Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 11:25, дипломная работа
Цель данного исследования – разработка технологии работы с блогами в качестве образовательного материала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятию «блог»;
исследовать историю возникновения блога как феномена;
проанализировать свойства блогов и определить, какие из них позволяют использовать блоги в качестве образовательного материала;
предложить классификацию блогов;
исследовать структуру блога как текстового материала;
выявить критерии отбора блогов для занятий по иноязычному чтению;
на основе исследованного материала предложить технологию работы с блогами в качестве образовательного материала.
Введение………………………………………………………………….…3
Глава 1. Блоги как средство обучения иноязычному чтению……...6
Блоги в киберпространстве: понятие, история возникновения, классификация……………………………………………………….6
Возможности использования блогов в образовательном процессе…………………………………………………………….16
Блоги как средство повышения мотивации к чтению…………...28
Выводы по главе 1………………………………………………………...38
Глава 2. Практическое использование блогов в процессе обучения иноязычному чтению…………………………………………………………..40
2.1. Виды и структура текстовых блогов………………………………..40
2.2. Выбор блогов для занятий…………………………………………...43
2.3. Обработка материала и подготовка к занятиям с использованием блогов……………………………………………………………………………..47
Выводы по главе 2………………………………………………………...51
Заключение………………………………………………………………..53
Приложение……………………………………………………………….55
Список литературы……………………………………………………….64
UserLand software, главный игрок в данной индустрии, дал следующее определение веблогам: «Это персональные вебсайты, которые предоставляют возможность легко опубликовать разнообразный контент в Web: заметки, аннотированные ссылки, документы (в форматах Word, PDF и PowerPoint), графику и мультимедиа». [82] Userland также расширяет свое определение, добавляя, что веблоги не требуют особых программистских знаний, и любой может настроить отображение заметок на сайте в хронологическом порядке. Кроме того, он утверждает, что «веблоги далеко опережают e-mail. Электронная почта хороша для взаимодействия «один-на-один», однако совершенно непригодна для общения «одного-с-несколькими». Также е-mail не сортирует информацию. Вы, конечно, можете рассортировать принимаемую почту, однако e-mail не предоставляет вам контекстного упорядочивания писем, а веблоги могут это сделать».
Чтобы оставаться эффективными, веблогам необходимо шагать в ногу со временем. Веблог, который нерегулярно обновляется (обычно они обновляются ежедневно), утрачивает свою свежесть. А ведь новизна и есть ключ к феномену блогов. Salon (www.salon.com) придает этому особое значение: «Хороший веблог обновляется часто, заметки пишутся в реальном времени, в виде импровизации в связи с интересными событиями, находками, историями и происшествиями где-нибудь в Интернете. Новые заметки появляются наверху страницы, старые постепенно уходят вниз». [81]
Особо важно то, что благодаря регулярным пополнениям новыми комментариями, мнениями и ссылками, сайт становится эффективным фильтром и богатым источником информации. Блоги предоставляют средство легкого доступа к специфической информации, которое надежно и своевременно. Это стало очевидным во время последнего конфликта в Ираке, когда веблоги предоставляли всестороннюю информацию и комментарии задолго до того, как обычные СМИ могли получить и отредактировать сообщения репортеров. Фактически, во время войны многие журналисты просматривали веблоги каждый день, чтобы найти информацию и ссылки для своих статей. Так что веблоги – еще и новый издательский феномен. Без редакторской правки они могут выражать идеи и точки зрения свободно и быстро.
Некоторые эксперты заявляют, что блоги начинают замещать традиционные формы публицистики. Перечислены некоторые возможные причины: блоги непосредственны, не подвергнуты давлению или скрытым намерениям редакторов и медиа-корпораций. Веблоги также могут строить сети сайтов, в которых комментарии читателей публикуются мгновенно. Гуру веблогов Дэвид Винер (David Winer) констатирует, что «люди теперь обмениваются информацией через веблоги. Популярность новостей в блогах также связана с тем, что многие испытывают недоверие к официальным репортажам СМИ. Когда происходит что-то важное, я не считаю нужным доверять сообщениям профессиональных журналистов. Если я могу получить информацию через блоги, от людей, которые сами имеют отношение к происходящему, я предпочту сделать это». [80]
Некоторые характеристики блогов в сравнении со СМИ:
Блоги | Традиционные СМИ |
Один автор (как правило), с которым можно общаться напрямую | Множество разных авторов, нет прямого контакта |
Независимое мнение автора, авторитетное для читателей | Редакционная политика |
Свободный выбор тем | Направленность издания задана форматов |
Публикуется информация, интересная автору. Это могут быть слухи | Информация, как правило, проходит проверку перед публикацией |
Высказывание мыслей и идей в авторском стиле | Литературная обработка новостей и статей |
Моментальная обратная связь с читателями (асинхронная) | Медленная обратная связь или ее отсутствие |
Отторжение навязывания, невозможность контроля высказываний | Возможность купить рекламное место, повлиять на редакцию |
Попытка навязать неинтересные материалы может быть описана в блоге | Тихое игнорирование неинтересных материалов |
Запись в дневник – летопись с метками, по которой легко вести поиск | Уход заметок в архив, сложность поиска по событиям прошлого |
Бесплатный доступ к материалам для читателя | Как правило, нужно платить за получение контента |
Оперативность,
широкая «корреспондентская сеть» |
Отставание от событий в силу редакционного цикла, вынужденное использование вторичных материалов, в том числе из блогов |
За последние тридцать лет отношения между медиа и их аудиторией существенно изменились.
