Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:56, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить значение нравственного воспитания учащихся в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
Описать сущность и принципы нравственного воспитания учащихся в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях.
Установить взаимосвязь нравственного и эстетического воспитания.
Определить роль семьи и социального окружения в формировании ценностей подростков.
Проанализировать проблемы нравственного воспитания учащейся молодежи.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 6
Психолого-педагогические основы нравственного воспитания 6
1.1. Сущность и основные принципы нравственного воспитания 6
1.2. Специфика процесса нравственного воспитания и критерии нравственной воспитанности 9
1.3. Нравственный опыт. Единство нравственного и эстетического воспитания 13
ГЛАВА 2 16
Формы, пути, способы нравственного воспитания учащихся 16
2.1. Методы и специфика нравственного воспитания учащихся 16
2.2. Роль семьи и социального окружения в формировании ценностей подростков 17
2.3. Нравственное воспитание учащихся с отклонениями в поведении 21
2.4. Проблемы нравственного воспитания учащейся молодежи 23
2.5. Духовная составляющая нравственного воспитания 28
Заключение 31
ЛИТЕРАТУРА 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
Город необычной архитектуры XII – XVII веков как бы застыл над синими каналами. Кроме вокзала, вблизи не видно ни одной современной постройки. По каналам скользят причудливые гондолы. Они черные, изогнутой формы, диной до 11 метров и шириной не более 1,5 метров.
Каменные здания города поднимаются прямо из воды канала. Волны плещутся о ступени дверей, из которых можно выйти только в гондолу. Дома Венеции стоят на 119 островах, омываемых 160 каналами, через которые перекинуто 369 мостов.
Венеция
– это неповторимый город, вот
уже 400 лет, кажется, стоит незыблемо.
Здесь время как будто
В краю гейзеров Новой Зеландии
В окрестностях города Роторуа, раскинувшегося в центре Северного острова, много горячих источников, вода которых пахнет сероводородом. Роторуа – центр района с маорийским населением. В городе живет около 45 тысяч человек. Его посещают почти 500 тысяч туристов в год.
Людей привлекают гейзеры, озера с горячей водой, грязевые вулканы, необычные ландшафты. Не менее заманчиво познакомиться с жизнью и культурой маорийцев, их красочной экзотической одеждой, необычными жилищами, мелодичными песнями и своеобразными танцами.
Израиль
Мертвое море (море соли) – соленое озеро между Израилем и Иорданией. Оно является самым соленым в мире озером. Море называется мертвым, потому что из-за высокого содержания соли в нем не может жить ни рыба, ни другие организмы. Мертвое море еще древние называли восьмым чудом света. На протяжении тысячелетий в огромный тектонический провал редкими в пустыне дождевыми потоками смывались минеральные соли со всех склонов иудейской пустыни, образуя природное озеро с удивительными исцеляющими особенностями. Плотность воды такова, что едва ли не все предметы, за исключением разве что камней, поднимаются к поверхности. Испытать удивительное ощущение невесомости мечтали и простые смертные и члены королевских семей. Мертвому морю уже более 15000 лет, и все это время оно дарит людям чудеса исцеления.
Учитель
Я надеюсь, что в ходе нашего путешествия вы узнали много нового и интересного о родной Беларуси и странах мира. Но в мире еще много тайн и вам предстоит их разгадать в будущем.
Большое внимание нравственному и гражданскому воспитанию учащихся уделяют библиотеки учебных заведений. Под понятием гражданское и нравственное воспитание подразумевается воспитание человечности, доброты, бережного отношения к природе и людям, особенно к старшему поколению.
План мероприятий библиотеки по нравственному воспитанию учащихся:
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
1. Отчет
– беседа «Чем я могу |
1. Нравственные проповеди «Закладка на всю жизнь». | 1. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается. |
|
2. Надежда – стремление убедить себя, что желание сбудется. Классный час. | 2. «Мир грязен, завистью живя одною». «Я, кажется, завидую». Беседа. |
Декабрь | Январь | Февраль |
1. «Долг основан на чувстве справедливости, совестливости, искренности». Урок нравственности. | 1. Справедливость внушает уважение. Урок нравственности. | 1. «Источник всех действий человека – его воля». Беседа. Библиотека мужества. |
2. «Вера
– лекарство для души, пораженной
болезнями общества». Урок |
2. Свобода – право делать то, что позволено законом. Диспут. | 2. «Неблагодарность чудовищна». Урок нравственности. |
Март | Апрель | Май |
1. «Любовью
дорожить умейте». |
1. «Честь – вот истинная красота». Обзор литературы. | 1. «Защита Родины – защита своего достоинства». Урок нравственности. |
2. Ненависть – месть труса, за испытание страха». Беседа. | 2. «Дети и
террор». Обзор газетных и |
|
Июнь | Июль | Август |
Акция «Помощь в работе библиотеки» по желанию |