Особенности организации учебно-воспитательной работы в начальных классах православной гимназии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:44, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: Выявление особенностей организации учебной работы в начальных классах православной гимназии.
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность организации учебной работы в начальных классах православной гимназии.
- Рассмотреть психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
- Выявить особенности организации учебной работы в начальной школе.
- Определить особенности учебной работы в начальных классах православной школы.
- Обобщить опыт организации учебной работы в начальной Общеобразовательной Православной Школы г. Шуи.

Содержание

Введение......................................................................................................................................................3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………….6
1.1. Психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте ..................................................................................................................6
1.2. Особенности и формы организации учебной работы в начальной школе…………………………………………………………………………………...13
1.3.Особенности учебно-воспитательной работы в начальных классах православной гимназии……………………………………………………………………………….29
Вывод по главе I…………………………………………………………………….....40
ГЛАВА 2. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………42
2.1 Общая характеристика православной гимназии…………………………………42
2.2. Организация учебно-воспитательного процесса и распорядка дня в православной гимназии……………………………………………..………………………………….49
2.3.Анализ результатов исследования воспитательной работы в 3 классе начального звена гимназии………………………………………………………………………….55
Вывод по главе II……………………………………………………………………...85
Заключение…………………………………………………………………………..86
Список литературы…………………………………………………………………88

Работа содержит 1 файл

диплом Веры.doc

— 1.36 Мб (Скачать)

                             
 
 
 
 

                                   
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка //Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 1997.
  2. Вардянян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. -Уфа, 1985.
  3. Воспитание младшего школьника. Пособие для студентов. –М., 2000.
  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996.
  5. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. - М., 1988.
  6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М., 1985.
  7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 1986.
  8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996.
  1. Давыдов В.В. Формирование учебной деятельности школьников. – М.: Педагогика, 1982.
  1. Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В. В. Давыдов. – Томск: Пеленг, 1992.
  2. Закон Божий. / Для семьи и школы. – Сергиев Посад: Свято-Троицкий монастырь, 1957.
  3. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2001
  4. Зеньковский В.В. Психология детства. / В.В. Зеньковский. -  Берлин, 1993.
  5. Зеньковский В.В. Педагогика. / В.В. Зеньковский.   - Клин, 2002.
  1. Зеньковский В.В. Психология детства/ В.В. Зеньковский. –Берлин,1993.
  1. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986.
  2. Крайг Г. Психология развития. / Г. Крайг. - СПб, 2000.
  3.   Кузьмина Н.В. Понятие «педагогической системы» и критерии ее оценки / Н.В.    Кузьмина. Методы системного педагогического исследования - Л., 1980.
  4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М., 2001.
  5. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. / А.Н. Леонтьев - М., 1975.  
  6. Лихачев Б.Т. Философия воспитания/ Лихачев Б.Т. – М.,1998.
  7. Лихачев Б. Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев. Курс лекций. - М., 1993.
  8. Лука , Войно-Ясенецкий, архиеп. О духе, душе и теле. - Брюссель, 1978.
  1. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969.
  1. Макаренко А.С. Проектировать лучшее в человеке. / А.С. Макаренко - М., 1989. 
  2. Маркова Н.Г. Развитие речевой деятельности младших школьников на основе средств ассоциативного воображения: Дисс.канд.пед.наук. – Казань,2003.
  3. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
  4. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию. / Б.В. Ничипоров - М., 1994.
  5. Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка 6-7 лет. / Н.И. Непомнящая - М., 1992.
  6. Опыты православной педагогики //Литературная учеба, кн. 5. – М., 1993 – 122 с.
  7. Петрова Л.И. Воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие. – Ростов на Дону, 2008.
  8. Подвиг семейного воспитания. -  М., 2000.
  9. Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников.  – Ярославль,  2004.
  10. Психологические особенности формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др.: Пер. с нем. - М., 1981.
  11. Работа с родителями. Пособин дляч учителей начальных классов оющеобразовательных учреждений. /Под ред. М.П.Осиповой, Г.А.Бугрима. –Минск, 2003.
  12. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. - Томск, 1997.
  13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб, 1999.
  14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. - М., 1998.
  15. Семья православного христианина. Сборник проповедей, размышлений. Сост. Св.А Рождественский. – М., 2003.
  16. Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная психология и педагогика. / Т.В. Склярова О.Л. Янушкявичене  - М., 2004.
  17. Склярова Т.В. Православное воспитание в контексте социализации. / Т.В. Склярова. – СПб: ПСТГУ, 2006.
  18. Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. / В.А. Сластенин. – М. 1993.
  19. Смирнова Е.О. Детская психология. / Смирнова Е.О. - М., 2003.
  20. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1982.
  21. Шестун Евгений, протоиерей.  Православная педагогика. / Евгений,  Шестун   - М., 2001.
  22. Школа и педагогика в культуре Древней Руси.   -  М., 1992.  - Часть 1.
  23. Шапарь В.Б. Практическая психология/ В.Б. Шапарь. Психодиагностика отношений между родителями и детьми. – Ростов на Дону: Феникс, 2006.  
  1. Щуркова Н.Е.  Игровые методики. / Н.Е.  Щуркова - М.: Педагогическое общество России, 2004.
  1. Савин Н. В. Педагогика. – М., 2007.
  2. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1974.
  1. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2001. 
     
     

Информация о работе Особенности организации учебно-воспитательной работы в начальных классах православной гимназии