Особенности организации учебно-воспитательной работы в начальных классах православной гимназии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:44, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: Выявление особенностей организации учебной работы в начальных классах православной гимназии.
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность организации учебной работы в начальных классах православной гимназии.
- Рассмотреть психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
- Выявить особенности организации учебной работы в начальной школе.
- Определить особенности учебной работы в начальных классах православной школы.
- Обобщить опыт организации учебной работы в начальной Общеобразовательной Православной Школы г. Шуи.

Содержание

Введение......................................................................................................................................................3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………….6
1.1. Психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте ..................................................................................................................6
1.2. Особенности и формы организации учебной работы в начальной школе…………………………………………………………………………………...13
1.3.Особенности учебно-воспитательной работы в начальных классах православной гимназии……………………………………………………………………………….29
Вывод по главе I…………………………………………………………………….....40
ГЛАВА 2. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………42
2.1 Общая характеристика православной гимназии…………………………………42
2.2. Организация учебно-воспитательного процесса и распорядка дня в православной гимназии……………………………………………..………………………………….49
2.3.Анализ результатов исследования воспитательной работы в 3 классе начального звена гимназии………………………………………………………………………….55
Вывод по главе II……………………………………………………………………...85
Заключение…………………………………………………………………………..86
Список литературы…………………………………………………………………88

Работа содержит 1 файл

диплом Веры.doc

— 1.36 Мб (Скачать)

    В православной гимназии обучаются девочки  с 1 по 11 классы, контингент учащихся - 60 человек, количество преподавателей - 27. В основе школьной образовательной концепции лежит принцип целостности в обучении и воспитании. На это направлена работа педагогов и опытных воспитателей.

    Все дети обучаются в гимназии бесплатно, обеспечиваются питанием, формой и  учебниками.

    В православной гимназии для девочек созданы уникальные условия для сочетания в душе каждого учащегося стремления к познанию Бога и постижению окружающего мира. Изучая различные науки, учащиеся могут приобретать духовный опыт живого общения с Богом в молитве, в таинствах церковных, в учебных делах и послушания.

    Устав о задачах и  средствах воспитания в православной школе   

    I. Связь гимназии с семьей и обществом.

    Гимназия  неразрывно связанна с русским обществом  и русскою семьею, должна поддерживать то дело религиозного воспитания и образования, 
которому полагается начало в христианской семье и которое составляет 
необходимую основу разумного и светлого общего образования.

       II. Храм и молитва

    Средоточием религиозной жизни гимназии должен быть храм 
(постоянный или временный), и гимназия должна заботиться о привитии 
детям привычки и любви к посещению храма.

    Продолжительность богослужения в гимназии должна быть 
приспособлена к возрасту и силам учащихся, с сохранением общего плана церковных служб и по однообразному указанию высшей церковной власти.

    В гимназии утренняя и вечерняя молитва  должна совершаться сообща, но каждому учащемуся должна быть предоставлена возможность иметь и свою личную, особую молитву, соответственно вынесенной им из семьи привычке и его личной потребности. Для этого школьный храм не должен запираться в течение всего школьного дня.

    Религиозная жизнь гимназии может идти правильно  лишь при условии согласной работы в этом направлении всех руководителей школы.

    Обучение  в Школе ведется по основным общеобразовательным программам, разрабатываемым и реализуемым Школой самостоятельно на основе обязательных государственных стандартов, а также учебных планов, утверждаемых Школой на основании федерального базисного учебного плана с учетом регионального и школьного компонентов.

   Школа осуществляет образовательный процесс  в соответствии с уровнями образовательных  программ трёх ступеней образования:

   I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - 
обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

   II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) - обеспечивает  освоение  обучающимися   общеобразовательных   программ   основного  общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования или начального и среднего профессионального образования в других образовательных учреждениях.

   III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

   Исходя  из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Школа вправе реализовывать программы профессиональной подготовки, программы начального и среднего профессионального образования, программу коррекционного обучения.

   Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой  календарный учебный график и  расписание учебных занятий.

   Годовой учебный план создается общеобразовательной Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Образовательная программа состоит из основного (базисного) и дополнительного компонентов образования.

   Обучение  в Школе ведётся на русском  языке. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

   Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

   Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.

   Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе 33 недели.

   Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Зимние каникулы приурочиваются к празднику Рождества Христова, весенние - к празднику Пасхи. Сроки и продолжительность каникул в каждом учебном году определяются годовыми календарными учебными графиками, которые разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно.

   Образовательный процесс в Школе осуществляется как в форме урока, так и  в 
других формах: лекции, семинара, лабораторного занятия, студии и т.д. Учебные занятия могут быть выездными. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 40 минут. С учетом режима работы учащихся, по решению Педагогического совета, режим занятий может быть изменен.

   Количество  классов и групп продленного  дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

   В Школе используется система контроля успеваемости в виде промежуточной  и итоговой аттестации учащихся.

   Промежуточная аттестация в Школе осуществляется в форме: 

          *         зачета;

  • экзамена;
  • аттестации по итогам обучения в период, предшествующий зачету (экзамену).

   В Школе установлены следующие  варианты оценки учебной деятельности 
учащихся:

  • пятибалльная система;
  • частично - безотметочный;
  • обычные и дифференцированные зачёты.

   Учащимся, завершившим обучение в Школе, но не прошедшим итоговой 
аттестации, выдается справка установленного образца.

   Таким образом, воспитательная задача школы реализуются в совместной учебной, творческой и общественной деятельности обучающихся и педагогических работников. Повседневное руководство учебно-воспитательной работой в классах осуществляется классными руководителями. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

     2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТРЕТЬЕМ КЛАСЕ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ПРАВОСЛАВНОЙ ГИМНАЗИИ

    При проведении исследования использовались следующие методы:

    - Наблюдение

    - Анкетирование

    - Беседа

    - Анализ продуктов детской деятельности 

    Исследование  воспитания учениц православной гимназии проводилось с помощью следующих методик и тестов:

  1. Методики диагностики:

1.1 «Закончи  историю» Цель: изучение уровня  осознания детьми нравственных  норм.

1.2 «Сделаем  вместе». Цель: диагностика поведенческого  компонента и нравственного сознания.

1.3 Авторская беседа. Цель: выявить отношения детей к школе, родителям, к молитве, к одноклассницам. Изучить представление детей о нравственных качествах людей.

1.4 «Четыре  дома». Вариант социометрии. Цель: изучить отношение ребенка к  одноклассницам и к себе.

    2. Анкетирование

    1.   Анкетирование учащихся.
    2.   Анкетирование учителей.

Цель: выявление  уровня духовно-нравственного состояния  учащихся.

    3. Индивидуальный рассказ учащейся на тему: «Мой неблаговидный поступок и как я его исправила».

  1. Сочинение учащейся на тему: «Святая, имя которой я ношу» с дополнительным вопросом:  Как ты думаешь, есть ли у вас общие качества?
  2. Рисуночные тесты

    5.1«Моя  семья».

    5.2«Мой  класс».

Цель: изучить  межличностные отношения в семье и классе.

Опишем  подробнее эти методики. 

  1. Методики диагностики
  2.   «Закончи историю»

    Цель: Изучение уровня осознания детьми нравственных норм. Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально. Инструкция. «Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи».

    Примеры ситуаций.

    История 1. Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила...  Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему?

    История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила... Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?

    История 3. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, — сказала Люба, — можно мне дорисовать картинку твоим карандашом0» Саша ответил... Что ответил Саша? Почему? Как поступил Саша? Почему?

    История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали дорогую красивую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил... Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?

    Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе.

    Обработка данных.

  1. баллов — ребенок не может оценить поступки детей.
  2. балл — ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.
  3. балла — ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.
  4. балла — ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

          Баллы суммируются, результат  оценивается в баллах.

Информация о работе Особенности организации учебно-воспитательной работы в начальных классах православной гимназии