Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 00:27, курсовая работа
Обучение иностранным языкам в школе рассматривается в первую очередь в качестве овладения учащимися речевой деятельностью с целью общения на изучаемом иностранном языке в устной и письменной форме. Речевая деятельность реализуется в таких основных видах, как аудирование, говорение, чтение и письмо.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...4
1.1.Общая характеристика диалогической речи……………………….….4
Особенности диалогической речи……………………………………..9
Психолого-методические аспекты обучения…………………….…..10
Что такое говорение.
Обучение общению как путь развития речевого умения.
Типология диалогической речи. Формы и виды……………………..15
Задачи обучения диалогической речи на уроках…………………….20
Диалогическая речь как цель и средство обучения иностранному
языку………………………………………………………………….…25
Основные принципы обучения английской диалогической речи….27
Пути и этапы в обучении диалогической речи………………………29
Виды упражнений при обучении диалогической речи……………..30
Ролевая игра…………………………………………………………..39
11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….45
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
на тему:
Обучение диалогической речи
на среднем этапе
(школа
II модели)
заочного отделения
Минск
2004
1.1.Общая характеристика диалогической речи……………………….….4
языку…………………………………………………………………
11.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Обучение
иностранным языкам в школе рассматривается
в первую очередь в качестве овладения
учащимися речевой
Данная работа посвящена обучению и овладению навыками и умениями иноязычного говорения в диалогической форме.
Владеть диалогической речью - значит уметь вести беседу или диспут в соответствии с реальной или учебной ситуацией, а также в связи с содержанием услышанного или прочитанного. При этом учащиеся должны уметь реализовать такие коммуникативные функции, как получение информации, обмен мнениями и впечатлениями, выражение согласия, возражение, оценка явлений и фактов, обоснование своей точки зрения.
Усилие
роли иностранного языка в современных
условиях происходит за счет средств
массовой информации и других источников.
В связи с этим изменяется цель
овладения иностранным языком. Таким
образом, в соответствии с требованиями
программы одной из основных практических
целей обучения иностранным языкам в школе
является овладение навыками и умениями
иноязычного говорения в диалогической
и монологической формах. Я выбрала такую
тему для моей работы, потому что роль
диалогической речи в обучении иностранным
языкам очень важна, так как именно в ней
сочетаются устное выражение мыслей и
восприятие на слух речи собеседника.
Использование на уроках иностранного
языка такого вида обучения как говорение
в диалогической форме просто необходимо,
потому что именно диалогическая речь
позволяет добиваться главной цели на
уроке иностранного языка, а именно коммуникативной
цели. Так как в общении между учителем
и учениками происходит полноценное обучение
иностранному языку.
1.1.1.
Что такое говорение
Говорение - очень сложное и многоаспектное явление.
3.
Результатом деятельности
Говорение можно проанализировать с различных точек зрения:
а) Говорение как средство общения.
б) Говорение как деятельность
Общение может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. В первом случае человек должен владеть двумя средствами общения - говорением и аудированием, как видом речевой деятельности. Во втором случае, необходимо овладение письмом и чтением. Таким образом, говорение, как вид речевой деятельности, является лишь одним из средств общения.
Говорение - это выражение своих мыслей в целях решения задач общения. Поэтому, целью обучения в средней школе следует считать виды речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), как средства общения.
Для говорения, как средства общения, методом является коммуникативный метод.
Говорение - это один из видов деятельности, поэтому оно обладает многими признаками деятельности вообще, но говорение есть речевая деятельность, следовательно, у него имеются и какие-то специфические признаки:
Говорение всегда мотивированно. Человек, как правило, говорит потому, что у него есть для этого определенная внутренняя причина, есть мотив.
2. Активность.
Говорение - всегда процесс активный, так как в нем проявляется отношение говорящих к окружающей действительности. Процесс обучения учеников друг с другом или с учителем обязательно должен быть процессом общения, а иначе не будет ни речевой активности, ни инициативности.
3.Целенаправленность.
Говорение всегда целенаправленно, ведь любое высказывание преследует какую-нибудь цель. Бесцельное произношение каких-то предложений является проговариванием, а не говорением.
4. Связь с деятельностью.
В процессе общения на родном языке, мы постоянно находимся в определенном контексте деятельности. Именно схожесть контекстов позволяет нам так быстро находить общий язык с собеседником, а иногда и понимать друг друга с полуслова.
Процесс речевой деятельности тесно связан с деятельностью мыслительной. Не случайно часто используется термин «Мыслительно- речевая деятельность».
5. Связь с личностью.
Говорение неразрывно связано с личностью. Психологи выделяют много компонентов, присущих личности: потребности, интересы, идеалы, моральные качества, способности, интеллектуальные, волевые и эмоциональные свойства, темперамент, опыт, умения, навыки. Все эти компоненты личности проявляются в деятельности.
6. Ситуативность.
Ситуативность говорения как деятельность проявляется в соотнесенности речевых единиц с основными компонентами процесса общения. Если обучение говорению организовано как процесс постоянного решения речемыслительных задач, то создается связь речевых единиц со всем необходимым, что обеспечивает способность усвоенного речевого материала к переносу в новые ситуации.
7. Эвристичность.
Всегда,
в зависимости от ситуации общения,
порождается такое
8. Самостоятельность.
Это качество говорения как деятельности проявляется в том, что говорение протекает:
а) без заимствования мыслей из предварительно прочитанных или прослушанных источников;
б) без опоры на полные или частичные записи того, что используется в речи;
в) без опоры на иллюстрации;
г) без обращения к родному языку.
9.Темп.
Говорение всегда характеризуется определенным темпом, который должен быть не ниже и не выше допустимых в общении норм.
Все качества говорения как деятельности обеспечивают условия для создания речевого продукта, которому также свойственны определенные качества.
1. Структурность.
Эго качество проявляется в том, что речевые единицы, обладают своей структурой, которая присуща любому их уровню: словоформами, словосочетаниями, фразами, сверхфразовыми единствами, целому тексту.
2. Логичность. Под логичностью говорения понимается такое его свойство, которое обеспечивается определенной последовательностью изложения, т.е. изложения ряда мыслей, фактов, связанных как внутренне за счет смысловой связи между ними, так и внешне, при помощи специальных средств языка.
3. Информативность.
В этом случае понятие «информативность» смыкается с понятием «ценность», «полезность», «эффективность». Это значит, что одно и то же сообщение может быть информативно для одного участника общения и неинформативно для другого.
4. Выразительность.
Это качество продукта говорения, как и информативность, служит его воздейственности.
Выразительность проявляется в пяти параметрах: интонационное оформление, логическое оформление, паралингвистические средства, параксемические средства, эмоциональная окраска.
5. Продуктивность.
Говорение
всегда продуктивно. Это означает, что
в процессе его создается новый продукт.
Диалогическая речь – это лишь одна из форм общения. Общение может быть и парным, и групповым, и массовым.
Если разобраться, нет речи монологической и речи диалогической. Существует, с одной стороны, высказывания разных уровней - уровней слова, словосочетания, фразы и т.д., и, с другой стороны, существует общение.
Для умения общаться особую роль играют:
(для
этих пунктов недостаточно
Информация о работе Обучение диалогической речи на среднем этапе (школа II модели)