Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:11, творческая работа
Цели: развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Содержание образовательной области «Социализация»:
Игра ребенка не есть простое
воспоминание о пережитом, но
творческая переработка
Л. С. Выготский
Сюжетно-ролевая игра есть деят
Отечественные педагоги , психологи о роли игры в социал
Игра - это отражение ребенком окружающей
реальности;
Игра – это импровизация;
Игра – это самостоятельная деятельность ребенка;
Игра - это школа воспитания чувств дошкольников;
Игра – это средство интеллектуального развития
ребенка;
Игра – действенное средство коррекции нарушений;
Игра – это способ развития детского воображения и
творческих способностей;
Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни;
Игра – это работа ребенка над самим собой.
Социализация – это «совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества» .
Социализация – это двусторонний процесс
включающий в себя:
По Н. Смелзер три стадии:
поведение как исполнение роли;
3. Стадия групповых игр, на ко
понимать, что от них ждет целая группа людей.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Предметно - игровая среда
Принципы В.А Петровского
Сюжетно-ролевая игра - подлинная социальная практика ребенка,
его реальная жизнь в обществе сверстников.
Поэтому она актуальна для всестороннего
развития ребенка, формирования его
положительных личностных качеств и социализации
как члена сообщества людей.
Проекты по сюжетно-ролевым играм:
1. «Космос»
в старшей группе «Лучики»
2.«Российская Армия»
в старше-подготовительной группе « Радуга»
3. «Магазин»
в средней группе «Весёлый паровозик»
4. «Театр» во второй младшей группе «Солнышко», «Дружная семейка»
5. «Стройка»
во второй младшей группе «Котята».
«Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения»
«Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира».
С.А. Шмаков.
Использованные литературные источники:
1.Воронова В.Я. Творческие игр
2. Григорьева Г.,
Ильичева Е.
«Игровые приемы в
руководстве изобразительной
3. Зворыгина Е.В., Комарова Н.
4. Зворыгина Е.В. «Первы
5. Калинченко А.В., Микляева Ю
6. Карпюк Г.А. «Делимся опытом
7. Козлова С.А.,
Куликова Т.А.
«Дошкольная педагогика».
8. Коаснощекова Н.В. Сюжетно-
9. Манина И. «Наши помощники -
10. Мендженицкая Н.В. Воспитан
11. Михаиленко Н., Короткова Н
12. Недоспасова В. «Развитие д
13. Палагина Ю. Н.
«Третий год жизни: разви
14. «Психология и педагогика и
15. Турыгина СВ.,
Кугач А.Н. «Игра - понятие мно
16. Ушинский К.Д. «Собрание со
17. Фьюэлл P.P., Вэдэзи П.Ф.
18. Хейзинга И. «Человек, игра
19.Эльконин Д.Б.
«Основная единица разверну
20. Эльконин Д.Б. «Психология
21.Юрова Л.А. «Играть - развив
9
25
Информация о работе Развитие игровой деятельности дошкольников