Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:50, дипломная работа
Целью данной работы является формирование максимально полного представления о современных тенденциях в области высшего образования, в результате вступления России в Болонский процесс. Поэтому основными задачами данной работы будут являться следующие:
Формирование определенного уровня компетентности в вопросах истории появления современного единого образовательного пространства и Болонского процесса;
Исследование разнообразных моделей зарубежной системы образования;
Формирование необходимого уровня компетентности в вопросах теории и практики высшего образования; изучение содержательной (документальной) стороны Болонского процесса и особенностей его практической реализации в различных странах Европы, и США;
Изучение нормативно - правовых документов, регламентирующих процесс вхождения России в Болонский процесс;
Анализ основных проблем вступления России в Болонский процесс и поиск путей их решения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5
1.1. Исторические аспекты интеграции образовательного процесса в Европе и США 5
1.2. Противоречивость Болонского процесса 15
1.3. Классификация образования в Европе и России. Зарубежная система образования. 23
2. ПРОБЛЕМЫ ВХОЖДЕНИЯ РОССИИ В БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС 42
2.1. Концепция модернизации образования в России 42
2.2. Реформа образования в России: основные проблемы и пути их решения 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Экзамен учитывает вашу специализацию и цели, для которых вы его сдаете. Всего существует четыре модуля: Academic Module (три вида), который предназначен для академических целей, и General Training Module — для всех прочих.
Academic Module, как уже было сказано выше, имеет три разновидности: модуль A — в тесте используется специальная лексика по физике, авиации, инженерным наукам; модуль B — по биологии, биохимии, медицине, землеустройству; модуль C — по гуманитарным наукам.
Экзамен IELTS (International English Language Testing System) начинается с аудирования (общая – продолжительность составляет 30 минут). Необходимо прослушать магнитофонную запись текста и ответить на 40 вопросов. Затем следует за 60 минут прочитать текст и ответить на 40 вопросов.
Письменное задание IELTS состоит из двух частей: сочинение (эссе) на общие темы (например, в General Training Module: проблема курения в общественных местах, в Academic Module: проблема столкновения технического прогресса и традиционной культуры) и практическое задание (например, написать жалобу на отключение отопления). Заканчивается экзамен 5-минутной беседой о ваших планах на будущее, работе и интересах.
IELTS
— быстрый тест, не ставящий
цель проверки глубинных
UCLES (University of Cambridge Local Exams Syndicate — экзаменационный синдикат Кембриджского университета), сертификат, который не имеет срока действия.
Экзаменационный синдикат Кембриджского университета (UCLES) был основан в 1858 году и с тех времен является одним из мировых лидеров в области проведения экзаменов. UCLES составляет и проводит экзамены по академическим и профессиональным дисциплинам: от начального уровня до университетского. Этой организацией разработана и система экзаменов по проверке общего уровня владения языком, так называемые кембриджские экзамены. Сертификаты UCLES подразделяются по уровням: KET, PET, FCE, CAE, CPE и определяют глубину знаний по письму, чтению, умению говорить и воспринимать речь на слух. Сертификаты UCLES, или как их еще называют Кембриджские сертификаты, признаются многими британскими университетами, а также британскими и европейскими компаниями при наборе персонала.
Кстати, в Кембриджском университете принимают, только, эти сертификаты.
Кембриджские тесты для детей оценивают уровень знаний английского языка возрастной группы от 7 до 12 лет. Существуют три уровня сложности: Starters, Movers, Flyers, каждый из которых состоит из трех компонентов, таких как чтение и письмо, аудирование, навыки разговорной речи. Тесты объективно оценивают способности ребенка, формируют у него положительное восприятие международных экзаменов, мотивируют его на дальнейшее изучение языка.
Кембриджские экзамены на знание делового английского (BEC1, BEC2, BEC3) рассчитаны на кандидатов, использующих английский язык в сфере международного бизнеса. Существуют три уровня теста, каждый из которых проверяет навыки чтения, письма, аудирования и устного общения.
ILEC (the International Legal English Certificate — сертификат юридического английского) — тест, позволяющий оценить знание английского языка в области юриспруденции. Экзамен соответствует уровню знаний английского языка Upper-Intermediate/Advanced. Наличие сертификата ILEC свидетельствует о том, что его обладатель может свободно общаться на английском языке на различные профессиональные темы и обучаться на юридических отделениях зарубежных университетов.
ICFE I (nternational Certificate in Financial English — финансовый английский для финансистов и бухгалтеров) — международный Кембриджский сертификат, оценивающий знания английского языка в области финансов и бухгалтерии. Экзамен соответствует уровню знаний английского языка Upper-Intermediate/Advanced. ICFE предназначен для действующих бухгалтеров, банкиров, аудиторов, а также для студентов, изучающих предметы на английском языке, касающиеся финансовой сферы, экономики и бизнеса
ТKT (the Teaching Knowledge Test — экзамен для преподавателей английского языка) был введен Кембриджским экзаменационным синдикатом в 2005 году. TKT проверяет знание методики преподавания английского языка и является международным стандартом теоретических знаний профессионального преподавателя английского языка.
