Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:44, дипломная работа
Цель исследования: Выявление особенностей организации учебной работы в начальных классах православной гимназии.
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность организации учебной работы в начальных классах православной гимназии.
- Рассмотреть психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
- Выявить особенности организации учебной работы в начальной школе.
- Определить особенности учебной работы в начальных классах православной школы.
- Обобщить опыт организации учебной работы в начальной Общеобразовательной Православной Школы г. Шуи.
Введение......................................................................................................................................................3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………….6
1.1. Психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте ..................................................................................................................6
1.2. Особенности и формы организации учебной работы в начальной школе…………………………………………………………………………………...13
1.3.Особенности учебно-воспитательной работы в начальных классах православной гимназии……………………………………………………………………………….29
Вывод по главе I…………………………………………………………………….....40
ГЛАВА 2. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………42
2.1 Общая характеристика православной гимназии…………………………………42
2.2. Организация учебно-воспитательного процесса и распорядка дня в православной гимназии……………………………………………..………………………………….49
2.3.Анализ результатов исследования воспитательной работы в 3 классе начального звена гимназии………………………………………………………………………….55
Вывод по главе II……………………………………………………………………...85
Заключение…………………………………………………………………………..86
Список литературы…………………………………………………………………88
Организация учебного процесса. К 8 часам утра дети приходят в школу.
С 8:15 начинается общешкольный молебен об учении. На молебне должны присутствовать все, директор, учителя, ученики с 1-11 класс, вахтер. Дети молятся, прося у Божьей матери и всех святых помощи в учебе, здоровья своим близким и друзьям, благополучия школе. Данное мероприятие дисциплинирует, успокаивает детей, старшие девочки следят за младшими, все вместе поют молитвы. Благодаря этому в школе царит атмосфера дружной и большой семьи.
В 8:35 молебен заканчивается, дети и учителя идут на занятия.
После третьего урока в10:55 все идут на обед в школьную трапезную (столовую).
Перед трапезой (едой) обязательно молитва, во время трапезы читается жития святых. Чтение расширяет кругозор детей, они внимательно слушают и не разговаривают. После трапезы все вместе поют благодарственные молитвы.
В 11:35-12:15 четвертый урок.
12:25-13:05 пятый урок.
13:15-13:55 шестой урок.
14:05-14:45 седьмой урок.
(см. в приложении №2).
В субботу вечером и в воскресенье утром все дети с родителями и учителя по мере возможности должны посещать богослужения, в храме Александра Невского. Там тоже идет соборная молитва, учителя показывают пример смирения и кротости, женственности, старшие девочки следят за младшими девочками, у которых есть вокальные данные, поют на клиросе.
Благодаря такой соборной молитве у детей не возникает чувства одиночества, ведь у них такая большая семья, с ними всегда Ангел хранитель, Богородица все Святые к которым они могут обратиться в любой момент и с любой проблемой. Раз в две недели все дети должны сходить на исповедь и причастится. На исповеди ребенок вспоминает все свои плохие поступки и даже мысли, в дальнейшем он старается больше так не делать. Такое таинство формирует самооценку, ребенок сам видит все свои плохие стороны и сам пытается их исправить, учиться задумываться перед каждым делом, знает, что Господь спросит только с него и прятаться не за кем. Это получается без нотаций тыканья носом, и ругани со стороны взрослых [см.приложение №3].
Закон Божий, как учебный предмет. Закон Божий в православной гимназии школе является с одной стороны предметом учебным, с другой стороны предметом воспитательным.
Как учебный предмет Закон Божий должен дать учащимся знания ясные, отчетливые, сознательные и прочные, и к учащимся должны быть предъявлены не менее серьезные и строгие учебные требования по Закону Божию, как и по другим предметам. Оценка познаний учащихся в приготовительном и двух младших классах не вызывается существенной необходимостью, так как в этих классах дети обыкновенно с полною охотою и интересом, не нуждаясь ни в поощрительных ни в порицательных мерах, занимаются Законом Божьим. Оценка познаний может оказаться необходимой лишь с третьего класса по следующим соображениям: 1) при отсутствии оценки знаний по Закону Божию и при существовании таковой по другим предметам появляется отодвигание Закона Божия на задний план; 2) развивается безразличное отношение к знанию и незнанию; 3) возникает неуверенность в своих познаниях; 4) становится трудным для посторонних лиц следить за успехом занятий учащихся.
Экзамены по Закону Божию должны иметь место в 4 и последнем классах, а в остальных классах по усмотрению педагогического Совета.
