Нравственное воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить значение нравственного воспитания учащихся в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
Описать сущность и принципы нравственного воспитания учащихся в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях.
Установить взаимосвязь нравственного и эстетического воспитания.
Определить роль семьи и социального окружения в формировании ценностей подростков.
Проанализировать проблемы нравственного воспитания учащейся молодежи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 6
Психолого-педагогические основы нравственного воспитания 6
1.1. Сущность и основные принципы нравственного воспитания 6
1.2. Специфика процесса нравственного воспитания и критерии нравственной воспитанности 9
1.3. Нравственный опыт. Единство нравственного и эстетического воспитания 13
ГЛАВА 2 16
Формы, пути, способы нравственного воспитания учащихся 16
2.1. Методы и специфика нравственного воспитания учащихся 16
2.2. Роль семьи и социального окружения в формировании ценностей подростков 17
2.3. Нравственное воспитание учащихся с отклонениями в поведении 21
2.4. Проблемы нравственного воспитания учащейся молодежи 23
2.5. Духовная составляющая нравственного воспитания 28
Заключение 31
ЛИТЕРАТУРА 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

     Город необычной архитектуры XII – XVII веков как бы застыл над синими каналами. Кроме вокзала, вблизи не видно ни одной современной постройки. По каналам скользят причудливые гондолы. Они черные, изогнутой формы, диной до 11 метров и шириной не более 1,5 метров.

     Каменные  здания города поднимаются прямо  из воды канала. Волны плещутся о  ступени дверей, из которых можно  выйти только в гондолу. Дома Венеции  стоят на 119 островах, омываемых 160 каналами, через которые перекинуто 369 мостов.

     Венеция – это неповторимый город, вот  уже 400 лет, кажется, стоит незыблемо. Здесь время как будто остановилось. На каждом шагу свидетели XII – XVI веков, а XVII век кажется совсем близким.

     В краю гейзеров Новой  Зеландии

     В окрестностях города Роторуа, раскинувшегося в центре Северного острова, много горячих источников, вода которых пахнет сероводородом. Роторуа – центр района с маорийским населением. В городе живет около 45 тысяч человек. Его посещают почти 500 тысяч туристов в год.

     Людей привлекают гейзеры, озера с горячей  водой, грязевые вулканы, необычные ландшафты. Не менее заманчиво познакомиться с жизнью и культурой маорийцев, их красочной экзотической одеждой, необычными жилищами, мелодичными песнями и своеобразными танцами.

     Израиль

     Мертвое море (море соли) – соленое озеро между Израилем и Иорданией. Оно является самым соленым в мире озером. Море называется мертвым, потому что из-за высокого содержания соли в нем не может жить ни рыба, ни другие организмы. Мертвое море еще древние называли восьмым чудом света. На протяжении тысячелетий в огромный тектонический провал редкими в пустыне дождевыми потоками смывались минеральные соли со всех склонов иудейской пустыни, образуя природное озеро с удивительными исцеляющими особенностями. Плотность воды такова, что едва ли не все предметы, за исключением разве что камней, поднимаются к поверхности. Испытать удивительное ощущение невесомости мечтали и простые смертные и члены королевских семей. Мертвому морю уже более 15000 лет, и все это время оно дарит людям чудеса исцеления.

     Учитель

     Я надеюсь, что в ходе нашего путешествия  вы узнали много нового и интересного  о родной Беларуси и странах мира. Но в мире еще много тайн и вам  предстоит их разгадать в будущем.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

     Большое внимание нравственному и гражданскому воспитанию учащихся уделяют библиотеки учебных заведений. Под понятием гражданское и нравственное воспитание подразумевается воспитание человечности, доброты, бережного отношения к природе и людям, особенно к старшему поколению.

     План  мероприятий библиотеки по нравственному  воспитанию учащихся:

  1. Уроки нравственности.
  2. Беседы. Читательские конференции.
  3. Литературные вечера.
  4. Классные часы.
  5. Обзор газетных и журнальных статей.
 
Сентябрь Октябрь Ноябрь
1. Отчет  – беседа «Чем я могу гордиться, а чего стыдиться». 1. Нравственные проповеди «Закладка на всю жизнь». 1. Воспитывать  в себе нужно не столько  манеры, сколько то, что выражается.
  1. Семья – основа нравственного воспитания: классный час с участием родителей.
2. Надежда –  стремление убедить себя, что желание сбудется. Классный час. 2. «Мир грязен, завистью живя одною». «Я, кажется, завидую». Беседа.
Декабрь Январь Февраль
1. «Долг основан на чувстве справедливости, совестливости, искренности». Урок нравственности. 1. Справедливость  внушает уважение. Урок нравственности. 1. «Источник  всех действий человека – его  воля». Беседа. Библиотека мужества.
2. «Вера  – лекарство для души, пораженной  болезнями общества». Урок нравственности. 2. Свобода –  право делать то, что позволено  законом. Диспут. 2. «Неблагодарность  чудовищна». Урок нравственности.
Март Апрель Май
1. «Любовью  дорожить умейте». Литературный  вечер. 1. «Честь –  вот истинная красота». Обзор  литературы. 1. «Защита Родины  – защита своего достоинства». Урок нравственности.
2. Ненависть – месть труса, за испытание страха». Беседа. 2. «Дети и  террор». Обзор газетных и журнальных  статей.       
Июнь Июль      Август
     Акция «Помощь в  работе библиотеки» по желанию
 
 

          

    
 

          

           

      

       
 
 
 

Информация о работе Нравственное воспитание