Исследование методов и приемов организации деятельности дошкольников в целях формирования целеустремленности

Автор: K*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование методов и приемов организации деятельности дошкольников в целях формирования целеустремленности.
Объект исследования: процесс воспитания целеустремленности у старших дошкольников ДОУ.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия, при которых физкультурно-оздоровительная деятельность способствует воспитанию целеустремленности у старших дошкольников ДОУ.
Задачи исследования:
1. Изучить уровень разработанности данной проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Определить сущность понятия "волевые качества". Дать характеристику игровой деятельности;
3. Определить методы и приемы организации игровой деятельности с целью формирования волевых качеств дошкольников.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы воспитания целеустремленности у детей дошкольного возраста 7
1.1. Воспитание целеустремленности как психолого-педагогические проблемы 7
1.2. Исследование проблемы воспитания целеустремленности у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной педагогике 18
1.3. Особенности воспитания целеустремленности и настойчивости на занятиях физической культуры 29
Вывод по 1 главе 48
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование проблемы воспитания целеустремленности на занятиях физической культуры у детей старшего дошкольного возраста 50
2.1. Методы исследования уровня сформированности целеустремленности у детей старшего дошкольного возраста 50
2.2. Методика воспитания целеустремленности у дошкольников на физкультурных занятиях 54
Вывод по 2 главе 63
Заключение 65
Список использованной литературы 68

Работа содержит 1 файл

дипломная целеустремленность.docx

— 140.00 Кб (Скачать)
ustify">     Педагогическое  сопровождение воспитания целеустремленности у старшего дошкольника в физкультурно-оздоровительной  деятельности проектируется педагогом с учетом этапности и создания ситуации успеха. Спортивное содержание взаимодействия педагога и дошкольника побуждает последнего к активным самостоятельным действиям, к выбору и использованию предлагаемых педагогом средств.

     Сопровождение воспитания целеустремленности у старших  дошкольников в физкультурно-оздоровительной  деятельности необходимо строить через  создание ситуации успеха. Мы определяем ситуацию успеха, как целенаправленное, организованное сочетание обстоятельств, при которых создается возможность  достичь значительных результатов, способствующих осознанию и раскрытию  личностью своих потенциалов  в физкультурно-оздоровительной  деятельности.

     Дошкольники могут в большей степени концентрировать  свое внимание только на двух первых факторах. Педагоги могут обеспечить наличие  и действие остальных составляющих успеха.

     При формировании ситуаций успеха задача педагога состоит в создании условий  для развития у старшего дошкольника  мотивации в достижении успеха в физкультурно-оздоровительной деятельности, устранении препятствий, мешающих ему быть успешным, в формировании необходимых для успеха в физкультурно-оздоровительной деятельности знаний, умений и навыков.

     Сопровождение воспитательного процесса, ориентированного на формирование целеустремленности как  качества личности предполагает обеспечение  этапности. Мы выделяем следующие этапы  воспитания целеустремленности в физкультурно-оздоровительной  деятельности в учреждении дополнительного  образования:

      1. Медицинский осмотр, диагностика уровня физического и личностного развития старших дошкольников;
      2. Проектирование и планирование педагогической деятельности в соответствии с этими особенностями (учебной, воспитательной, организационной);
      3. Выбор методов, приемов, комплекса организационных форм и индивидуальных заданий в соответствии с физическими возможностями дошкольников. Данный выбор должен осуществляться с учетом следующих направлений работы по воспитанию целеустремленности: формирование у старших дошкольников представлений о целеполагании и выборе оптимальных путей для достижения цели; создание педагогом условий для осознания старшим дошкольником собственных целей в физкультурно-оздоровительной деятельности; развитие прогностических умений старших дошкольников, умений самоконтроля и коррекции деятельности; подбор задач, соответствующих физическим возможностям детей и требующих приложения усилий для их разрешения; постепенное усложнение задач, стоящих перед ребенком; создание ситуаций выбора и успеха.
      4. Реализация образовательных программ, на основе взаимодействия взрослых и дошкольников с использованием диалоговых форм;
      5. Мониторинг физического и личностного развития дошкольников;
      6. Коррекция педагогической деятельности.

Вывод по 2 главе

 

     Деятельность  педагогов по воспитанию целеустремленности у старших дошкольников способствовала осознанию дошкольниками своих  ближних и дальних целей, умению видеть пути их достижения, умению делать выбор, росту мотивации достижения успеха, уровня притязаний. Это подтверждает возможность воспитания целеустремленности в физкультурно-оздоровительной  деятельности при реализации следующих  условий: если обеспечена соответствующая  подготовка преподавательского состава  к осуществлению физкультурно-оздоровительной  деятельности; если будет сконструирована  воспитывающая среда образовательного учреждения, обеспечивающая воспитание целеустремленности как качества личности; если обеспечено педагогическое сопровождение  воспитания целеустремленности в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

 

Заключение

 

     Развитие  личности неразрывно с развитием  целеустремленности. Целеустремленность - это способность человека, проявляющаяся  в самодетерминации и саморегуляции  им своей деятельности и различных  психических процессов. В качестве основных функций воли выделяют: выбор  мотивов и целей, регуляцию побуждения к действиям при недостаточной  или избыточной их мотивации, организацию  психических процессов в адекватную выполняемой человеком деятельности систему, мобилизацию физических и  психических возможностей в ситуации преодоления препятствий при  достижении поставленных целей.

     К волевым качествам личности относят  решительность, настойчивость, выдержку, инициативность, смелость, целеустремленность.

     Целеустремленность - это волевое качество, которое  позволяет личности планомерно и  сосредоточенно действовать, стремясь к достижению цели. Целеустремленность можно рассматривать через притязания личности (уровень притязаний), характеризующейся  уровнем трудности, достижение которого является общей целью будущих  действий и выбором субъектом  цели очередного действия, формирующимся  в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий. Притязания представляют собой целеустремленность, в которой возможности личности заменены ее направленностью.

     Целеустремленность - устойчивая направленность волевой  активности на достижение наиболее значимой отдаленной цели, способность подчинить  ей свое поведение на длительное время. Наиболее важными компонентами целеустремленности можно считать наличие цели, мотива, притязания, решительность, самостоятельность, способность к самопонуждению, к  отказу от отвлекающих соблазнов, к  длительной устойчивой самоорганизации.

     Целеустремленность  может принимать формы психического процесса, состояния и свойства личности. Целеустремленность приобретает статус качества личности, если ей отдается предпочтение в сравнении с другими стратегиями действий

     Воспитание  целеустремленности является актуальным на всех возрастных этапах развития ребенка, но наиболее оптимальным является старший  дошкольный возраст.

     Занятия физической культуры в ДОУ - это направлены на улучшение физического, психического и социального благополучия ребенка. Их целью является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого дошкольника. При проведении педагогом различных подвижных игр у детей формируются нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость.

     На  наш взгляд особое значение для воспитания целеустремленности имеет старший  дошкольный возраст. В предыдущие периоды  возрастного развития закладывались  основы волевого поведения. Именно в  старшем дошкольниковом возрасте наблюдаются  предпосылки для самовоспитания воли и воспитания целеустремленности. Старший дошкольник способен ставить  цель, осуществлять выбор, принимать  решение, преодолевать препятствия, но ему не всегда хватает настойчивости.

     В тоже время это возраст, когда  ребенок еще находится под  влиянием взрослых, не так видны  кризисные проявления, влияющие на отношения дошкольников со взрослыми.

     Воспитание  целеустремленности у старших дошкольников на занятиях физкультуры будет успешным, если обеспечена соответствующая подготовка преподавательского состава к осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности; если будет сконструирована воспитывающая среда образовательного учреждения, обеспечивающая воспитание целеустремленности как качества личности; если обеспечено педагогическое сопровождение воспитания целеустремленности в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности, включающее реализацию на практике этапов воспитания целеустремленности и создание в ходе физкультурно-оздоровительной деятельности ситуаций успеха для старших дошкольников.

     Выполняется конкретный путь от отдельно взятого  движения к соревнованиям, при этом дошкольник должен понимать, что от правильно выполненного одного движения зависит дальнейший успех.

     Использование потенциалов физкультурно-оздоровительной  деятельности при реализации ряда условий, в том числе обеспечения подготовки педагогического состава к воспитанию целеустремленности; конструирования воспитывающей среды учреждения, способствующей воспитанию; обеспечения педагогического сопровождения позволило в ходе экспериментальной работы воспитывать целеустремленность у старших дошкольников.

 

Список использованной литературы

 
     
  1. АбралюваГ. С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - Екатеринбург: Деловая книга, 2009. - 624 с.
  2. Абулъханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. - М: Наука, 2000.-335 с.
  3. Абулъханова-Славская К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности / Отв. ред. Б. Ф. Ломов, К. А. Абульханова- Славская. -М., 2009. -175 с.
  4. Авалуева Н. Б. Эффективность воспитательной деятельности (постановка проблемы) // Внешкольник (Ярославль). - 2001. - №1 (11). - С. 14-18.
  5. Акофф Р. Целеустремленность организации / Р. Акофф, Ф. Эмери. - М., 2004.
  6. Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов. - Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2001 .-112с.
  7. Александрова Н. И. Развитие самосознания как основа физического воспитания / Н. И. Александрова, Т. Ф. Дубова, П. А. Жоров, Д. Р. Кадырбаева // Формирование образа «Я» и проблемы физического воспитания. Сб. научн. трудов / Под ред. П. А. Жорова. - М.: Изд-во АПН СССР, 2000. - 96 с.
  8. АнаньевБ. Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания / Избр. псих, труды / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова, И. В. Кузьмина. - М.: Педагогика, 2000. - Т. 2. - С. 10-128.
  9. Ананьев Б. Г. Индивидуальное развитие человека. - М., 1968. - 334 с.
  10. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. - Казань: Изд-во КГУ имени Н. А. Некрасова, 2008. - 120 с.
  11. Андреева Г. М Социальная психология: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 376 с.
  12. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 2006. - 158 с.
  13. АсмоловА. Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа - М., 2000. - 367 с.
  14. Аишарин Б. А. Методология педагогических исследований в физическом воспитании // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 11.-С. 64-66.
  15. БайбородоваЛ. В. Организация воспитательного процесса в школе / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 256 с.
  16. Балъсевич В. К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема // Вопросы философии. - 2001. - №8. - С.78-89.
  17. Балъсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт. - 2008.
  18. Балъсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 208 с.
  19. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2001. - 176 с.
  20. Ю.Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пос для студентов педвузов. -М.: Академия, 2000. - 187 с.
  21. Белорусова В. В. Воспитание в процессе занятий физической культурой / В. В. Белорусова, И. Н. Решетень. - М.: Физкультура и спорт, 1964.-С.25.
  22. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1966.
  23. Бернштейн Н. А. О происхождении движений // Наука и жизнь. - 1968.-№2-7.
  24. Бернштейн Н. А. От рефлекса к модели будущего // Вопросы психологии. - 2002. - № 2. - С. 94-99.
  25. Бодалев А. А. Формирование личности - актуальная проблема комплексного психолого-педагогического исследования // Психолого- педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащегося. - М.: Педагогика, 2000. - С. 6-9.
  26. Бойко В. В. Индивидуальные особенности психологического и соматического развития и их роль в управлении деятельностью человека. - Пермь, 2002. - С. 19-20.
  27. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. /Гл. ред. А. М. Прохоров. - Сов. Энциклопедия, 2001. - Т. 2. - 768 с.
  28. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно- ориентированного воспитания // Педагогика. - 2005. - № 4. -С. 29-36.
  29. Бондаренко А.К. Воспитанеи детей в игре. – 2 е изд. – М.: Просвещение, 1983. – 192 с.
  30. Брайент Дж. Кретти. Психология в современном спорте. - М., 2008.-224 с.
  31. Брудпов А. К. От внешкольной работы к дополнительному образованию // Внешкольник (г. Москва). - 2006. - № 1. - С. 3-4.
  32. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М. - Воронеж: Изд-во Ин-та практической психологии, 2006. - 392 с.
  33. Булич Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учеб. пос. для технникумов. - М.: Высшая школа, 2006. - 255 с.
  34. 34 .Быков А. В. Становление волевой регуляции в онтогенезе: Учеб пос. / А. В. Быков, Т. И. Шульга. - М.: УРАО, 2009. - 168 с.
  35. Вазина К. Я. Целеустремленность у дошкольников в игровой деятельности // Вопросы психологии. - 2008. - №5. - С. 81-86.
  36. Васильев Н. Н. Физкультурные потребности. Физкультурные интересы. Спортивные потребности. Спортивные интересы // Проблемы унификации основных понятий в физической культуре и спорте. - Минск. - С. 35.
  37. Ветер А. Л. Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина / А. Л. Венгер, В. И. Слободчиков, Б. Д. Эльконин // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 20-29.
  38. 38 .ВизитейН.Н. Физическая культура личности. - Кишинев: ШТИИНЦА, 2009. - 107 с.
  39. Вшеиский М. Я. Потребность в физическом самосовершенствовании и основы ее формирования у студентов / М. Я. Виленский, А. П. Внуков // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 5. - С 33-35.
  40. ВитвицкаяЛ. А. Ориентация будущего учителя на ценность педагогического знания о взаимодействии «учитель-ученик»: Автореф. дисс. ...канд. пед. наук. - Оренбург, 2007. - 20 с.
  41. Виишевский Д. Д. Социально-ориентированная игра-тренировка как средство развития социальной активности школьников и дошкольников в условиях спортивно-оздоровительного центра: Дисс. ...канд пед. наук. - Красноярск, 2009.
  42. Возрастная и педагогическая психология (тексты). / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. - М., 2002. - 272 с.
  43. Волкова Е. Н. Перспективное направление деятельности школьного психолога // Актуальные проблемы подготовки психологов для системы народного образования. - Чебоксары, 2003. - С. 53.
  44. Вопросы воспитания: системный подход / Под ред. Л. И. Новиковой. -М.: Прогресс, 2001.
  45. Воспитательное пространство как объект педагогического исследования / Под ред. Н. Л. Селивановой. - Калуга: Институт усовершенствования учителей, 2000.-248 с.
  46. Калашникова М. Б. Учет возрастной сензитивности при организации возрастной работы с дошкольниками // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Консорциум «Социальное здоровье России». -М., 2001. -№ 1. - С.7-16.
  47. КассирерЭ. Опыт о человеке. Введение в философию физической культуры. Что такое человек? // Проблемы человека в западной философии / Под ред. Ю. Н. Попова. - М.: Прогресс, 2008.
  48. Кевля Ф.И. Педагогическое прогнозирование личностного развития ребенка. - Москва-Вологда: Изд-во «Русь», 2009. - 157 с.
  49. КларипМ. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Арена, 2004. - 222 с.
  50. Ковалев А. Г. Психология и педагогика самовоспитания / А. Г. Ковалев, А. А. Бодалев. - Л., 1958. - 88 с.
  51. Колодин А. Насущные проблемы дополнительного образования // Воспитание школьников. - 2007. - С. 2.
  52. Коломейцев Ю. А. Взаимоотношения в спортивной команде. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 128 с.
  53. Концепция дополнительного образования детей // Воспитание школьников. - 2006. -№1. - С. 6-11.
  54. Концепция непрерывного физкультурного образования учащихся молодежи. - М: ВНИИ ФК, 2009. - 33 с.
  55. Концепция социального воспитания учащихся. - М.: АПН СССР НИИ теории и методов воспитания 2000. - 66 с.
  56. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / д. пед. наук, профессор Л. И. Лубышева // Физическая культура. - 2006. -№1.
  57. КотоваИ. Б. Социализация и воспитание / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. -Ростов-на-Дону, 2007. - 144 с.
  58. Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников. - Киев: Радянська школа, 2001. - 200 с.
  59. Кочетков А. П. Теория и практика физической культуры // Физическая культура. - 2000. - №12. - С.37-38.
  60. Кочетов А. И. Теория формирования личности: В 2 ч. — Минск: НИО, 2008. - Ч. II.: Социализация, воспитание и перевоспитание личности. - 228 с.
  61. Кочетов А. И. Педагогическая диагностика. - Армавир, 2008. - 343 с.
  62. Краевский В. В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. - М.: Знание , 2007. - 65 с.
  63. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М., 2000. - 494 с.
  64. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2007. - 64 с.
  65. Крутецкий В. А. Психология дошкольника / В. А. Крутецкий, В. С. Лунин. -М., 1965.-316 с.
  66. Кузьмин А. М. Теоретические основы профессионального воспитания будущих специалистов физической культуры: Дис. ...доктора пед. наук. - Челябинск, 2009.-310 с.
  67. Кулюткин Ю. Н. Моделирование педагогических ситуаций / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. - М., 2001. - 120 с.
  68. Куприянов Б. В. Учреждения дополнительного образования детей как воспитательные организации // Духовно-ценностное ориентирование детей и дошкольников во внешкольных объединениях. - Кострома, 2004. - С. 53-68.
  69. Левицкий М. Л. Измерения в учебно-воспитательной деятельности / М. Л. Левицкий, Н. Н. Нечаев // Советская педагогика. -2000. - № 8. - С. 63-66.
  70. Леонтьев А. Н. Воля / Вестник МГУ (Серия «Психология»). - 2003. -№2.-С. 3-14.
  71. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 2005.-304 с.
  72. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М.: Изд-во МГУ, 2001.-С. 19.
  73. Леонтьев А. Н. Личность и деятельность // Вопросы философии. - 2004. -№ 5. - С.65-68.
  74. Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в психологии // Вопросы философии. - 2002. - №9. - С.95-108.
  75. Лесгафт П. Ф. Физическое развитие в школе. Собр. пед. соч. Т. 4. - М.: Физкультура и спорт, 1953. - С. 241.
  76. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. Учебн. пос. для школьных психологов и педагогов. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 2007. - 256 с.
  77. Логинова В.И. "Дошкольная педагогика". Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика психология».Изд-во «Просвещение», М., 1983 г.]
  78. ЛоккД. Мысли о воспитании: Пед. соч. / Под ред. И. Ф. Свидского. - М.: Учпедгиз, 1939. - С. 69-224.
  79. Лубышева Л. И. Концепция формирования двигательной культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 2002.
  80. Лубышева Л. И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа //Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 1.
  81. ЛяхВ. И. и др. Концепция физического воспитания и здоровья детей и дошкольников. - М., 2002.
  82. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пос. для учителя. - М.: ООО ACT, 2008. - 272 с.
  83. Юб.Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс / Пер. с нем. / Под ред. М. Я. Виленского, О. С. Метлушко. - М.: Аспект Пресс. - 2005.
  84. Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. - М., 1957- 1958. - Т. 4. - С. 39.
  85. Малинипа С. В. Физкультурная деятельность как основа формирования физической культуры. Дисс. ...пед. наук. - СПб: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2009.
  86. Малъковская Т. Н. Воспитание социальной активности старших школьников. - Л., 2003. - 172 с.
  87. Марцинковская Т. Д. 50 выдающихся психологов мира / Т. Д. Марцинковская, М. Г. Ярошевский. - М. - Воронеж, 2006. - 320 с.
  88. МаслоуА. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. - М., 2002. - С.108-117.
  89. Матвеев Л. П. Некоторые итоги и перспективы разработки обучающей теории физической культуры в СССР // Очерки по теории физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - С. 9-39.
  90. Матвеев Л. П. О формировании общих теоретических основ советской системы физического воспитания и проблемах дальнейшего развития обобщающих знаний в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 3. - С. 65-69.
  91. Медынский Е. Н. Энциклопедия внешкольного образования. - М. - Л., 1925.
  92. Медынский Е. Н. Внешкольное образование, его значение, организация и техника. - М., 1913.
  93. Мерлин В. С. Психология индивидуальности / Под ред. Е. А. Климова. -М., 2006.-448 с.
  94. Цыркун Н.А . Развитие воли у дошкольников. -Минск, 1991.
  95. Хухлаева А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. -2е. – М.: Просвещение, 1978.

 

Приложение 1

     Игра "Перетягивание в парах"

     Играющие  делились на две команды и строились  около средней линии одна команда  лицом к другой. За каждой командой в двух метрах была проведена еще  одна линия. Играющие крепко брались  за правые руки, левая на поясе или  за спиной. По сигналу участники  перетягивали игроков другой команды  за линию, находящуюся за спиной. Игра продолжалась до тех пор, пока все  игроки не были перетянуты в ту или  иную сторону.

     Выигрывала  команда, которая сумела перетянуть.

     Поспеши, но не урони. Дети (с мешочками песка  на голове или на ладони вытянутой вперед руки) по 6—10 человек перебегают с одного конца площадки на другой, стараясь обогнать друг друга.

     Парный  бег. Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующему сигналу бежит вторая пара и т. п. Пара, отпустившая руки, считается проигравшей.

     Встречные перебежки. Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета — синие, желтые. По сигналу воспитателя «синие», дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. И т. д.

     Кто скорее добежит до флажка? (С подлезанием.) Дети делятся на 3—4 равные группы и становятся в колонны в нескольких шагах одна от другой у черты, за которую они не должны выходить. На расстоянии 4—5 м от этой черты перед каждой колонной расставлены воротца. Еще дальше впереди от линии положены флажки. По условному сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к воротцам, подлезают под них, бегут к флажкам, поднимают флажки над головой и машут ими. Потом спокойно кладут флажки на пол и бегом возвращаются каждый в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежал первым. К флажкам бегут следующие.

     Указания. Игру можно провести иначе, дав детям задание не бежать, а ползти до воротцев на четвереньках или по-пластунски. Запрещается бросать флажки на пол, надо наклониться и положить их аккуратно палочкой в определенную сторону.

Информация о работе Исследование методов и приемов организации деятельности дошкольников в целях формирования целеустремленности