В
основе французской системы
Образовательная система во Франции имеет следующую структуру:
Среднее образование во Франции состоит из двух блоков: первый цикл обучения (коллеж) и второй цикл обучения.
Первый цикл обучения 6, 5 классы — цикл наблюдения.
Все дети поступают в коллеж, проходят одинаковую программу обучения и в обязательном порядке изучают один из живых языков.
4,
3 классы — цикл ориентации. Дети
начинают изучение второго
В конце 3 класса ученики сдают экзамены на получение свидетельства об окончании коллежа (ранее — BEPC).
После 3 класса ориентация дальнейшего обучения не зависит от наличия свидетельства об окончании коллежа. Она является главной целью и главным направлением в обучении, так как дальше ученики смогут продолжить свою учебу либо по так называемому короткому циклу обучения, либо по длинному. Решение о дальнейшем направлении (ориентации) учебы учащихся выносит совет класса после консультации с учащимися и их семьями. Родители могут требовать пересмотра решения, если оно покажется им необоснованным.
Второй короткий цикл профессионального образования. Профессиональные лицеи LEP (аналог наших ПТУ) готовят учащихся в течение двух лет к профессиональному диплому. CAP (сертификат профессиональной подготовки) выдается учащимся, овладевшим определенной профессией. BEP (сертификат общего профессионального образования) готовит к работе в определенной области деятельности, например, в гостиничном хозяйстве, транспорте и т. п.
В системе французского образования профессиональное и общее образование имеют большее разделение, чем в других странах, и в силу этого обстоятельства профессиональное образование имеет невысокую ценность в глазах общества и учащихся. LEP имеет плохой имидж в обществе, поскольку считается прямым путем к невысокому социальному положению и низкой зарплате. Это вызвано тем, что долгие годы на данный цикл обучения отправлялись плохо успевающие ученики. Среди учащихся, получающих BEP, почти половина продолжает обучение, чтобы сдать экзамен на степень бакалавра («бак»), благодаря наличию так называемых переходных классов.
Второй длинный цикл обучения (лицей). Лицей осуществляет подготовку в течение трех лет к экзамену на степень бакалавра:
Второй класс является так называемым неопределенным классом, т. е. пока не имеющим определенной специализации.
Первый класс имеет много направлений — филиалов обучения, ведущих к разным видам бакалавриата. После первого класса ученики проходят тест по французскому языку, оценка за который учитывается при сдаче экзамена на степень бакалавра.
«Терминаль», или последний класс лицея, заканчивается сдачей экзамена на степень бакалавра. «Бак», как его кратко называют французы, не является дипломом, но имеет огромную важность, так как в дальнейшем ведет к высшему образованию.
Высшее
образование доступно только при
наличии степени бакалавра. Французская
система образования имеет
Начнем с образования, охватывающего обычно два года и поэтому называемого коротким циклом высшего образования. Оно пользуется спросом в обществе, так как дает возможность реального и быстрого трудоустройства.
Существуют следующие виды образовательных учреждений короткого цикла:
1.
Отделения высшего
2.
Университетские
3.
Специализированные школы
Высшее образование (длинный цикл).
Университеты являются единственными учреждениями, которые принимают всех кандидатов без предварительного отбора (хотя негласно и нелегально существует отбор по оценкам на степень бакалавра), и поэтому в университетах часто оказываются студенты, не поступившие в другие школы. Более половины бакалавров поступают в университет, но около 40 % из них бросают учебу в течение первого года обучения.
Возможно поступление в университет без наличия степени бакалавра, путем сдачи специального экзамена в университет (ESEU), но это допустимо только в ограниченном количестве случаев и только для опытных специалистов, имеющих большой стаж практической работы. За исключением нескольких конфессиональных все университеты являются государственными. Университетское образование имеет три цикла:
Первый цикл в течение двух лет готовит к получению DEUG (диплом об общем университетском образовании), но который не имеет практической ценности на рынке труда.
Второй цикл готовит к лицензии (licence) в течение одного года после DEUG и maitrise (год после licence).
Недавно
была также создана возможность
получения профессионального
1.
DESS (диплом высшего
2.
DEA (диплом углубленного изучения)
— это обучение
По
получении DEA (в течение одного года)
можно подготовить научную
Структура американского среднего образования предполагает 12-летнее обучение и включает следующие ступени:
1. Начальная школа (low school): 1—6 классы, 6—11 лет;
2. Средняя школа (secondary school), которая в свою очередь подразделяется:
Единых требований по предметам в школах нет: они могут варьироваться в зависимости от местоположения школы (штата) и политики самой школы.
Обязательными предметами, как правило, являются:
В американских школах система проверки знаний носит весьма демократичный характер: единых государственных экзаменов по предметам не существует, их заменяют комбинации из промежуточных и семестровых тестов, а также итоговый экзамен в конце года.
Оценка учащегося по тому или иному предмету складывается не только на основании результатов тестов, но и из отношения к учебе, участия в жизни класса и т. д. Единственным государственным экзаменом является SAT — общий академический тест на общие способности, знание математики и уровень языковых навыков, который одновременно является вступительным в колледжи и университеты.
Информация о работе Проблемы вступления России в Болонский процесс и пути их решения