Закон Божий, как воспитательный предмет. Как предмет воспитательный, Закон Божий должен укреплять в детях религиозное чувство, воспитывать любовь ко Христу-Спасителю, к православной и, в частности, к русской Церкви, и приучать к деятельному исполнению Христовых Заповедей. Законоучитель не должен ограничиваться общением только со всею массою учащихся, но должен вникать в личную жизнь и духовные нужды учащихся, и приходить им на помощь в необходимых случаях. Полезно сохранять в гимназии старый добрый обычай русских кадетских корпусов - существование классного праздника. Каждый вновь образующийся класс приобретает для себя по своему выбору икону того или иного праздника, в честь которого устанавливается классный праздник. В день этого праздника или в ближайший воскресный день учащиеся приносят свою икону в храм и там пред нею совершается молебен. Класс заботиться об украшении своей классной иконы и зажигает перед нею лампаду, особенно на уроках Закона Божия.
Кроме классного праздника в гимназии
существует и общешкольный праздник, который
совпадает с храмовым праздником. Выпускницы
на прощальном молебне получают от школы
на благословение шейный образок своего
общешкольного или храмового праздника.
Особенное внимание уделяется классной
обстановке. Классные
помещения не должны иметь вида голой
унылой казармы. Они должны
напоминать уютную домашнюю обстановку
в соответствии с христианским
характером и направлением гимназии.
В 1 класс Школы принимаются дети православного вероисповедания, достигшие к 1 сентября текущего года 6,5 лет, но не старше 8 лет, и не имеющие медицинских противопоказаний. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения - 18 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
Прием обучающихся производится на основании имеющихся документов по итогам собеседования с ребенком и его родителями (законными редставителями).
При
поступлении в Школу родители
(законные представители) должны быть
ознакомлены с Уставом Школы, лицензией
на право ведения образовательной деятельности,
со свидетельством о государственной
аккредитации Школы, и другими документами,
регламентирующими организацию учебно-
воспитательного процесса.
Обучающиеся имеют право на:
Таким образом, православная гимназия
отличается от простых школ тем, что по
монастырскому обычаю, в православной
школе девочки учатся отдельно от мальчиков.
Главная задача школы – дать прочные базовые
знания по всему спектру образовательных
областей, развить в ребенке необходимые
для жизни в современном обществе навыки
и компетенции, формировать человечность,
любовь и добрые отношения между учащимися
и учителями.
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РАСПОРЯДКА
ДНЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ ГИМНАЗИИ
Общеобразовательная православная гимназия для девочек. Директор – Бельняк Любовь Юрьевна, духовник гимназии – игумен Иоанн (Руденко).
Школа имеет государственную лицензию и аккредитацию от 24.12 2006. Занятия проводятся по полной государственной программе, и выпускники получают аттестат государственного образца о полном среднем образовании. Школа выполняет требования государственного образовательного стандарта и имеет свои дополнительные программы по основам православной веры, церковнославянскому языку, православной культуре, мировой художественной культуре, духовной музыке, истории христианской церкви, библейской истории, священному писанию, основам нравственности. В школе преподаются английский и немецкий языки.
Гимназия создана с целью воспитания образованной, культурной, высоконравственной духовной личности, способной на протяжении всей своей жизни возрастать «Господу во славу, родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу» (отрывок из молитвы перед учением). Гимназия ставит своей целью сформировать у учащихся целостное мировоззрение и устойчивую систему духовных ценностей, хранимых Россией столетиями, и дать им теоретические и практические знания, которые позволят будущим гражданам России реализовать свои способности в новой социальной и экономической среде.
Основная задача работы гимназии — предоставить возможность воспитанницам:
• жить
и воспитываться в православной
среде и получать необходимые
знания о православной вере и Церкви;
В рамках дополнительного образования в школе работают студии, мастерские, кружки, спортивные секции. Для обеспечения поставленных задач создан уникальный детский учебно-оздоровительный комплекс, включающий в себя церковь и современные классы, спортивный зал, медицинский пункт, трапезную и библиотеку. Гимназия открыта для сотрудничества и обмена опытом с учебными заведениями различных типов.
Зачисление
в гимназию проводится на основании
письменного заявления
Православная гимназия - это образовательное учреждение, на всех ступенях образования объединенное общей целью и общей концепцией, имеющей единое управление, единые программы и коллектив сотрудников-единомышленников. В своей работе гимназия придерживается следующих принципов: