Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 08:35, курсовая работа
Целью исследования является разработка программы организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении.
ВВЕДЕНИЕ...…………………….........……………………..................................3
ГЛАВА I. Теоретические основы организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в образовательном учреждении...............5
1.1 Сущность понятия и виды ценностно-ориентированной деятельности........................................................................................…...5
1.2 Специфика ценностно-ориентированной деятельности младших школьников...............................................................................................14
1.3 Методы организации ценностно-ориентированной деятельности............................................................................................22
ГЛАВА II. Диагностика организации ценностно-ориентированной деятельности в практике общеобразовательных школ.....................................25
2.1 Характеристика базы исследования…………......................................25
2.2 Описание методов исследования……………………………………...29
2.3
Анализ результатов…………………........……......................................30
ГЛАВА III. Опытно-экспериментальная деятельность по организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников
3.1 Проект программы
3.2 Описание хода реализации
3.3 Оценка эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................………………..................................36
ПРИЛОЖЕНИЕ...…………………………………………..................................38
Уже отлежал оба бока.
Спит и вздыхает Глубоко:
Кабы еще бы
Два бока.
Вопросы:
3. Подберите к слову «ленивый» слово с противоположным значением.
4. Кому ленивому или трудолюбивому - лучше живется на свете? .
5. Зависит ли развитие трудолюбия от воспитания? Какую роль в этом играют родители, педагоги?
Беседы о значении труда.
Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Все, что тысячелетиями создавалось на земле - от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни - создано трудом.
Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом.
(В.Закруткин)
Вы, наверное, слышали крылатое выражение «Кто не работает, тот не ест».
Знаменитые слова «Если кто не хочет трудиться, тот и не ест» принадлежат апостолу Павлу. Эта крылатая фраза облетела весь мир и стала настолько общеизвестной, что многие даже и не подозревают, что она впервые была произнесена учеником Иисуса Христа.
Послушайте отрывок из рассказа А. Ишимовой и ответьте на вопросы.
Петр 1
Труда Петр 1 не боялся и сам трудился больше всех. Он сказал одному морскому офицеру: «Надо трудиться, братец. Я и царь вам, а у меня на руках мозоли, все для того, чтобы показать пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне и слуг Отечеству». Царь был мастер во всех ремеслах. На фабриках, которые заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев (червонец - золотая монета достоинством в 10 рублей), но Петр сказал: «Я не лучше других работал, дай мне то, что следует». Хозяин так и сделал, заплатил царю 78 алтын (алтын - монета достоинством в 3 копейки).
Царь купил на них башмаки и часто хвалился вельможам: «Вот эти башмаки я купил на трудовую копейку». Но больше всего он любил токарное мастерство и занимался им по несколько часов в день.
Вопросы:
То академик, то герой,
То мореплаватель,
то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
(А. С. Пушкин)
3. Какому человеку интереснее жить - тому, кто всегда находит себе занятие, или тому, кто любит побездельничать? Почему?
Анализ высказываний выдающихся мыслителей. Интересны высказывания выдающихся людей.
Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят, (д. С. Лихачев)
Вольтер утверждал: «Работа спасает от трех великих зол: скуки, порока, нужды».
Вспомните поговорки и пословицы о лени и трудолюбии. Почему народ придавал большое значение этим качествам?
Чтение пословиц по цепочке. (Пословицы написаны на карточках.)
Глаза с поволокой, роток с позевотой.
Живот да головка - всегда у ленивых отговорка. Лежебоке и солнце не в пору всходит.
у ленивой пряхи и для себя нет рубахи. Терпение и труд все перетрут.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Не за свое дело не берись,
а за своим не ленись.
лени. Предложите ваши рецепты.
Оцените степень своего трудолюбия.
1. Охотно выполняешь любую работу. Ищешь работу сам и стараешься сделать ее хорошо.
2. Как правило, охотно берешься за работу. Случаи нежелания редки.
Сопоставить
свои данные со своим
Занятие № 6 «Друг познается в беде»
Цель: способствовать воспитанию у детей чувства товарищества дружбы.
Материалы: мультфильм, записи музыкальных фрагментов, карточки с пословицами.
План:
1. Вводная часть. Чтение стихотворения о дружбе, беседа по стихотворению, вводящая в тему.
2. Основная часть:
задание: нарисовать то, как бы вы выразили любовь к своему другу
3. Подведение итогов.
Сегодня мы проведем необычное занятие. Послушайте отрывок из песни «Когда мои друзья со мной».
Понравилась песня? А чем? А теперь, ребята, послушайте стихотворение:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Ребята,
о ком и о чем это
Ребята, а у вас есть друзья?
А каким вы хотите видеть друга?
Тема нашего сегодняшнего занятия (прочитаем все вместе): «Друг познается в беде».
Ребята, послушайте рассказ Н. Чабаевского «Одинаковые». (Чтение рассказа.)
А теперь послушайте рассказ известного педагога В.А. Сухомлинского «Как на свете жить?»
Да, ребята. Друзья должны помогать в беде.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
в любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете: живешь ты не зря!
Послушайте еще одну песню. Называется она «Настоящий друг». (Звучит песня.)
Конечно же, это плохие качества. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Такие, о которых мечтает каждый из вас. У ваших родителей, наверное, есть друзья, с которыми они дружат с юности. Прекрасное слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье.
Приведите свои примеры настоящей дружбы.
А кого можно назвать хорошим
другом?
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба - главное чудо всегда.
Сто открытий - для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие,
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
О друге, дружбе, сочинено много пословиц и поговорок. (Музыкальный фрагмент «Все мы делим пополам».)
Настоящая дружба - это бескорыстная дружба, ведь мы дружим не ради выгоды, не ради того, чтобы нам что-то делали, а ради уважения друг друга, взаимопонимания.
Ребята, народ всегда ценил дружбу и верных друзей.
Друзья познаются в беде.
Друга на деньги не купишь.
Верному другу цены нет.
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друга ищи, а найдешь - береги.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Да, ребята, дружба должна быть бескорыстная, верная, честная, добрая ...
Если есть друзья на свете
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
<