Обучение диалогической речи на среднем этапе (школа II модели)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Обучение иностранным языкам в школе рассматривается в первую очередь в качестве овладения учащимися речевой деятельностью с целью общения на изучаемом иностранном языке в устной и письменной форме. Речевая деятельность реализуется в таких основных видах, как аудирование, говорение, чтение и письмо.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...4

1.1.Общая характеристика диалогической речи……………………….….4
Особенности диалогической речи……………………………………..9
Психолого-методические аспекты обучения…………………….…..10
Что такое говорение.
Обучение общению как путь развития речевого умения.
Типология диалогической речи. Формы и виды……………………..15
Задачи обучения диалогической речи на уроках…………………….20
Диалогическая речь как цель и средство обучения иностранному

языку………………………………………………………………….…25
Основные принципы обучения английской диалогической речи….27
Пути и этапы в обучении диалогической речи………………………29
Виды упражнений при обучении диалогической речи……………..30
Ролевая игра…………………………………………………………..39


11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Обучение ДРна ср.этапе(курсовая -методика преподавания ИЯ ).doc

— 299.00 Кб (Скачать)

               the same on TV. 1 miss йе поЧве and the excitement of the fans.

      Затем ученикам были предложены другие клише:

      упр. 40 с. 51

      Suggesting:      Aereeine to а Suttestion:

      Shall we go to ...?     That’s fine!

      What about going to ...?    Not а bad idea!

      What do you say to camping?   Why not? 

      Hоw about watching …?                      AIIt right!

      We could go ...?     That' s а goo d idea!

      Why don' t we go ...? 

      Затем ученики воспроизводят диалоги. И на заключительном этапе предлагается составить диалог по образцу, используя  предложенные выражения. В этом случае обучение ДР происходило по пути «сверху», т.е. от целого диалога-образца.

      2. Обучение диалогической речи  посредством создания ситуации  общения (работа в парах) (упр. 50 с 54),

        Situation: Ask your cIassmate about. an mternattonaI matchc. contest, race, game, tournament he (she) watched. Don' t forget to mention the following thing:

      - the countries-participants;

    • where and when it was held;
    • the results;

      - the best players (athletes);

    • any exciting (amusing, thrilling) moment;
    • your classmate's impression;

      -    the contest as а social event. 

      3. Тема: Health

      Учащимся  предлагается посмотреть на картинки (упр. 9 с 41) и составить диалог между доктором и пациентом.

      Use the foIIowing expressions:

      - to examine eyes;

      - to examine а hurt arm or leg;

    • to prescribe medicines (а proper diet);
    • to listen to one' s heart;
    • to extract а tooth;
    • tо giye practical adyice;
    • to prevent an illness;
    • to treat.
 

      4. 6 класс. Тема: Man and Natural World.

      Учащимся  предлагается диалог с прослушенными словами одного из участников диалога. В задачу учащихся входит подбор реагирующих реплик, подходящих по смыслу, с тем, чтобы получился диалог. (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, VI, упр. 7 с. 55).

      Where. Bo You Want to Kiive?

      Dave: Paull You know, what? Му father*s got а new job! We are going to live in New York.

      Paul: ________? ______________? Have you ever lived in а big city?

      Dave:________? Have you?

      Paul: Yes, I have. I Iived in San Prancisco with my grandparents for а few years. I didn' t like it there.

      Dave_________? Were there too many people ot too much noise

      and tragic?

      Paul:_________ ? And 1 don' t like crowds and pollution. There is not enough fresh an in big cities, you know.

      Dave:__________. But there're а lot of parks in New York, aren' t there?

      Paul:___________ But I’m sure there are а lot more cars and car parks there. I really prefer а quiet Iife in а small village.

      Затем учащиеся сверяли свою версию диалога  с помощью записи на пленке и воспроизводили его по памяти  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Работая над данной темой, я постаралась  раскрыть сущность такого вида речевой  деятельности, как говорение в  диалогической форме, показать необходимость  обучения диалогической речи, так  как именно в диалогической речи сочетаются устное выражение мыслей и восприятие на слух речи собеседника.

      С помощью работы были сделаны следующие  выводы: диалогическая речь позволяет  максимально приблизить речевую  деятельность на уроке к реальной коммуникации, дает возможность использовать язык, как средство общения и средство обучения, способствует реализации общего методического принципа коммуникативной направленности при обучении английскому языку.

      Практическая  работа в школе показывает, что  при организации диалогического общения очень важным является создание положительного эмоционального настроя к выполняемой детьми деятельности. Формальное выполнение заданий, способствующих развитию навыков диалогической речи, сводит на нет практический результат. Большим успехом у учащихся пользуется подстановочные, трансформационные, репликовые упражнения, а так же коммуникативные упражнения (тематические беседы, интервью, дискуссии и т.д.). Особое место в обучении диалогической речи отводится использованию ролевой игры, в том числе в форме обмена информации, в виде различных игровых приемов. Именно ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, расширяет контекст деятельности, выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению.

      Таким образом, диалогическая речь содержит в себе огромный потенциал в достижений ощутимых качественных результатов в овладении иноязычным общением, в реализации стратегической цели обучения иностранному языку, как развития способности у учащихся к коммуникации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЛИТЕРАТУРА
 
  1. Е.И.Пассов «Коммуникативный метод обучения иностранному языку, говорению», Москва «Просвещение», 1991.
  2. Г.В.Рогов, Ф.М.Рабинович «Методика обучения иностранному языку в средней школе», Москва. «Просвещение», 1991.
  3. Е.И.Пассов «Урок иностранного языка в средней школе», Москва «Просвещение», 1988.
  4. Е.И.Пассов «Урок иностранного языка», Минск «Народная асвета», 1982.
  5. А.И.Скляренко, Т.Н.Олейник «Обучение диалогу с использованием речевой игры в VI классе,  IЯЩ 1/1995.
  6. Е.П.Будниченко "Обучение ДР на уроках английского языка", 1ЯШ  1/997.
  7. Р.П.Мильруд «Обучение школьников речевому взаимодействию на уроке иностранного языка», ИЯШ 10/1991.
  8. Г.В. Рогова, И.И. Верещагина «Методика обучения английскому языку в общеобразовательном учреждении», Москва, 2000
  9. Е.В.Маслыко,П.К.Бабинская «Настольная книга преподавателя иностранного языка», Минск, 2000.

Информация о работе Обучение диалогической речи на среднем этапе (школа II модели)