Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:14, курс лекций
ТЕМА. Детская психиатрия как наука: предмет исследования, задачи.
1. Изучение истории и современных теоретических положений психиатрией.
2. Изучение основных понятий детской психиатрии.
3. Этиология и патогенез психических расстройств.
4.Симптом, синдром, состояние, болезнь.
5. Основные методы в психиатрии детского возраста.
9. Не верно, правильный ответ – не эмоций, а поведения.
10 психогенные,
органические.
Вариант
4
1. Продолжите предложение…
Сумеречные
нарушения сознания в детской клинике
нередки и в простейшей форме могут проявляться
ночными … и … .
2. Вставьте пропущенные слова в следующем предложении:
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста весьма характерны различные маскированные формы аффективной патологии:
выраженные… нарушения (сна аппетита),
разнообразные … расстройства,
плохая
успеваемость (школьная …).
3. Определите правильность расстановки понятий:
В целом в детском и подростковом возрасте выделяют аффективные расстройства:
А. сниженное настроение (мании),
Б.повышенные аффективные расстройства (депрессии),
В.извращенный аффект (эмоциональное обеднение, апатия),
Г.утрату
эмоций (паратимия) и страх.
4. Верно ли утверждение:
Мания
психопатоподобная
у детей и особенно у подростков проявляется
разнообразными нарушениями поведения,
зачастую в связи с растормаживанием влечений
- злоупотребление алкоголем, сексуальная
распущенность, бродяжничество и т. п.
5. Впишите понятие:
… встречаются
в подростковом возрасте в форме идей
величия, которые касаются переоценки
собственной личности подростка.
6. Допишите что-то
еще:
Симптоматика
гипоманий (маний) у детей дошкольного
и младшего школьного возраста атипична
и проявляется преимущественно в виде
усиленной …., двигательной … и пр.
7. Верно
ли утверждение:
Страхи
(тревога) у детей может быть физиологическими
или болезненными, патологическими.
8. Дайте ответ на следующий вопрос:
Какие
признаки указывают на патологический
характер страхов.
9. Верно
ли утверждение:
Ночные
страхи могут возникнуть с 6-8 месяцев,
наиболее часто появляются в период возрастных
кризов, с возрастом частота ночных страхов
снижается, хотя в отдельных случаях они
возможны в подростковом возрасте.
10. Вставьте пропущенные слова в следующем предложении:
Во всех
случаях врожденного слабоумия, олигофрении
- психическая жизнь обеднена во всех
аспектах, они обусловлено … … и рано
приобретенными (в возрасте до трех лет)
факторами.
Ключ (вариант
4).
1. страхами и снохождениями.
2. соматовегетативные, поведенческие, дезадаптация
3. А. сниженное настроение (депрессии),
Б.повышенные аффективные расстройства (мании),
В.извращенный аффект (паратимия),
Г.утрату эмоций (эмоциональное обеднение, апатия) и страх.
4. Верно.
5.Бредовые маниакальные расстройства.
6. игровой деятельности, расторможенности.
7. Верно.
8. интенсивность отрицательно окрашенных эмоций, беспричинность их появления, длительность сохранения, страдают ориентировка места и времени, а также их генерализация.
9. Верно.
10. наследственными,
врожденными
Вариант
5
1. Определите правильный ответ:
Среди наследственных факторов выделены хромосомные, например,
А. болезнь Дауна,
Б. менингит,
В. олигофрения.
2. Дайте ответ на следующий вопрос:
Против
кого направлена гетероагрессия у детей
и особенно у подростков?
3. Дайте характеристику задержке развития моторики у детей:
______________________________
______________________________
4. Определите неправильный ответ:
Формы нарушения у ребенка при гиперкинетических расстройствах:
А. гиперактивность,
Б.нарушение внимания,
В. импульсивность, болтливость,
Д. отвечает,
долго задумываясь на вопрос.
5. Верно ли утверждение:
По мнению большинства авторов, гебоидные расстройства характерны, главным образом, для шизофрении, в своем развитии проходят ряд этапов, которые совпадают с фазами пубертатного кризиса:
первая - фаза отрицания (негативистическая, упрямства и т. п.);
вторая
- позитивная (философская и пр.).
6. Дайте определение
следующим терминам:
Шизофрения
- ______________________________
__________________________
Эпилепсия
- ______________________________
__________________________
7. Дайте ответ на следующий вопрос:
При решении
проблем реабилитации детей и подростков
соблюдение какого основного принципа
руководствуются врачи?
8. Вставьте понятия в предложениях:
…нарушения при эпилепсии в детском возрасте разнообразны; чаще всего они встречаются в виде расстройств сна, страхов во время сна, снохождения, сноговорения и нарушений поведения.
…(судорожные,
бессудорожные) возникают, как правило,
на стадии развернутых клинических проявлений
эпилепсии.
9. Дайте ответы на следующие вопросы:
Как называются
- расстройства у детей, которые представлены обмороками, вегетативными кризами с сердцебиением, рвотой, спазмами в желудке?
- разнообразные
функциональны нарушения - астазия, абазия,
истерические параличи и припадки?
10. Выберите неправильный ответ:
Психопатии в детском возрасте имеют следующие типы:
А. эпилептоидный
Б. истероидный
В.тревожно-мнительный
Г. медлительный
Д. гипертимический
Ключ (вариант
5).
1. А.
2. против близких (родителей) и (или) против животных, реже в отношении незнакомых лиц.
3.отставание в моторном развитии: дети медлительны, тонкие дифференцированные движения удаются им с трудом.
4. Д.
5. Верно.
6.- это хроническое (непрерывное или приступообразное) психическое заболевание, протекающее с разнообразными продуктивными расстройствами (бредом, галлюцинациями, нарушениями аффекта, сознания и пр.) и характерными негативными явлениями в виде аутизма снижения энергетического потенциала и эмоционального обеднения.
- это хроническое заболевание, протекающее с судорожными и бессудорожными пароксизмальными расстройствами, характерными изменениями личности, а также с психозами.
7. гуманистическое отношение - ребенок должен чувствовать себя свободным от насилия и лишений
8. Продромальные. Пароксизмы
9.Соматовегетативные. Двигательные.
10.Г.
7. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ
СЛОВАРЬ
Абортивный
(лат. abortivus - преждевременный) - быстро
приостанавливающий развитие.
Ажитация
(лат. agitatio - приведение в движение) - двигательное
беспокойство, непрестанная потребность
в движении.
Амнезия
(греч. а - отрицание, mnesis - воспоминание)
- утрата памяти.
Биохимические
исследовании - изучение изменений химического
состава и обмена веществ в жидких средах,
органах и тканях при различных патологических
состояниях.
Бред
(лат. delirium) совокупность идей, суждений,
не соответствующих действительности,
полностью овладевающих сознанием больного
и не корригируемых при разубеждении и
разъяснении.
Гебоидные
расстройства (heboidum; гебо + eidos вид) - встречаются
в подростковом и юношеском возрасте в
виде нарушений влечений (склонностью
к воровству, сексуальным эксцессам, злоупотреблением
алкоголем и пр.), отчетливым эмоциональным
огрубением и социальной дезадаптацией.
Генез
(греч. genesis происхождение, развитие) - в
биологии происхождение какой-нибудь
структуры в онтогенезе или филогенезе.
Гетерохрония
(греч. heteros - другой + chronos - время) неодновременное
созревание отдельных функциональных
систем организма в онтогенезе.
Депрессия
(лат. depressio - подавлять, угнетать) - угнетенное,
пониженное настроение, глубокая печаль,
уныние, тоска, а также замедление мышления
и двигательная заторможенность.
Дефект
психики (лат. defectus - отпадание, убывание,
недостаток) - остаточные психические
изменения, в первую очередь личностные,
после перенесенного психического состояния
(болезни).
Дискинезия
(греч. dys - отклонение от нормы + kinesis - движение)
-общее название расстройств координированных
двигательных актов, в том числе внутренних
органов.
Дисморфофобия
(греч. dys - отклонение от нормы + morphe - форма
+ phobia - страх) - психическое расстройство
в виде тягостного переживания физической
неполноценности в связи с реальным или
воображаемым дефектом.
Идеаторные расстройства
- нарушения мышления.
Изоляция (фр.
isolation) - обособление.
Катамнестичсское
исследование (греч. kata - движение вверх,
mnesis - память) - комплекс сведений о состоянии
больного и его динамике после установления
диагноза.
Клинико-генетические
исследования - изучение наследственно
обусловленных морфологических и функциональных
нарушении в онтогенезе человека.
Курабельный
(лат. euratio - попечение) - поддающийся лечению.
Мания
(лат. mania - .безумие, страсть) - повышенное
настроение с ускорением течения мыслей
и повышенной двигательной активностью.
Моторика
(лат. motor - приводящий в движение) - совокупность
особенностей двигательное сферы.
Невропатия
(невро + pathos страдание болезнь) - наблюдаемая
в детском возрасте конституционально
обусловленное состояние повышенной возбудимости
нервной системы в сочетании с ее повышенной
истощаемостью.
Нозологическая
форма (греч. nosos - болезнь) - форма заболевания,
имеющая в основе определенную этиологию,
симптоматологию, течение, исход и патологоапатомическую
картину.
Патогенез
(греч. происхождение, развитие) - механизм
развития заболевания, патологического
процесса или состояния.