Развитие игровой деятельности дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:11, творческая работа

Описание работы

Цели: развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Работа содержит 1 файл

Презентация педсоветс-р игра.ppt

— 3.02 Мб (Скачать)

Содержание образовательной  области «Социализация»:

 

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Игра ребенка не есть  простое  воспоминание о пережитом, но  творческая переработка пережитых  впечатлений, комбинирование их  и построение из них новой  действительности, отвечающей запросам  и влечениям самого ребенка.    

  Л. С. Выготский

 

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.   

 

 
Отечественные педагоги , психологи о роли игры в социализации дошкольника.

 

 

  •  Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн , А.Н. Леонтьев, А.П Усова,  К.Д. Ушинский, П.П. Блонский,, Н.К. Крупская,,  Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко, Ф.И. Фрадкина, Д.В. Менджерицкая и др.

 

 

Игра  - это отражение ребенком окружающей

реальности;

Игра – это импровизация;

Игра – это самостоятельная деятельность ребенка;

Игра - это школа воспитания чувств дошкольников;

Игра – это средство интеллектуального развития

ребенка;

Игра – действенное средство коррекции нарушений;

Игра – это способ развития детского воображения и

творческих способностей;

Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни;

Игра – это работа ребенка над самим собой.

 

Социализация – это «совокупность социальных  процессов,  благодаря которым индивид усваивает  и воспроизводит определенную  систему знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества» .

                                                   И.С. Кон

Социализация – это двусторонний процесс

  включающий в себя:

 

  • Усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.
  • Процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности.

По  Н. Смелзер три стадии:

 

  • Стадия подражания и копирования детьми  поведения взрослых.
  • Игровая стадия, когда дети осознают  

       поведение как исполнение роли;

3. Стадия групповых игр, на которой дети учатся  

  понимать, что от них ждет целая группа людей.

  

 

          

     Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

 

  Предметно  - игровая среда

 

                   

                     Принципы В.А Петровского

  • Открытости;
  • Гибкого зонирования;
  • Стабильности -динамичности;
  • Полифункциональности ;
  • Гендерный подход.

 

Сюжетно-ролевая игра  - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.  
Поэтому она актуальна для всестороннего  развития ребенка,  формирования его  положительных личностных качеств и социализации как члена сообщества людей.

  Проекты по сюжетно-ролевым играм:

 

 1. «Космос»

    в  старшей группе  «Лучики»

 2.«Российская Армия»

   в старше-подготовительной  группе   « Радуга»

 3. «Магазин»

  в средней  группе  «Весёлый паровозик»

 4. «Театр» во второй младшей группе «Солнышко», «Дружная семейка»

 5. «Стройка»

   во второй младшей группе «Котята».    

 

 

          «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения»

            «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира».

С.А. Шмаков.

 

Использованные литературные  источники:

 

1.Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников – М., Просвящение, 1981г., 80с.

2. Григорьева   Г.,    Ильичева   Е.     «Игровые    приемы   в    руководстве изобразительной   деятельностью        старших        дошкольников».// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 7.  - с. 4.

3. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования  сюжетно-ролевой игры».//  Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5.  - с. 31-40.

4. Зворыгина    Е.В.    «Первые    сюжетные    игры    малышей». М.:Просвещение, 2008.

5. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. «Развитие игровой деятельности дошкольников». - М: Айрис-пресс.

6. Карпюк Г.А. «Делимся опытом»  // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - декабрь 2007. - №  6. 

7. Козлова   С.А.,    Куликова   Т.А.    «Дошкольная   педагогика».    М.:Академия, 2009.

8. Коаснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного  возраста – Ростов -на -дону,  Феникс, 2008г.,  251с.

9. Манина И. «Наши помощники - игры».// Ребенок в детском саду. -  2007.-№4.  -с. 72.

10. Мендженицкая Н.В. Воспитание о  детской игре –  М., просвящение, 1982г.,  128с.

11. Михаиленко Н., Короткова Н. «Формирование сюжетной игры у детей четвертого года жизни».// Дошкольное воспитание. - 2003. - № 6.  - с. 12-19.

12. Недоспасова В. «Развитие детей в игровой деятельности».// Ребенок в детском саду. - 2005.  - № 4. 

13. Палагина Ю.  Н.    «Третий   год   жизни:   развитие   игры».//   Дошкольное воспитание. - 1990.  - № 3. -

14. «Психология и педагогика игры дошкольника»./ Под ред. Запорожца А.В., Усовой АЛ.-М., 1966.

15. Турыгина СВ.,  Кугач А.Н. «Игра - понятие многогранное» // Детский досуг.  - 2007. - № 2.  - с. 83-85.

16. Ушинский К.Д. «Собрание сочинений». - М, 1950. - т.  10

17. Фьюэлл P.P., Вэдэзи П.Ф.  «Обучение через игру (7-9 месяцев)» // Дошкольная педагогика. - январь-февраль 2004.

18. Хейзинга И. «Человек, играющий в тени завтрашнего дня». - М.,  1992. 

19.Эльконин   Д.Б.    «Основная   единица   развернутой   формы   игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры».//  Хрестоматия по возрастной педагогической психологии. - М., 1981.

20. Эльконин Д.Б. «Психология игры».  - М., 1978. 

21.Юрова Л.А. «Играть - развивая, развивать - играя»  // Дошкольная  педагогика. - ноябрь-декабрь 2004. - № 6(21). 

 

 

9

 

25


Информация о работе Развитие игровой деятельности дошкольников