Лекции по "Детская психиатрия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:14, курс лекций

Описание работы

ТЕМА. Детская психиатрия как наука: предмет исследования, задачи.
1. Изучение истории и современных теоретических положений психиатрией.
2. Изучение основных понятий детской психиатрии.
3. Этиология и патогенез психических расстройств.
4.Симптом, синдром, состояние, болезнь.
5. Основные методы в психиатрии детского возраста.

Работа содержит 1 файл

Детская психиотрия.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

9. Не верно, правильный ответ – не эмоций, а поведения.

10 психогенные, органические. 

Вариант 4 

1. Продолжите предложение…

Сумеречные нарушения сознания в детской клинике нередки и в простейшей форме могут проявляться ночными … и … . 

2. Вставьте  пропущенные слова в следующем предложении:

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста весьма характерны различные  маскированные формы аффективной патологии:

выраженные… нарушения (сна аппетита),

разнообразные … расстройства,

плохая успеваемость (школьная …). 

3. Определите правильность расстановки понятий:

В целом в детском и подростковом возрасте выделяют аффективные расстройства:

А.  сниженное настроение (мании),

Б.повышенные аффективные расстройства (депрессии),

В.извращенный аффект (эмоциональное обеднение, апатия),

Г.утрату эмоций (паратимия) и страх. 

4. Верно ли утверждение:

Мания психопатоподобная у детей и особенно у подростков проявляется разнообразными нарушениями поведения, зачастую в связи с растормаживанием влечений - злоупотребление алкоголем, сексуальная распущенность, бродяжничество и т. п. 

5. Впишите понятие:

… встречаются в подростковом возрасте в форме идей величия, которые касаются переоценки собственной личности подростка. 

6. Допишите что-то еще: 

Симптоматика гипоманий (маний)  у детей дошкольного и младшего школьного возраста атипична и проявляется преимущественно в виде усиленной …., двигательной …  и пр. 

7. Верно ли утверждение: 

Страхи (тревога) у детей может быть физиологическими или болезненными, патологическими. 

8. Дайте  ответ  на  следующий вопрос:

Какие признаки указывают на патологический характер страхов. 

9. Верно ли утверждение: 

Ночные страхи могут возникнуть с 6-8 месяцев, наиболее часто появляются в период возрастных кризов, с возрастом частота ночных страхов снижается, хотя в отдельных случаях они возможны в подростковом возрасте. 

10. Вставьте пропущенные слова в следующем предложении:

Во всех случаях врожденного слабоумия, олигофрении - психическая жизнь обеднена во всех аспектах, они обусловлено … … и рано приобретенными (в возрасте до трех лет) факторами. 

Ключ (вариант 4). 

1. страхами и снохождениями.

2. соматовегетативные, поведенческие, дезадаптация

3. А.  сниженное настроение (депрессии),

Б.повышенные аффективные расстройства (мании),

В.извращенный аффект (паратимия),

Г.утрату эмоций (эмоциональное обеднение, апатия) и страх.

4. Верно.

5.Бредовые маниакальные расстройства.

6. игровой деятельности, расторможенности.

7. Верно.

8. интенсивность отрицательно окрашенных эмоций, беспричинность их появления, длительность сохранения, страдают ориентировка места и времени, а также их генерализация.

9. Верно.

10. наследственными, врожденными 

Вариант 5 

1. Определите правильный ответ:

Среди наследственных факторов выделены хромосомные, например,

А. болезнь Дауна,

Б. менингит,

В. олигофрения. 

2. Дайте ответ на  следующий вопрос:

Против кого направлена гетероагрессия у детей и особенно у подростков? 

3. Дайте  характеристику задержке развития моторики у детей:

___________________________________________________________

___________________________________________________________ 

4. Определите неправильный ответ:

Формы нарушения у ребенка при гиперкинетических расстройствах:

А. гиперактивность,

Б.нарушение внимания,

В. импульсивность, болтливость,

Д. отвечает, долго задумываясь на вопрос. 

5. Верно ли утверждение:

По мнению большинства авторов, гебоидные расстройства характерны, главным образом, для шизофрении, в своем развитии проходят ряд этапов, которые совпадают с фазами пубертатного кризиса:

первая - фаза отрицания (негативистическая, упрямства и т. п.);

вторая - позитивная (философская и пр.). 

6. Дайте  определение  следующим  терминам: 

    Шизофрения - _________________________________________

    ______________________________________________________

    Эпилепсия - ___________________________________________

    ______________________________________________________ 

7. Дайте ответ на  следующий вопрос:

При решении проблем реабилитации детей и подростков соблюдение какого основного принципа руководствуются врачи? 

8. Вставьте понятия в предложениях:

…нарушения при эпилепсии в детском возрасте разнообразны; чаще всего они встречаются в виде расстройств сна, страхов во время сна, снохождения, сноговорения и нарушений поведения.

…(судорожные, бессудорожные) возникают, как правило, на стадии развернутых клинических проявлений эпилепсии. 

9. Дайте  ответы  на  следующие вопросы:

Как называются

- расстройства у детей, которые представлены обмороками, вегетативными кризами с сердцебиением, рвотой, спазмами в желудке?

- разнообразные функциональны нарушения - астазия, абазия, истерические параличи и припадки? 

10. Выберите неправильный ответ:

Психопатии  в детском возрасте имеют следующие  типы:

А. эпилептоидный

Б. истероидный

В.тревожно-мнительный

Г. медлительный

Д. гипертимический

Ключ (вариант 5). 

1. А.

2. против близких (родителей) и (или) против животных, реже в отношении незнакомых лиц.

3.отставание в моторном развитии: дети медлительны, тонкие дифференцированные движения удаются им с трудом.

4. Д.

5. Верно.

6.- это хроническое (непрерывное или приступообразное) психическое заболевание, протекающее с разнообразными продуктивными расстройствами (бредом, галлюцинациями, нарушениями аффекта, сознания и пр.) и характерными негативными явлениями в виде аутизма снижения энергетического потенциала и эмоционального обеднения.

    - это хроническое заболевание, протекающее с судорожными и бессудорожными пароксизмальными расстройствами, характерными изменениями личности, а также с психозами.

7. гуманистическое отношение - ребенок должен чувствовать себя свободным от насилия и лишений

8. Продромальные. Пароксизмы

9.Соматовегетативные. Двигательные.

10.Г. 
 

7. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 

Абортивный (лат. abortivus - преждевременный) - быстро приостанавливающий развитие. 

Ажитация (лат. agitatio - приведение в движение) - двигательное беспокойство, непрестанная потребность в движении. 

Амнезия (греч. а - отрицание, mnesis - воспоминание) - утрата памяти. 

Биохимические исследовании - изучение изменений химического состава и обмена веществ в жидких средах, органах и тканях при различных патологических состояниях. 

Бред (лат. delirium) совокупность идей, суждений, не соответствующих действительности, полностью овладевающих сознанием больного и не корригируемых при разубеждении и разъяснении. 

Гебоидные расстройства (heboidum; гебо + eidos вид) - встречаются в подростковом и юношеском возрасте в виде нарушений влечений (склонностью к воровству, сексуальным эксцессам, злоупотреблением алкоголем и пр.), отчетливым эмоциональным огрубением и социальной дезадаптацией. 

Генез (греч. genesis происхождение, развитие) - в биологии происхождение какой-нибудь структуры в онтогенезе или филогенезе. 

Гетерохрония (греч. heteros - другой + chronos - время) неодновременное созревание отдельных функциональных систем организма в онтогенезе. 

Депрессия (лат. depressio - подавлять, угнетать) - угнетенное, пониженное настроение, глубокая печаль, уныние, тоска, а также замедление мышления и двигательная заторможенность. 

Дефект психики (лат. defectus - отпадание, убывание, недостаток) - остаточные психические изменения, в первую очередь личностные, после перенесенного психического состояния (болезни). 

Дискинезия (греч. dys - отклонение от нормы + kinesis - движение) -общее название расстройств координированных двигательных актов, в том числе внутренних органов. 

Дисморфофобия (греч. dys - отклонение от нормы + morphe - форма + phobia - страх) - психическое расстройство в виде тягостного переживания физической неполноценности в связи с реальным или воображаемым дефектом. 

Идеаторные расстройства - нарушения мышления.  

Изоляция (фр. isolation) - обособление. 

Катамнестичсское исследование (греч. kata - движение вверх, mnesis - память) - комплекс сведений о состоянии больного и его динамике после установления диагноза. 

Клинико-генетические исследования - изучение наследственно обусловленных морфологических и функциональных нарушении в онтогенезе человека. 

Курабельный (лат. euratio - попечение) - поддающийся лечению. 

Мания (лат. mania - .безумие, страсть) - повышенное настроение с ускорением течения мыслей и повышенной двигательной активностью. 

Моторика (лат. motor - приводящий в движение) - совокупность особенностей двигательное сферы. 

Невропатия (невро + pathos страдание болезнь) - наблюдаемая в детском возрасте конституционально обусловленное состояние повышенной возбудимости нервной системы в сочетании с ее повышенной истощаемостью. 

Нозологическая форма (греч. nosos - болезнь) - форма заболевания, имеющая в основе определенную этиологию, симптоматологию, течение, исход и патологоапатомическую картину. 

Патогенез (греч. происхождение, развитие) - механизм развития заболевания, патологического процесса или состояния. 

Информация о работе Лекции по "Детская психиатрия"