В 1980-е в России было условно два телеканала и относительно однообразный набор контролируемых радиостанций и печатных средств массовой информации.
В
1990-е появилось множество
Начало XXI века дало людям возможность не только пассивно потреблять информацию, не только выбирать между массой предложений, но и создавать свой собственный контент. За минувшие семь лет пользователи Интернета породили столько информации, сколько вся человеческая цивилизация произвела со времен ее зарождения! [37, 9]
Мир
коммерции относится к
Важная сторона блогов – это то, что они реальный голос, а не еще одно официальное письмо или директива какой-то корпорации. По существу, они оказывают сильное влияние на маркетинговые и PR кампании и очень хорошо смотрятся на фоне старых, просроченных документов, которые обычно предоставляются компаниями. Блоги легки в запуске, они не только предоставляют уникальное средство публикации, но и дают толчок корпоративным и бизнес-начинаниям. Легкость распространения и обсуждения информации коренным образом изменит существующие схемы частного общения.
Вполне очевидно применение веблогов в качестве средства публикации аналитических изданий. Несколько лет назад книга «Cluetrain Manifesto» шокировала бизнес-сообщество (см. www.cluetrain.com/book.html). Основной упор в книге был сделан на «личностном» аспекте бизнеса. Личность может быть отлично представлена в веблоге, довольно удобном для наработки мотивационных методик общения с клиентами. Дух личной сопричастности, витающий вокруг блогов, может быть использован для написания более доступных бизнес-посланий. [52]
Конечно же, блоги бывают разными. Определим классификацию блогов по различным критериям.
Нам
бы хотелось сказать еще несколько
слов об аудио-блогах. Аудио-запись в
блоге принято обозначать английским
термином podcast. Изначально подкастинг
был синонимом аудиоблога или любительского
Интернет-радио. «Википедия» определяет
подкастинг как «способ публикации медиапотоков
(как правило, звуковых или видеопередач)
во Всемирной сети (обычно в формате MP3),
при котором они анонсируются особым образом,
позволяющим автоматизировать загрузку
новых выпусков на устройство воспроизведения».
Итак,
блог – это сайт, пополняющийся записями
(в том числе ссылками, изображениями и
мультимедийными элементами, такими, как
аудио- и видео-файлы, а также презентациями),
которые располагаются в обратном хронологическом
порядке. На данный момент можно сказать,
что блоги составляют конкуренцию традиционным
средствам массовой информации и представляют
собой никем не отредактированный взгляд
человека или группы людей на тот или иной
вопрос или событие. Волна блоггерства
в течение последних лет не идет на спад,
а, наоборот, увеличивается, и именно поэтому
блоги можно рассматривать как один из
возможных инструментов, которые могут
быть использованные в процессе обучения.
Интерес к новым средствам обучения позволил увидеть образовательные возможности современного аппаратного и программного обеспечения – ноутбуков, карманных компьютеров, беспроводных систем и виртуальных сред обучения. Особый интерес в настоящее время вызывают онлайн-дневники, или блоги.
Хотя в учебном процессе блоги пока используются нечасто, к образовательным возможностям Интернет-дневников проявляют интерес многие зарубежные преподаватели [79, 23; 70, 7]. Например, существует мнение, что блоги могут служить средством дальнейшей демократизации Интернета и преодоления цифрового неравенства [68, 13]. Мы рассмотрим причины, по которым блоги могут использоваться в обучении, и потенциальные преимущества блогов по сравнению с другими электронными ресурсами. Исследование это мы проведем с двух сторон: во-первых, в контексте ведения собственных блогов преподавателями, учениками или же классом в целом, а во-вторых, в контексте использования уже готовых блогов в качестве материала для обучения.
Итак, почему следует начать использовать блоги со своими студентами? Существует несколько причин. Одна из самых главных – это то, что появляется реальная аудитория для письменных работ учащихся. Обычно учитель – это единственный человек, который их читает, фокусируясь больше на форме, чем на содержании. Используя сетевые журналы, студенты пишут для настоящих людей – их одноклассников, учеников из параллельных классов и даже для людей из других стран, родителей и потенциально всех пользователей Интернета.
Блоги полезны и по ряду других причин, так как они:
Информация о работе Использование социальных блогов в процессе обучения иноязычному чтению