Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:16, курсовая работа
Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. К каждому классу, начиная с IV, приказом по школе прикрепляется один из успешно работающих в данном классе учителей. Это – классный руководитель.
Введение
Глава I Классный руководитель в современной школе
1.1 Классный руководитель в школе, специфика его работы
1.2Основные функции и обязанности классного руководителя в школе
1.3 Цель обучения и воспитания классного руководителя
Методы воспитания для практической работы классного руководителя
1.5 Мастерство
1.6 Формы работы классного руководителя
1.7 Система работы классного руководителя и его основные направления
1.8 Педагогические задачи классного руководителя
1.9 Воспитательный процесс и его закономерности
1.10 Профессиональная пригодность классного руководителя
1.11 Педагогическая умелость
Глава II. Организационно-педагогическая работа классного
руководителя
2.1 Работа классного руководителя по изучению учащихся
2.2 Наблюдение классного руководителя за учащимися
2.3 Сплочение коллектива класса
17 Новаторство
Глава III. Работа классного руководителя по созданию и воспитанию ученического коллектива
3.1 Создание ученического коллектива
3.2 Работа классного руководителя по повышению успеваемости, трудовому и нравственному воспитанию учащихся
Глава IV. Работа классного руководителя с учителями и родителями
4.1 Работа классного руководителя с учителями
4.2 Работа классного руководителя с родителями
4.3 Планирование классного руководителя воспитательной работы.
Ведение документации класса
Заключение
Литература
Руководителям
школ и учителям нужно позаботиться
и продумать вопрос о том, как обеспечить
всех учеников учебниками и учебными пособиями,
как организовать медицинский осмотр
детей и т.д.
При фронтальном
контроле изучается работа нескольких
учителей ил всего педагогического
коллектива по решению всех основных задач
обучения и воспитания. В этом случае уроки
учителей, которые посещаются директором
школы и его заместителями, анализируются
с точки зрения их содержания, методической
организации и воспитательной направленности,
а также качества знаний и поведения учащихся.
При тематическом
же контроле изучению и анализу подвергается
какая-то одна сторона учебного процесса
или внеклассной работы. Например,
может изучаться умение учителя
осуществлять на уроках развивающее
обучение или моральное воспитание
и т.д. Равным образом при контроле внеклассной
работы могут выделяться такие вопросы,
как качество индивидуального воспитания
учащихся классными руководителями, состояние
общественно полезного труда и др. Естественно,
что оба этих вида контроля должны сочетаться
и дополнять друг друга.
Посещая урочные
и внеклассные занятия, руководители
школы в специальном журнале
ведут записи своих замечаний
и выводов и затем сообщают
их учителям и классным руководителям.
При этом необходимо сохранять высокую
объективность, деликатность и такт, чтобы
проводимый анализ занятий не обидел учителя,
а наоборот, побуждал его к улучшению своей
работы. В то же время анализ занятий должен
сопровождаться советами и методическими
рекомендациями учителям по преодолению
замеченных недочетов и более полному
использованию психолого-педагогической
теории.
В школьной практике
сложились следующие формы
Следует всячески
увеличивать свободное время учителей
с тем, чтобы они могли заниматься самообразованием,
читать литературу, знакомиться с новинками
психологии и педагогики, посещать культурно-массовые
мероприятия.
В статье «Психологическая
наука и дело воспитания» С.Л.
Рубинштейн писал: «Педагогический процесс,
как деятельность учителя формирует развивающуюся
личность ребенка в меру того, как педагог
руководит деятельностью ребенка, а не
подменяет ее». Формирование личности
происходит, главным образом, в процессе
собственной деятельности, его собственных
поступков. Поэтому основная задача классного
руководителя состоит в том, чтобы роль
самовоспитания в формировании была как
можно большей.
В настоящее
время в школах вводятся должности
практических психологов, социальных
психологов, которые в той или иной мере
причастны к обучению и воспитанию учащихся.
Тем не менее только учитель, классный
руководитель в полном объеме обладает
средствами и умением осуществлять действенное
формирование растущей личности, развитие
его мировоззрения и нравственно-эстетической
культуры. Именно на этом основан его авторитет,
достоинство и гордость за свое призвание,
за свою сложную и весьма нужную людям
работу, которую никто, кроме него, выполнить
не может. Он должен ощущать свой высокий
престиж в обществе, величие своей профессии
и заслуженно переживать глубокий пафос
положение о том, что Учитель – это действительно
звучит гордо!
Я хочу сказать,
что школьные годы оставляют глубокий
след в сознании человека. Они вспоминаются
потом не только интересными уроками
лучших учителей. В памяти всплывают увлекательные
школьные экскурсии и походы, школьные
вечера, яркие доклады, не забываются и
задушевные беседы классного руководителя,
его дружеская поддержка в трудную минуту.
Многие ученики и после окончания школы
не порывают связи со своими любимыми
классными руководителями.
ЛИТЕРАТУРА
Харламов И.Ф.
Педагогика: Учеб.пособие.-4-е изд., перераб.
и доп. – М.: Гардарики, 2002.
Кроль В.М. Психология
и педагогика: Учеб.пособие для
техн. Вузов. – М.: Высш.шк., 2001.
Лихачев Б.Т. –
Педагогика: Курс лекций / Учеб.пособие
студентов педагог. Учеб. Заведений
и слушателей ИПК и ФПК. -4-е
изд., перераб. И доп.-М.: Юрайт, 2000.
Педагогика: Учеб.
Пособие для студентов пед. Ин-тов/.Под
ред.Ю.К. Бабанского.- М.: Просвещение, 1983.
Педагогика: Учеб.пособие
для студентов пед ин-тов/ Ю.К.
Бабанского – 2-е изд, доп. И перераб.
– М.,Просвещение, 1988г.
Столяренко Л.Д.,
Столяренко В.Е. – Психология и педагогика
для технических вузов. Серия
«Учебники для технических
Щуркова Н.Е. Программа
воспитания школьников – М.,1998г.
Караковский В.А.,
Новикова Л.И., Селиванова Н. Воспитание
? Воспитание… Воспитание ! - М ., 1996.
Бондаревская
Е.В. Ценностные основания личностно
ориентированного воспитания. // Педагогика.
1995.№4.
Агутов П.Р. Технология
и современное образование // Педагогика.
-1996. - №2/.
Аникеева Н.П.
Воспитание игрой: Кн. для учителя. –
М.: Просвещение,
Афанасьев В.Г. Системность
и общество. – М.: Политиздат, 1980.
Фридман Л.М., Кулагина
И.Ю. « Психологический справочник учителя».
- 82 -