Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 00:27, курсовая работа
Обучение иностранным языкам в школе рассматривается в первую очередь в качестве овладения учащимися речевой деятельностью с целью общения на изучаемом иностранном языке в устной и письменной форме. Речевая деятельность реализуется в таких основных видах, как аудирование, говорение, чтение и письмо.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...4
1.1.Общая характеристика диалогической речи……………………….….4
Особенности диалогической речи……………………………………..9
Психолого-методические аспекты обучения…………………….…..10
Что такое говорение.
Обучение общению как путь развития речевого умения.
Типология диалогической речи. Формы и виды……………………..15
Задачи обучения диалогической речи на уроках…………………….20
Диалогическая речь как цель и средство обучения иностранному
языку………………………………………………………………….…25
Основные принципы обучения английской диалогической речи….27
Пути и этапы в обучении диалогической речи………………………29
Виды упражнений при обучении диалогической речи……………..30
Ролевая игра…………………………………………………………..39
11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….45
the same on TV. 1 miss йе поЧве and the excitement of the fans.
Затем ученикам были предложены другие клише:
упр. 40 с. 51
Suggesting: Aereeine to а Suttestion:
Shall we go to ...? That’s fine!
What about going to ...? Not а bad idea!
Why don' t we go ...?
Затем ученики воспроизводят диалоги. И на заключительном этапе предлагается составить диалог по образцу, используя предложенные выражения. В этом случае обучение ДР происходило по пути «сверху», т.е. от целого диалога-образца.
2. Обучение диалогической речи посредством создания ситуации общения (работа в парах) (упр. 50 с 54),
Situation: Ask your cIassmate about. an mternattonaI matchc. contest, race, game, tournament he (she) watched. Don' t forget to mention the following thing:
- the countries-participants;
- the best players (athletes);
- the contest as а social event.
3. Тема: Health
Учащимся предлагается посмотреть на картинки (упр. 9 с 41) и составить диалог между доктором и пациентом.
Use the foIIowing expressions:
- to examine eyes;
- to examine а hurt arm or leg;
4. 6 класс. Тема: Man and Natural World.
Учащимся предлагается диалог с прослушенными словами одного из участников диалога. В задачу учащихся входит подбор реагирующих реплик, подходящих по смыслу, с тем, чтобы получился диалог. (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, VI, упр. 7 с. 55).
Dave: Paull You know, what? Му father*s got а new job! We are going to live in New York.
Paul: ________? ______________? Have you ever lived in а big city?
Dave:________? Have you?
Paul: Yes, I have. I Iived in San Prancisco with my grandparents for а few years. I didn' t like it there.
Dave_________? Were there too many people ot too much noise
and tragic?
Paul:_________ ? And 1 don' t like crowds and pollution. There is not enough fresh an in big cities, you know.
Dave:__________. But there're а lot of parks in New York, aren' t there?
Paul:___________ But I’m sure there are а lot more cars and car parks there. I really prefer а quiet Iife in а small village.
Затем
учащиеся сверяли свою версию диалога
с помощью записи на пленке и воспроизводили
его по памяти
Работая над данной темой, я постаралась раскрыть сущность такого вида речевой деятельности, как говорение в диалогической форме, показать необходимость обучения диалогической речи, так как именно в диалогической речи сочетаются устное выражение мыслей и восприятие на слух речи собеседника.
С помощью работы были сделаны следующие выводы: диалогическая речь позволяет максимально приблизить речевую деятельность на уроке к реальной коммуникации, дает возможность использовать язык, как средство общения и средство обучения, способствует реализации общего методического принципа коммуникативной направленности при обучении английскому языку.
Практическая работа в школе показывает, что при организации диалогического общения очень важным является создание положительного эмоционального настроя к выполняемой детьми деятельности. Формальное выполнение заданий, способствующих развитию навыков диалогической речи, сводит на нет практический результат. Большим успехом у учащихся пользуется подстановочные, трансформационные, репликовые упражнения, а так же коммуникативные упражнения (тематические беседы, интервью, дискуссии и т.д.). Особое место в обучении диалогической речи отводится использованию ролевой игры, в том числе в форме обмена информации, в виде различных игровых приемов. Именно ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, расширяет контекст деятельности, выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению.
Таким
образом, диалогическая речь содержит
в себе огромный потенциал в достижений
ощутимых качественных результатов в
овладении иноязычным общением, в реализации
стратегической цели обучения иностранному
языку, как развития способности у учащихся
к коммуникации.
Информация о работе Обучение диалогической речи на среднем этапе (школа II модели)