Организация ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в общеобразовательной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка программы организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…………………….........……………………..................................3

ГЛАВА I. Теоретические основы организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в образовательном учреждении...............5
1.1 Сущность понятия и виды ценностно-ориентированной деятельности........................................................................................…...5
1.2 Специфика ценностно-ориентированной деятельности младших школьников...............................................................................................14
1.3 Методы организации ценностно-ориентированной деятельности............................................................................................22

ГЛАВА II. Диагностика организации ценностно-ориентированной деятельности в практике общеобразовательных школ.....................................25
2.1 Характеристика базы исследования…………......................................25
2.2 Описание методов исследования……………………………………...29
2.3
Анализ результатов…………………........……......................................30

ГЛАВА III. Опытно-экспериментальная деятельность по организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников
3.1 Проект программы
3.2 Описание хода реализации
3.3 Оценка эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................………………..................................36

ПРИЛОЖЕНИЕ...…………………………………………..................................38

Работа содержит 1 файл

Копия вкр ...Таня М..doc

— 424.00 Кб (Скачать)
align="justify">     Спит Лежебока без срока.

     Уже отлежал оба бока.

     Спит  и вздыхает Глубоко:

     Кабы   еще бы

     Два бока.

Вопросы:

  1. Какого человека называют лежебокой?
  2. Почему человек ленится?

     3. Подберите к слову «ленивый»  слово с противоположным значением.

         4. Кому ленивому или трудолюбивому - лучше живется на свете?  .

     5. Зависит ли развитие трудолюбия от воспитания? Какую роль в этом играют родители, педагоги?

                  

           Беседы о значении труда.

    • Какие качества характера человека влияют на его способность быть трудолюбивым?
    • Опишите трудовой процесс, в котором вы участвовали (уборка урожая, ремонт квартиры, поход, рыбалка и пр.).
    • Все ли у вас получалось?
    • Существует ли бесполезный труд?

Труд  сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Все, что тысячелетиями создавалось на земле - от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни - создано трудом.

     Только  труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность  в том, что потомки ушедшего, пользуясь  тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом.

              (В.Закруткин)

Вы, наверное, слышали крылатое выражение «Кто не работает, тот не ест».

  • Что оно означает?

Знаменитые  слова «Если кто не хочет трудиться, тот и не ест» принадлежат апостолу Павлу. Эта крылатая фраза облетела весь мир и стала настолько общеизвестной, что многие даже и не подозревают, что она впервые была произнесена учеником Иисуса Христа.

     Послушайте  отрывок из рассказа А. Ишимовой и ответьте на вопросы.

               Петр 1

Труда Петр 1 не боялся и сам трудился больше всех. Он сказал одному морскому офицеру: «Надо трудиться, братец. Я и царь вам, а у меня на руках мозоли, все для того, чтобы показать пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне и слуг Отечеству». Царь был мастер во всех ремеслах. На фабриках, которые заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев (червонец - золотая монета достоинством в 10 рублей), но Петр сказал: «Я не лучше других работал, дай мне то, что следует». Хозяин так и сделал, заплатил царю 78 алтын (алтын - монета достоинством в 3 копейки).

 Царь купил на них башмаки и часто хвалился вельможам: «Вот эти башмаки я купил на трудовую копейку». Но больше всего он любил токарное мастерство и занимался им по несколько часов в день.

     Вопросы:

    1. Что заставляло Петра 1 трудиться?
    2. Для чего вообще трудится человек?

           То  академик, то герой,

     То мореплаватель,

     то плотник,

     Он всеобъемлющей  душой 

           На  троне вечный был работник.

                 (А. С. Пушкин)

     3. Какому человеку интереснее жить - тому, кто всегда находит себе занятие, или тому, кто любит побездельничать? Почему?

     Анализ  высказываний выдающихся мыслителей. Интересны высказывания выдающихся людей.

     Бездельничанье  вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят, (д. С. Лихачев)

Вольтер утверждал: «Работа спасает от трех великих зол: скуки, порока, нужды».

  • Как вы понимаете это изречение? От каких зол спасает работа вас?
  • Какая работа приносит вам радость? Почему возникает эта радость?

Вспомните поговорки и пословицы о лени и трудолюбии. Почему народ придавал большое значение этим качествам?

Чтение  пословиц по цепочке. (Пословицы написаны на карточках.)

     Глаза с поволокой, роток с позевотой.

       Живот да головка - всегда у ленивых отговорка. Лежебоке и солнце не в пору всходит.

     у ленивой пряхи и для себя нет рубахи. Терпение и труд все перетрут.

     Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

       Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.  

    • Можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство  от

лени. Предложите ваши рецепты.

