технологии в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста)
Список литературы
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. [21]
Учитель
может подсказать источники информации,
а может просто направить мысль
учеников в нужном направлении для
самостоятельного поиска. Но в результате
ученики должны самостоятельно и
в совместных усилиях решить проблему,
применив необходимые знания подчас
из разных областей, получить реальный
и ощутимый результат. Вся работа
над проблемой, таким образом, приобретает
контуры проектной
Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. “Потребность в разрешении сомнения является постоянным и руководящим фактором во всем процессе рефлексии. Где нет вопроса, или проблемы для разрешения, или где нет затруднения, которое нужно преодолеть, поток мыслей идет наобум… Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления”. [16]
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Позднее,
уже при советской власти эти
идеи стали довольно широко внедряться
в школу, но недостаточно продуманно
и последовательно и
В
основе метода проектов лежит развитие
познавательных навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания,
умений ориентироваться в
Метод
проектов всегда ориентирован на самостоятельную
деятельность учащихся - индивидуальную,
парную, групповую, которую учащиеся
выполняют в течение
1.Наличие
значимой в исследовательском,
творческом плане проблемы/
2. Практическая,
теоретическая, познавательная
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование
содержательной части проекта
(с указанием поэтапных
5. Использование
исследовательских методов,
Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки:
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Отдельно
следует сказать о
Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта:
Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.
Информация о работе Проектирование деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении