Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 13:17, курс лекций
Тема: «Социальная педагогика как отрасль научного знания: понятие, объект, предмет, структура»
Тема: «История возникновения и становления социальной педагогики»
Тема: «Социализация как социально-педагогическое явление: понятие, сущность, этапы, факторы, механизмы».
Тема: «Человек как жертва социализации»
Тема: «Мегофакторы социализации, их характеристика»
4. Нормативная функция. Средства массовой коммуникации опосредованно влияют на усвоение людьми всех возрастов широкого спектра норм. Эта функция любопытным образом проявляется в формировании материальных, духовных и социальных потребностей у больших групп людей и у конкретных индивидов. Раньше этот процесс определялся, как правило, реальными условиями жизни, и обычно потребности либо соответствовали имеющимся у людей возможностям для их реализации, либо ненамного их превышали. Теперь кино, видео, телевидение показывают самые различные нормы и стандарты жизни. И большие группы, и конкретные люди далеко не всегда в состоянии трезво оценить возможности их реализации, имеющиеся в обществе, у конкретных людей. В результате в массовом порядке формируются потребности, которые слабо или совсем не соотносятся с возможностями их удовлетворения. Это ведет как к позитивным последствиям (росту жизненной активности), так и негативным (активность может приобретать антисоциальный характер).
Особо надо сказать о видео. В России быстро растет количество видеомагнитофонов в семьях. Репертуар домашних видеотек составляют, в основном, фильмы ужасов, боевики, порнофильмы. Влияние подобной продукции на юных зрителей довольно эффективно, т. к. У нее практически нет конкуренции со стороны воспитательных структур.
Техносфера, рождающая новые компоненты индустрии досуга и портативные средства трансляции информации, создает условия для развития человека, в частности, обогащения словарного запаса, овладения широким кругом информации. Но в то же время объективно она формирует слушателя, зрителя, т. е. потребителя. Станет ли он активным субъектом культуры, зависит от многих дополнительных условий.