Оцените степень своего трудолюбия.

     1. Охотно выполняешь любую работу. Ищешь работу сам и стараешься сделать ее хорошо.

     2. Как правило, охотно берешься  за работу. Случаи нежелания редки. 

  1. Редко охотно берешься за работу.
  2. Чаще стараешься уклониться от любой работы, ленишься.
  3. Постоянно уклоняешься от выполнения любого дела.

 Сопоставить  свои данные со своим поведением  и сделать вывод для себя. 

Занятие № 6 «Друг познается в беде»

Цель: способствовать воспитанию у детей чувства товарищества дружбы.

Материалы: мультфильм, записи музыкальных фрагментов, карточки с пословицами.

     План:

1. Вводная  часть. Чтение стихотворения о дружбе, беседа по стихотворению, вводящая в тему.

2. Основная  часть: 

    • чтение рассказов и их сравнительный анализ;
    • беседа с детьми о дружбе;
    • просмотр мультфильма и его анализ;
    • разбор пословиц;
    • чтение стихотворения;

     задание: нарисовать то, как бы вы выразили любовь к своему другу

     3. Подведение итогов.

Сегодня мы проведем необычное занятие. Послушайте отрывок из песни «Когда мои друзья со мной».

Понравилась песня? А чем? А теперь, ребята, послушайте стихотворение:

     Кто верит в дружбу горячо,

     Кто рядом чувствует плечо,

     Тот никогда не упадет,

     В любой беде не пропадет,

     А если и споткнется вдруг,

     То  встать ему поможет друг!

     Всегда  в беде надежный друг

     Ему протянет руку.

Ребята, о ком и о чем это стихотворение?

Ребята, а у вас есть друзья?

А каким  вы хотите видеть друга?

Тема  нашего сегодняшнего занятия (прочитаем все вместе): «Друг познается в беде».

Ребята, послушайте рассказ Н. Чабаевского «Одинаковые». (Чтение рассказа.)

  • За что мама осудила Соню?
  • Что бы вы сказали Соне?
  • Какой вывод вы сделали из этого рассказа?

А теперь послушайте рассказ известного педагога В.А. Сухомлинского «Как на свете жить?»

  • Почему заплакала Катя?
  • Чему учит этот рассказ?
  • Ребята, на кого бы вы стали равняться? Почему?

Да, ребята. Друзья должны помогать в беде.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно 

в любую  минуту, всегда.

И если кому-то поможет 

Твоя  доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете: живешь ты не зря!

Послушайте  еще одну песню. Называется она «Настоящий друг». (Звучит песня.)

  • Ребята, какими качествами должен обладать настоящий друг? (Вспомните качества, которыми обладали герои наших рассказов.) А зависть, ябедничество, жадность - это хорошие качества?

Конечно же, это плохие качества. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Такие, о которых мечтает каждый из вас. У ваших родителей, наверное, есть друзья, с которыми они дружат с юности. Прекрасное слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье.

  • Ребята, У вас есть настоящие, верные друзья?

Приведите свои примеры настоящей дружбы.

А кого можно назвать хорошим 

другом?

Раздаются порой голоса,

Что чудес  никаких не имеется.

Есть  на Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба  - главное чудо всегда.

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая  беда не беда,

Если рядом друзья настоящие,

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если  дружбой всегда дорожить,

То любое  желанье исполнится.

  • Ребята, как вы поняли эти стихи?

О друге, дружбе, сочинено много пословиц и поговорок. (Музыкальный фрагмент «Все мы делим пополам».)

Настоящая дружба - это бескорыстная дружба, ведь мы дружим не ради выгоды, не ради того, чтобы нам что-то делали, а ради уважения друг друга, взаимопонимания.

     Ребята, народ всегда ценил дружбу и верных друзей.

  • Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Давайте вместе вспомним их.

     Друзья  познаются в беде.

     Друга на деньги не купишь.

       Верному другу цены нет. 

     Старый  друг лучше новых двух.

       Без беды друга не узнаешь.

       Друга ищи, а найдешь - береги.

     Дерево  держится корнями, а человек - друзьями.

  • А что объединяет все эти пословицы? Как вы их понимаете?

Да, ребята, дружба должна быть бескорыстная, верная, честная, добрая ...

Если  есть друзья на свете 

Все прекрасно, все цветет.

 Даже  самый сильный ветер,

 Даже буря не согнет.

Мы и  в дождь, и в снег, и в стужу 

Будем весело шагать.

При любой  погоде дружим

 Дружбы этой не порвать.

И любой  из нас ответит,

Скажут  все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

<

Информация о работе Организация ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в общеобразовательной школе