Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 08:35, курсовая работа
Целью исследования является разработка программы организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении.
ВВЕДЕНИЕ...…………………….........……………………..................................3
ГЛАВА I. Теоретические основы организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в образовательном учреждении...............5
1.1 Сущность понятия и виды ценностно-ориентированной деятельности........................................................................................…...5
1.2 Специфика ценностно-ориентированной деятельности младших школьников...............................................................................................14
1.3 Методы организации ценностно-ориентированной деятельности............................................................................................22
ГЛАВА II. Диагностика организации ценностно-ориентированной деятельности в практике общеобразовательных школ.....................................25
2.1 Характеристика базы исследования…………......................................25
2.2 Описание методов исследования……………………………………...29
2.3
Анализ результатов…………………........……......................................30
ГЛАВА III. Опытно-экспериментальная деятельность по организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников
3.1 Проект программы
3.2 Описание хода реализации
3.3 Оценка эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................………………..................................36
ПРИЛОЖЕНИЕ...…………………………………………..................................38
2.
Основная часть. Беседа о
3. Вывод, обобщение.
Вводная беседа:
Каждый из вас наверняка знает, в какой стране он живет. Да, правильно, наша страна называется РОССИЯ.
Куда не посмотришь - родные,
Открытые сердцу края.
Я весь пред тобою, Россия,
Не ты ли меня окружила
Простором лугов и полей,
Не ты ли меня подружила
С задумчивой музой моей!
За песни, которым впервые
Внимают родные края,
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
(н. Рылеков)
как о своей судьбе, совести?
Огромная разнообразная территория по географическим, климатическим и многим другим особенностям.
В России живет 146 национальностей. Это очень большое количество.
Нация - группа людей, занимающая определенную территорию, которой присущи свои традиции, свой язык, своя история, свои ценности.
у каждой национальности своя культура, история, ценности, язык, которые нужно уважать каждому человеку. Да, наша страна многонациональна, но различные нации объединяет то, что все они живут на одной территории, в одной огромной стране и составляют народ России.
Народ - все население определенной страны. Народ подобен огромному дереву, на котором не счесть листочки. И все наши добрые дела прибавляют ему силу. Но всякое дерево имеет корни, связывающие его с землей. Они питают дерево. Корни - это наша история, то, что было вчера. Это наши деды, прадеды, чьи дела помогают нашему народу жить.
Народ должен быть отзывчивым, душевным, патриотическим, гуманистическим, одним словом - добрым.
И в первую очередь, у народа должна быть душа!
«Душа» - понятие, которое выражает воззрение на внутренний мир человека. В народе говорят «У него хорошая душа». «Он душевный».
у каждого человека есть душа, свое ощущение мира.
Без сомнения, У народа должна быть душа, чтобы люди друг друга чувствовали, понимали, сопереживали, поддерживали друг друга.
Народ должен жить дружно, сплоченно, счастливо, помогать друг другу всегда и во всем.
А вы знаете, ребята, что раньше территория нашей страны была гораздо больше, было больше национальностей. Народ нашей страны всегда был дружен; если в стране случалась беда, то все объединялись в единое целое, в единое движение и защищали нашу Родину, нашу страну, которая всегда была очень сильная, так как сила ее выражалась, прежде всего, в единстве, сплоченности ее народа.
Во время Великой Отечественной войны наш народ сумел победить фашистскую Германию, благодаря той самой народной силе, которая выражалась в единстве, сплоченности, патриотизме. Люди не обращали внимания на национальность, не искали разницу между С9бой, было лишь единство народа, проживающего на одной огромной территории, в одной стране. Объединяло людей то, что все хотели защищать свою Родину, страну от врага. Всех объединяло патриотическое чувство, любовь к Родине. Благодаря сплоченности, единству, душевной силе наш народ смог выстоять и победить. Россия всегда стояла на пути тех, кто стремился к мировому господству.
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрытая стеной меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую;
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину - такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песочный берег с низким ивняком.
Вот, где нам посчастливилось родиться
Где на всю жизнь, до смерти мы нашли
Ту горсть Земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть ... Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
(К Симонов)
Люди разобщены, ищут разницу друг в друге (в культуре, национальности и т.п.).
Конечно же, неправильно. Не нужно искать различий. Надо уважать и ценить правила и ценности каждой нации. Мы все люди, мы народ одной страны, одной планеты - вот на что надо обращать внимание и не забывать об этом.
Лучше, конечно же, жить в мирной стране, в согласии, без ссор, споров. Для этого необходимо, каждому человеку воспитывать в себе патриотизм, гуманизм.
Патриотизм (от греч. patris - отечество) - любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Вот что говорил о родине выдающийся педагог К-Д. Ушинский «одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
К.Д. Ушинский:
«Родина - это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку ... »
Гуманизм - это человеколюбие; гуманный - милосердный, человечный. Гуманное отношение уважение к людям другой национальности, культуры, мировоззрения. Если каждый человек будет гуманен к другому, тогда не будет ссор, разногласий в нашей стране, в целом мире. Необходимо быть добрым к другим, отзывчивым, терпеливым, уважать окружающих.
Добро - все положительное, что человек может сделать окружающим, хорошее поведение, хорошие поступки, любовь и уважение к близким. Должны быть добрые отношения со всеми. К сожалению, наш народ сейчас страдает от того, что рядом много беды, «что отрицательного мира, становится все больше. Его душа тянется к добру, хочет его. Именно поэтому наша беседа и называлась «Душа народа к добру зовет».
Иные пути и начала
Ушли мы искать в города.
И наша Земля одичала
Без нашей любви и труда.
Мы быстро утратили корни
И песен великих запас,
И стали грубей и покорней,
И радость оставила нас.
И в мире дотошном и пошлом
Опошлились наши умы,
И не вспоминая о прошлом,
Забыли грядущее мы.
(М. Дудин)
За вами, дети, будущее. Не забывайте о добре, о прошлом Родины, старайтесь сделать мир чище, радостнее, светлее. Народ всегда ценил добро.
И это выражалось в пословицах.
Пословицы недаром появляются.
Без них прожить никак нельзя,
Они - великие помощницы
И в жизни - верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то научают
И от беды нас берегут.
Прочитайте на доске пословицы.
2. Без добрых дел нет доброго имени.
3. Добрый человек в добре живет век
4. Доброму человеку весь мир свой дом.
Спасибо, ребята! На этом беседа окончена. Поразмышляйте над этой темой дома. Поговорите на эту тему с друзьями, родителями. И воспитывайте в себе, своей душе доброту. Если каждый воспитает в себе доброту, то и в стране будет царить добро и душа народа будет светлая.
Занятие № 5 «Человек и труд»
Цель: показать значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию трудолюбия у будущих граждан страны.
Материалы: написанное на доске название урока, карточки с пословицами.
План.
1. Вступление. Объяснение пословицы. Чтение стихотворения Э. Мошковской.
2. Беседа о значении труда с включением художественного материала.
5. Вывод.
Послушайте стихотворение Э. Мошковской и ответьте на вопросы.
Лежебока
Горько живет Лежебока Кровать Лежебоке Высока,
Полы от кровати Далеко.
Слезать Лежебоке Морока!
Вот и лежит Лежебока.