Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 00:27, курсовая работа
Обучение иностранным языкам в школе рассматривается в первую очередь в качестве овладения учащимися речевой деятельностью с целью общения на изучаемом иностранном языке в устной и письменной форме. Речевая деятельность реализуется в таких основных видах, как аудирование, говорение, чтение и письмо.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...4
1.1.Общая характеристика диалогической речи……………………….….4
Особенности диалогической речи……………………………………..9
Психолого-методические аспекты обучения…………………….…..10
Что такое говорение.
Обучение общению как путь развития речевого умения.
Типология диалогической речи. Формы и виды……………………..15
Задачи обучения диалогической речи на уроках…………………….20
Диалогическая речь как цель и средство обучения иностранному
языку………………………………………………………………….…25
Основные принципы обучения английской диалогической речи….27
Пути и этапы в обучении диалогической речи………………………29
Виды упражнений при обучении диалогической речи……………..30
Ролевая игра…………………………………………………………..39
11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….45
б)
прием взаимного
в) парная работа, когда подавляющее большинство условно- коммуникативных упражнений после фронтального выполнения повторяются в парном режиме;
г)
самостоятельная работа на уроке, целью
которой является подготовка к парному
или групповому диалогу.
1.7. ПУТИ И ИХ ЭТАПЫ В ОБУЧЕНИИ
ДИАЛОГИЧЕСКОЙ
PEЧИ
Существует три пути обучения учеников ДР:
1. Обучение на основе диалога-образца. т.е, это; диалог, представляющий собой модель речевого взаимодействия' собеседников в определенной ситуации по аналогии с которым ученики могут составит
собственный диалог.
Этапы обучения ДР на основе диалога - образца;
диалогом-образцом.
2. Пошаговое обучение ДР, т.е. на основе поэтапного овладения
диалогическими единствами (снизу вверх).
Этапы:
а) односторонний диалог - расспрос;
б) двухсторонний диалог-
в) обмен мнениями;
г) диалог – возмущение
Этапы
1. Подготовительный этап
а) определение ситуации, в которой будет происходить полевая игра;
б) определение объема и характера;
в) выбор типа и вида игры, соответствующей данной ситуации;
г)
распределение ролей с учетом
всех возможных характеристик
д) подбор дополнительных текстов и справочных материалов по поставленной проблеме для изучения их учениками дома;
е) подбор реквизита и раздаточного материала.
11. Игровой этап:
а) вступительные беседы;
б) изучение учащимися ролевых заданий;
в) разыгрывание учащихся ролевых ситуации;
г) регулирование учителем хода игры.
111. Послеигровой этап:
а) подведение итогов ролевой игры и ее оценки;
б)
анализ типичных языковых ошибок;
1.8.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
НА РОКАХ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ
На разных ступенях обучения диалогической речи ставятся следующие задачи:
5
класс: учащиеся должны
- Good morning / afternoon / evening / night.
How are you; I’т well, Thanks, Not at all, All right, I’m sorry, Мау I ...?
6-7 класс: учащиеся должны использовать все основные структуры,
функциональные виды диалогических единств (вопрос-ответ, сообщение- побуждение, реакция).
Важной задачей развития умений диалогической речи на этом этапе должны стать:
а) реакции на предметную реплику и ее сочетание со стимулом к дальнейшему продолжению диалога
б) переноса умений монологической речи (описания, объяснения, сообщения) в диалогическую речь.
А также
8
класс: здесь должно
В 8 классе вводятся диалоги «покупка билета для путешествия в кино, театр; обмен впечатлениями, планирование путешествия и т.д.»
1.9.
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ
РЕЧИ
Комплекс упражнений для развития ДР на иностранном языке в школьных условиях включает 3 последовательные серии учебных действий:
1.аспектно-тренировочнь,
2. упражнения для развития умений реплицирования;
3. упражнения в коммуникативном диалогизировании.
Упражнения первой и второй серии - подготовительные.
1. Аспектно-тренировочные упражнения.
Упражнения этой серии, как и другие разновидности учебных действий подготовительного этапа, имеют в целом идентичную структуру, включающую следующие компоненты:
а) инструкцию (указание на то, что надо делать);
б)
образец или модель (иллюстрация
того, как нужно выполнять
в) стимул (первичный языковой или речевой материал, который подлежит обработке);
г)
реакцию (результат учебной
а) Отражательные упражнения.
Наиболее простой операцией по изменению является отсутствие каких-либо преобразований, или нулевое изменение. К этому виду относятся упражнения на отражение предъявляемых в звуке (на письме) слов, словосочетаний, предложений, текстов.
Различают упражнения на сиюминутное отражение языкового знака (имитация, эхо - повторение) и отражение мнемоническое (воспроизведение по памяти).
Работа с отражательными упражнениями особенно эффективна, если ее проводить с помощью звуковоспроизводящей аппаратуры.
б) Подстановочные упражнения.
Этот вид упражнений, как и
отражательные, представляет
Например:
this Saturday
Pl: Have you made any plans for the week-end this summer
the holidays
to the mountains
Р2: Not yet. Гд like to go to the seaside but my to the forest
brother wants to go to the country to the river
to stay at home
to watch TV
Как сам микродиалог, так и кассы подстановки могут подаваться с помощью наглядности (плакат, слайд, запись на доске). Учащиеся производят различного рода подстановки, работая как правило, в парах. При работе с микродиалогами речевой образец после ознакомления с ним прикрывают тетрадью или листком бумаги: учащемуся доступны в этом случае - лишь элементы замены.
в) трансформационные упражнения
По коммуникативной речевой операции трансформационные упражнения делятся на:
1. формально-академические:
Поставьте предложения в вопросительной форме.
Model: Nick is а good friend — Is ...
- Уточните время года
Model: The delegates arrive tomorrow at seven о'clock (When)
По типу речевой реакции различают 4 вида трансформационных упражнений:
3.повелительного характера,
4. эмоционального характера.
1. Упражнения информационного характера:
а) сообщение информации
б) переспрос, уточнение
в) контрпредложение, совет
г) солидарность
д) подтверждение
е) обещание
2.Упражнения негативного характера:
а) несогласие
б) возражение
в) отрицание
г) противопоставление
д) поправка
а) приказание
б) просьба
Информация о работе Обучение диалогической речи на среднем этапе (школа II модели)