Нравственное воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить значение нравственного воспитания учащихся в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
Описать сущность и принципы нравственного воспитания учащихся в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях.
Установить взаимосвязь нравственного и эстетического воспитания.
Определить роль семьи и социального окружения в формировании ценностей подростков.
Проанализировать проблемы нравственного воспитания учащейся молодежи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 6
Психолого-педагогические основы нравственного воспитания 6
1.1. Сущность и основные принципы нравственного воспитания 6
1.2. Специфика процесса нравственного воспитания и критерии нравственной воспитанности 9
1.3. Нравственный опыт. Единство нравственного и эстетического воспитания 13
ГЛАВА 2 16
Формы, пути, способы нравственного воспитания учащихся 16
2.1. Методы и специфика нравственного воспитания учащихся 16
2.2. Роль семьи и социального окружения в формировании ценностей подростков 17
2.3. Нравственное воспитание учащихся с отклонениями в поведении 21
2.4. Проблемы нравственного воспитания учащейся молодежи 23
2.5. Духовная составляющая нравственного воспитания 28
Заключение 31
ЛИТЕРАТУРА 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

     - Как люди не выхваляются своей  силой, а меня все же боятся. Никто из них не отважился пустить стрелу в сторону моих владений.

     Однажды к костру вышли юноши, повернулись  в сторону и все, как один, пустили  туда стрелы. Нептун пришел в бешенство.

     - Я всех вас упрячу в бездне  морской! – закричал он.

     Женщины задумались: морской царь на самом деле может упрятать детей в бездне морской. А женщины были здесь сильны духом, красивые и никогда не старели. Долго думали матери и решили отдать свою силу сыновьям. Юноши, взявши силу матерей, подошли к самому берегу моря. Чтобы не пустить их к воде, Нептун направил большие волны, но юноши не отступили назад. Зато их матери с этого момента стали слабыми.

     Вы  видели когда-нибудь слабых женщин? Если встретите, знайте: эти женщины отдали всю свою силу детям.

     Когда Нептун увидел, что юноши не отступили, он дико рассмеялся и зло крикнул женщинам:

     - Если ваши сыновья выстояли против меня здесь, на берегу, то в море я вырву им руки!

     Женщины опять задумались. Да, морской царь и это сделать может, у него сильные мышцы. Пока они думали, на поверхность воды выплыли дочки Нептуна. Они, как и их отец, были очень не красивые и поэтому попросили:

     - Женщины, отдайте нам свою красоту,  а мы достанем со дна моря  крепкой травы, свяжем с нее  жилы для ваших сыновей, и  руки их будут такими же  крепкими, как у нашего морского  отца.

     Женщины сразу согласились и отдали дочерям  морского царя свою красоту.

     Если  увидите где-нибудь некрасивую женщину, знайте, что она пожертвовала своей  внешностью ради детей.

     Царь  Нептун, узнав о проделках дочерей, разозлился и превратил их в чаек.

     Вы  слышали, как чайки плачут над морем? Это они просятся в дом, но жестокий отец не пускает их назад и даже не смотрит в их сторону.

     Зато  моряки всегда глядят и наглядеться не могут на чаек, потому что они носят красоту их матерей.

     Юноши, ощутив силу в руках и плечах, наконец, вышли в море. Вышли и пропали. Ждут их матери, ждут – не возвращаются сыновья. Появился опять перед женщинами Нептун и засмеялся так, что от его смеха волны разгулялись по морю.

     - Не дождаться вам теперь сыновей!  – смеялся он. – Они ж заблудились. Вы забыли, что на море нет ни дорог, ни тропинок.

     И опять зашелся страшным смехом.

     Тогда женщины воскликнули:

     - Пусть будет в наших глазах  меньше света, а над нашей  землей еще ярче горят звезды, чтобы наши сыновья нашли по  ним путь к родному берегу.

     Только это произнесли, как в небе сразу ярко-ярко заблестели звезды. Юноши увидели их и быстро вернулись домой.

     Учитель.

       Издревле в семьях воспитание детей в основном лежало на женских плечах. Церковь требовала от женщин воспитания в детях послушания, терпения, уважения к старшим. Церковные поручения требовали уважения и к матери. «Вечно матери своее не забудь, вспомяни, яко тою родил еси» (13-15 век).

     Никогда не станет большим, благородным человеком  тот, кто с детства не умел быть хорошим сыном, нежной дочерью.

     Подумайте только, как многим мы обязаны своей маме!

     Сколько бессонных ночей провела она  над твоей кроваткой, когда ты был еще малышом. Сколько забот  отдала она тебе, пока ты не подрос. Да и сейчас, наверное, ты ей стоишь немало труда. Ведь она готова пожертвовать всем, лишь бы тебе было хорошо.

     Ученик.

     Воздать маме за всю ее заботу и доброту  мы сможем только своей благодарностью. Благодарностью и в словах, и в  делах, и в молитвах. Именно об этом и говорит Господь в своей  Заповеди: «Чти отца и матерь свою, да благо будет тебе и долголетен ты будешь на земле».

     Учитель.

     У дороги Минск – Москва 29 августа 1975 года был установлен монумент Матери-патриотке, прообразом которого стала почетный гражданин города Жодино Анастасия  Фоминична Куприянова. Авторы проекта – скульпторы А. Заспицкий, и. Мисько, Н. Рыженков и архитектор О. Графимчук – выразили сущность народной трагедии – Великой Отечественной войны. Скульптура олицетворяет обощенный образ матерей, их скорбь и надежду, боль и нежность, безмерную любовь к жизни и ненависть к войне, так как для матери нет горя страшнее, чем пережить своего ребенка. Жодинский монумент назван «Матерь человеческая».

     Ученик.

     Сколько бы вам не было лет, для своей матери вы останетесь ее любимым малышом. Не изменяет и охладевает любовь матери, ее не уменьшить. Мать любит без толку и без разбору. Мама всегда волнуется о своих детях: во время ли покушал, хорошо ли идут дела на работе. Чем старше ребенок, тем более тревожных мыслей у матери.

     У друга заночуешь иногда,

     А мать не спит.

     И думает, быть может,

     Что с сыном приключилася беда.

     Она не спит.

     Минута, словно вечность,

     Проходит  перед нею, как вопрос.

     Заплачет  мать,

     И ей как будто легче…

     А если у нее не хвати слез?

                                                        В. Фирсов

     Ученица.

     Чем немощнее с годами будет становиться  мама, тем большее внимание и попечение  должно проявляться по отношению  к ней. Для этого она лелеяла  и растила нас, чтобы в какой-то день и ее немощь восполнилась нашей  силой, ее болезнь – нашим здоровьем, ее скудость – нашим изобилием. Деятельная любовь к матери никогда никого не унизила, даже самых великих людей, напротив, сделала их еще более благородными и достойными уважения. Пренебречь родителями, оставив их без попечения – то же самое, что зачеркнуть все доброе, когда бы то ни было нами сделанное, отречься от Бога, а хуже этого ничего нет.

     Учитель.

     Дорогие ребята! Наши мамы отдают нам самое  лучшее и очень хотят видеть нас  счастливыми, добрыми, любящими. Давайте  же будем делать все для того, чтобы жизнь самого близкого человека была спокойной, радостной, чтобы лица наших мам освещали улыбки и чтобы никаких других слез, кроме слез радости и счастья не знали мамины глаза.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

     ТЕМА: 27 СЕНТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ДЕНЬ ТУРИЗМА. 

ЦЕЛИ:

  • познакомить учащихся с достопримечательностями Гомельщины, Беларуси и других стран мира;
  • развивать любознательность, воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.
 

ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии дворца Румянцевых-Паскевичей в Гомеле, его внутреннего интерьера, фотографии Юровичского монастыря, Мозырского деревянного замка, экспонатов Ветковского и Туровского краеведческих музеев. 

     ХОД ЗАНЯТИЯ

     Учитель.

     Туризм – это путешествия. Если вы хотите познакомиться со своеобразием жизни различных народов, увидеть новые для себя края, памятники архитектуры, места, связанные с именами выдающихся людей или со знаменательными событиями, - вы отправляетесь в путь, становитесь туристами.

     В туристическом походе приобретаются  многие ценные навыки и умения. Походы закаляют физически, учат преодолевать трудности, быть смелым, находчивым, готовым в любую минуту прийти на помощь товарищу.

     Путешествовать  можно пешком, на велосипеде, автомобиле, по морю, по небу.

     Развитие  туристической отрасли является масштабной общегосударственной задачей. Такая оценка, сделанная Главой нашего государства в послании белорусскому народу и Национальному собранию, обосновывается следующими сравнениями: сегодня доходы данной сферы составляют 12 процентов общемирового валового продукта, тогда как у нас – лишь 0,1 процента от ВВП.

     Двадцатку стран-лидеров по международным  туристическим прибытиям возглавляют 5 государств – Франция, Испания, США, Италия и Китай, которые посещают от 37 до 77 млн. путешествующих. Доходы от такого рода проведения досуга достигают  десятков миллиардов долларов в год. Например, Испания получает от наплыва иностранных гостей более 30 млрд. долларов США, или в расчете на одного из них – 560 долларов.

     Следует отметить, что в группу лидеров  в этой сфере входят как гигантские (США, Россия, Канада, Китай), так и небольшие (Венгрия, Португалия, Ирландия, Чехия) по территории страны, а также крошечная Андорра, с достопримечательностями которой ежегодно знакомятся примерно 10 млн. человек.

     Существует  много разновидностей туризма:

   - познавательный (историко-культурный);

   - экологический (на лоне природы);

   - спортивный;

   - охотничий;

   - научный;

   - мемориальный;

   - религиозный.

     Беларусь – страна с богатейшим природным потенциалом: красивыми ландшафтами, сотнями озер, обширными лесными массивами, занимающими около 40 % ее территории. Более 15 тысяч объектов имеют историческую и архитектурную ценность. Сохранившиеся на нашей земле замки, дворцы, ратуши и храмы представляют архитектуру готики, ренессанса, барокко и классицизма.

     Для привлечения туристов в Беларусь готовится к реализации проект «Золотое кольцо Беларуси». В каждой области появятся свои «колечки» - там, где есть привлекательные для ознакомления заповедники, замки, музеи, дворцы, парки, храмы, каналы.

     Итак, отправляемся в заочное путешествие  по «Золотому кольцу Гомельщины». Его маршрут пролегает по древнейшим городам Полесья.

     Гомель – один из древнейших городов нашей страны. Впервые в летописях он упоминается в 1142 году. В 1772 году Гомель вошел в состав России. В 1775 году Екатерина II подарила « деревню Гомель в 500 душ для увеселения» полководцу П. А. Румянцеву-Задунайскому, который отличился в войне против Турции. Через 10 лет на высоком берегу Сожа он начал возводить дворцовый ансамбль.

     С 1830 года владельцем гомельского дворца стал И. Ф. Паскевич, который внес существенные изменения во внешний вид дворца. Во дворце были собраны выдающиеся произведения искусства. В 1891 году их насчитывалось 3214!

     Дворец  органически связан с красивейшим  парком. С террасы перед дворцом, с видовой площадки за Петропавловским собором открывается прекрасный вид на реку. Гомельский парк пейзажный, «английский». Композиция парка ассиметрична. Центром его является глубокий овраг, на дне которого устроено озеро с видовой площадкой над ним. Создан искусственный каскад воды. Парк был наполнен скульптурой, парковыми сооружениями, воинскими трофеями (пушки, захваченные во время войны с Турцией).

     Среди сохранившихся памятников архитектуры 18 – 19 века в Гомеле – каплица  князей Паскевичей, церкви, особняки, здания учебных заведений.

     Туров.

     Туров упоминается в Ипатьевской летописи около 980 года. Однако предполагается, что основан он был значительно  раньше, а стоянки первобытных  людей в этих местах появились  уже 5-8 тысяч лет назад. По мнению ученых, в IX – XI веках Туров был вторым по значению городом после Киева. На развитие культуры Турова значительное влияние оказало принятие христианства.

Информация о работе Нравственное воспитание