Преодоление недостатков звукопроизносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 22:02, дипломная работа

Описание работы

.Целью исследования является выявление недостатков звукопроизносительной стороны речи и их преодоление у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием подготовительной к школе группы.

Из данной темы определяются следующие задачи:

1. Сделать углублённый анализ научно-теоретической литературы по проблеме развития речи у детей дошкольного возраста.

2. Произвести эксперимент по выявление особенностей звукопроизносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

3. Сделать сравнительный анализ результатов констатирующего эксперимента.

4. Выработать методику логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизносительной стороны речи.

5. Сделать сравнительный анализ результатов контрольного эксперимента.

6. Определить практическую значимость исследования.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….... 3

Глава ‌‌‌‌‌I. Научно-теоретический анализ литературы по проблеме развития речи у детей дошкольного возраста…………………………………………….

1.1. Онтогенез речевой деятельности детей с нормальным речевым развитием ………………………………………………………………………. 5

1.2. Определение фонетико-фонематического недоразвития речи

у детей дошкольного возраста…………………………………………………...20

1.3. Характеристика звукопроизносительной стороны речи детей с ФФНР 24

Глава‌ II. Экспериментальное исследование по выявлению 36

недостатков звукопроизносительной стороны речи у детей с ФФНР ………

2.1. Методика констатирующего эксперимента……………………………….

2.2. Сравнительный анализ результатов констатирующего эксперимента….53

Глава III. Коррекционная работа по устранению недостатков …………..…..61

звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ФФНР……………

3.1. Методика проведения коррекционной работы ………………………….

3.2. Сравнительный анализ результатов контрольного эксперимента …........76


Заключение ……………………………………………………………………….83

Список литературы ……………………………………………………………....82

Работа содержит 1 файл

Диплом Преодоление недостатков звукопроизносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.doc

— 784.50 Кб (Скачать)

    Посмотри на картинку. Что на ней изображено? – Банан.

    Замени средний  звук этого слова на «р». Какое слово получится? / После ответа показывается картинка  баран/. Банан – баран, кошка – корка, маска – марка.

    7. Развитие  умения концентрироваться на  слуховых образах.

    Переправила утка ежика на другой берег, и зашагал  он дальше. Долго шел ежик, пришел на большой луг и заслушался.

    Закрой глаза  и тоже прислушайся. На фоне музыки звучат слова: Вокруг трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, шуршали  на ветру травинки, а с цветка на цветок перелетали красивые бабочки. Открой глазки.

    8. Развитие  конструктивного мышления, активизация словаря.

    Я предлагаю  тебе тоже собрать бабочку. Она должна разместиться в этом квадрате. Форма  части квадрата и картинки должны соответствовать.

    Части картинки нужно наложить на квадрат. 
     
     
     

    Вспомни какого цвета были части квадрата. Что может быть красного цвета? /ребенок составляет словосочетания/ Что может быть черного цвета? Серого?

    9. Формирование  целостности зрительного восприятия.

    Долго ли шел  ежик, коротко ли, но вышел он, наконец, к морю. «Здравствуй, море», - сказал ежик. «Здравствуй, ежик», - ответило море. Накатила волна,ударила в берег и зашуршала по камешкам, отступая.

    А на песке  остались едва заметные слова. Попробуй прочитать их.

     
     
     
     
     

    Ежик смотрел  на море и вдруг спросил: «Я на тебя похож?» «Очень». – сказало море. И снова ударило волной о берег.

    Целый день ежик играл с морем ,а вечером, засыпая  на песке под скалой, ему казалось, что он тоже – маленькое море на четырех лапках. Он что-то бормотал себе под нос, подымал и опускал  иголки. 

    VI.Заключение.

    Через все  препятствия ежик шел к своей мечте. И вот, мечта ежика сбылась, сказка закончилась, волшебная сила наша растратилась, и мы снова оказались в обычном мире. Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы ты подумал, какая мечта есть у тебя. И на следующем занятии, если ты захочешь рассказать о ней, то я охотно тебя  послушаю. Спасибо за занятие. Удачного тебе дня.

Информация о работе Преодоление недостатков звукопроизносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи