Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 08:35, курсовая работа
Целью исследования является разработка программы организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении.
ВВЕДЕНИЕ...…………………….........……………………..................................3
ГЛАВА I. Теоретические основы организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в образовательном учреждении...............5
1.1 Сущность понятия и виды ценностно-ориентированной деятельности........................................................................................…...5
1.2 Специфика ценностно-ориентированной деятельности младших школьников...............................................................................................14
1.3 Методы организации ценностно-ориентированной деятельности............................................................................................22
ГЛАВА II. Диагностика организации ценностно-ориентированной деятельности в практике общеобразовательных школ.....................................25
2.1 Характеристика базы исследования…………......................................25
2.2 Описание методов исследования……………………………………...29
2.3
Анализ результатов…………………........……......................................30
ГЛАВА III. Опытно-экспериментальная деятельность по организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников
3.1 Проект программы
3.2 Описание хода реализации
3.3 Оценка эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................………………..................................36
ПРИЛОЖЕНИЕ...…………………………………………..................................38
а) они мои, раз я их нашел;
б) завтра спрошу, кто их потерял;
в) может быть, возьму себе.
7. Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?
а) на шпаргалки;
б) на усталость учителя: авось, пропустит;
в) на свои знания.
8. Ты пришел на уборку школы, и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?
а) наболтаюсь немного, потом видно будет;
б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;
в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
9.
Некий волшебник предлагает
а) соглашусь с благодарностью;
б) сначала узнаю, скольким он обеспечил, таким образом, существование;
в) отказываюсь решительно.
10.
Тебя учитель просит выполнить
общественное поручение.
а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;
б) выполняю, конечно;
в) увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться.
11. Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь ли ты кому-нибудь об этом?
а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;
б) не знаю, как придется;
в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.
12. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?
а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;
б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;
в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.
13.
Уроки закончились, ты
а) напомню о праве на отдых;
б) делаю, раз надо;
в) посмотрю, что скажут остальные.
14.
С тобой разговаривают
а) отвечаю тем же;
б) не замечаю, это не имеет значения для меня;
в) разрываю все отношения с этим человеком.
15. Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь?
а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;
б) обеспокоен, думаю, как дальше учиться;
в) буду ждать новых сообщений.
16. Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников?
а) ужасно завидую, мне неудобно;
б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;
в) мне все равно.
17.
Тебе подарили красивую
а) отдаю— здоровье дороже;
б) постараюсь убежать, говорю, что ручки у меня нет;
в) подарков не отдаю, сражаюсь с ними.
18. Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали?
а) быстро начинаю скучать;
б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
в) не замечал.
19. Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?
а) отбираю интересное и приношу;
б) ненужных книг у меня нет;
в) если все принесут, я тоже кое-что отберу.
20. Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову?
а) у этого человека был, конечно, свой личный интерес;
б) человеку просто повезло прославиться;
в) уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими. Большое спасибо за ответы.
Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.
Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:
Графа а. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 11, 12, 18, 19.
Графа б. Сосчитать * на вопросы 6, 10, 13, 15, 16.
Графа в. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20.
Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:
Графа а. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 20.
Графа б. Сосчитать * на вопросы 1,4, 5, 8, 14, 18, 19.
Графа в. Сосчитать * на вопросы 11, 12.
Показателем,
свидетельствующим о