Организация ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в общеобразовательной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка программы организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…………………….........……………………..................................3

ГЛАВА I. Теоретические основы организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в образовательном учреждении...............5
1.1 Сущность понятия и виды ценностно-ориентированной деятельности........................................................................................…...5
1.2 Специфика ценностно-ориентированной деятельности младших школьников...............................................................................................14
1.3 Методы организации ценностно-ориентированной деятельности............................................................................................22

ГЛАВА II. Диагностика организации ценностно-ориентированной деятельности в практике общеобразовательных школ.....................................25
2.1 Характеристика базы исследования…………......................................25
2.2 Описание методов исследования……………………………………...29
2.3
Анализ результатов…………………........……......................................30

ГЛАВА III. Опытно-экспериментальная деятельность по организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников
3.1 Проект программы
3.2 Описание хода реализации
3.3 Оценка эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................………………..................................36

ПРИЛОЖЕНИЕ...…………………………………………..................................38

Работа содержит 1 файл

Копия вкр ...Таня М..doc

— 424.00 Кб (Скачать)

     2. Основная часть. Беседа о народе, его душе, качествах. Анализ нравственных понятий. Работа над пословицами, поговорками.

     3. Вывод, обобщение. 

  Вводная беседа:

  Каждый  из вас наверняка знает, в какой стране он живет. Да, правильно, наша страна называется РОССИЯ.

     Куда  не посмотришь - родные,

     Открытые  сердцу края.

     Я весь пред тобою, Россия,

     Не  ты ли меня окружила

     Простором лугов и полей,

     Не  ты ли меня подружила 

     С задумчивой музой моей!

     За  песни, которым впервые

     Внимают родные края,

     Я весь пред тобою, Россия,

     Судьба  моя, совесть моя.

     (н.  Рылеков)

    • Почему поэт говорит о России

     как о своей судьбе, совести?

    • Какой вам представляется Россия в стихотворении?
    • А вы знаете, что территория России очень огромная, ее протяженность 17075,4 квадратных километра.

     Огромная  разнообразная территория по географическим, климатическим и многим другим особенностям.

    • Сколько же наций и народностей живет в нашей стране?

 В России живет 146 национальностей. Это очень большое количество.

    • Ребята, как вы понимаете слова «национальность», «нация»?

Нация - группа людей, занимающая определенную территорию, которой присущи свои традиции, свой язык, своя история, свои ценности.

     у каждой национальности своя культура, история, ценности, язык, которые нужно уважать каждому человеку. Да, наша страна многонациональна, но различные нации объединяет то, что все они живут на одной территории, в одной огромной стране и составляют народ России.

    • Ребята, скажите, что такое народ, по-вашему.

     Народ - все население определенной страны. Народ подобен огромному дереву, на котором не счесть листочки. И все наши добрые дела прибавляют ему силу. Но всякое дерево имеет корни, связывающие его с землей. Они питают дерево. Корни - это наша история, то, что было вчера. Это наши деды, прадеды, чьи дела помогают нашему народу жить.

    • Каким, по-вашему, должен быть народ?

Народ должен быть отзывчивым, душевным, патриотическим, гуманистическим, одним словом - добрым.

     И в первую очередь, у народа должна быть душа!

    • Ребята, а что такое душа? (Ответы детей.)

«Душа» - понятие, которое выражает воззрение на внутренний мир человека. В народе говорят «У него хорошая душа». «Он душевный».

    • у всех ли есть душа? (Ответы детей.)

 у  каждого человека есть душа, свое ощущение мира.

    • Нужна ли душа народу?

 Без  сомнения, У народа должна быть душа, чтобы люди друг друга чувствовали, понимали, сопереживали, поддерживали друг друга.

    • Как должен жить народ; народ России?

Народ должен жить дружно, сплоченно, счастливо, помогать друг другу всегда и во всем.

     А вы знаете, ребята, что раньше территория нашей страны была гораздо больше, было больше национальностей. Народ  нашей страны всегда был дружен; если в стране случалась беда, то все объединялись в единое целое, в единое движение и защищали нашу Родину, нашу страну, которая всегда была очень сильная, так как сила ее выражалась, прежде всего, в единстве, сплоченности ее народа.

     Во  время Великой Отечественной войны наш народ сумел победить фашистскую Германию, благодаря той самой народной силе, которая выражалась в единстве, сплоченности, патриотизме. Люди не обращали внимания на национальность, не искали разницу между С9бой, было лишь единство народа, проживающего на одной огромной территории, в одной стране. Объединяло людей то, что все хотели защищать свою Родину, страну от врага. Всех объединяло патриотическое чувство, любовь к Родине. Благодаря сплоченности, единству, душевной силе наш народ смог выстоять и победить. Россия всегда стояла на пути тех, кто стремился к мировому господству.

     Касаясь трех великих океанов,

       Она лежит, раскинув города,

     Покрытая  стеной меридианов,

     Непобедима, широка, горда.

     Но  в час, когда последняя граната 

     Уже занесена в твоей руке

     И в краткий миг припомнить надо

     Все, что у нас осталось вдалеке,

     Ты  вспоминаешь не страну большую;

       Какую ты изъездил и узнал, 

     Ты  вспоминаешь родину - такую,

       Какой ее ты в детстве увидал.

     Клочок  земли, припавший к трем березам,

     Далекую дорогу за леском,

     Речонку со скрипучим перевозом,

     Песочный  берег с низким ивняком.

       Вот, где нам посчастливилось  родиться

     Где на всю жизнь, до смерти мы нашли 

     Ту  горсть Земли, которая годится,

     Чтоб  видеть в ней приметы всей земли.

     Да, можно выжить в зной, в грозу, морозы,

     Да, можно голодать и холодать,

       Идти на смерть ... Но эти три  березы 

     При жизни никому нельзя отдать.

           (К  Симонов)

    • А что же происходит сейчас?!

Люди  разобщены, ищут разницу друг в друге (в культуре, национальности и т.п.).

    • Ребята, правильно ли это?

Конечно же, неправильно. Не нужно искать различий. Надо уважать и ценить правила и ценности каждой нации. Мы все люди, мы народ одной страны, одной планеты - вот на что надо обращать внимание и не забывать об этом.

     Лучше, конечно же, жить в мирной стране, в согласии, без ссор, споров. Для этого необходимо, каждому человеку воспитывать в себе патриотизм, гуманизм.

    • Ребята, как вы понимаете слово «патриотизм»?

Патриотизм (от греч. patris - отечество) - любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Вот что говорил о родине выдающийся педагог К-Д. Ушинский «одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

     К.Д. Ушинский:

     «Родина - это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку ... »

    • Ребята, а как вы думаете, что такое гуманизм», гуманное отношение к людям? (Ответы детей.)

 Гуманизм - это человеколюбие; гуманный - милосердный,  человечный. Гуманное отношение уважение к людям другой национальности, культуры, мировоззрения. Если каждый человек будет гуманен к другому, тогда не будет ссор, разногласий в нашей стране, в целом мире. Необходимо быть добрым к другим, отзывчивым, терпеливым, уважать окружающих.

    • Ребята, как вы думаете, что такое «добро»?

Добро - все положительное, что человек может сделать окружающим, хорошее поведение, хорошие поступки, любовь и уважение к близким. Должны быть добрые отношения со всеми. К сожалению, наш народ сейчас страдает от того, что рядом много беды, «что отрицательного мира, становится все больше. Его душа тянется к добру, хочет его. Именно поэтому наша беседа и называлась «Душа народа к добру зовет».

     Иные  пути и начала

     Ушли  мы искать в города.

     И наша Земля одичала 

     Без нашей любви и труда.

     Мы  быстро утратили корни

       И песен великих запас, 

     И стали грубей и покорней,

     И радость оставила нас.

     И в мире дотошном и пошлом

       Опошлились наши умы, 

     И не вспоминая о прошлом,

     Забыли  грядущее мы.

           (М.  Дудин)

За вами, дети, будущее. Не забывайте о добре, о прошлом Родины, старайтесь сделать мир чище, радостнее, светлее. Народ всегда ценил добро.

     И это выражалось в пословицах.

     Пословицы недаром появляются.

     Без них прожить никак нельзя,

     Они - великие помощницы

     И в жизни - верные друзья.

       Порой они нас наставляют,

     Советы  мудрые дают,

     Порой чему-то научают

     И от беды нас берегут.

     Прочитайте на доске пословицы.

  1. Добрые дела красят человека.

          2. Без добрых дел нет доброго имени.

     3. Добрый человек в добре живет век

      4. Доброму человеку весь мир свой дом.

    • Что их объединяет?
    • Ребята, а какие вы могли бы привести пословицы на тему нашей беседы?
    • Приведите примеры добрых поступков, которые совершали вы, ваши близкие, друзья.

Спасибо, ребята! На этом беседа окончена. Поразмышляйте над этой темой дома. Поговорите на эту тему с друзьями, родителями. И воспитывайте в себе, своей душе доброту. Если каждый воспитает в себе доброту, то и в стране будет царить добро и душа народа будет светлая.

Занятие № 5 «Человек и труд»

     Цель: показать значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию трудолюбия у будущих граждан страны.

     Материалы: написанное на доске название урока, карточки с пословицами.

     План.

     1. Вступление. Объяснение пословицы. Чтение стихотворения Э. Мошковской.

     2. Беседа о значении труда с включением художественного материала.

  1. Анализ высказываний выдающихся мыслителей.
  1. Чтение цепочкой пословиц.

5. Вывод.

    • Как вы понимаете пословицу: «Лень - мать всех пороков»?
    • Что же такое леность?
    • Почему человек ленится?
    • Перечислите пороки, к которым приводит лень.

     Послушайте  стихотворение Э. Мошковской и ответьте на вопросы.

             Лежебока 

     Горько  живет Лежебока Кровать Лежебоке Высока,

     Полы  от кровати Далеко.

     Слезать Лежебоке Морока!

     Вот и лежит Лежебока.

Информация о работе Организация ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в общеобразовательной школе