Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 11:25, дипломная работа
Цель данного исследования – разработка технологии работы с блогами в качестве образовательного материала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятию «блог»;
исследовать историю возникновения блога как феномена;
проанализировать свойства блогов и определить, какие из них позволяют использовать блоги в качестве образовательного материала;
предложить классификацию блогов;
исследовать структуру блога как текстового материала;
выявить критерии отбора блогов для занятий по иноязычному чтению;
на основе исследованного материала предложить технологию работы с блогами в качестве образовательного материала.
Введение………………………………………………………………….…3
Глава 1. Блоги как средство обучения иноязычному чтению……...6
Блоги в киберпространстве: понятие, история возникновения, классификация……………………………………………………….6
Возможности использования блогов в образовательном процессе…………………………………………………………….16
Блоги как средство повышения мотивации к чтению…………...28
Выводы по главе 1………………………………………………………...38
Глава 2. Практическое использование блогов в процессе обучения иноязычному чтению…………………………………………………………..40
2.1. Виды и структура текстовых блогов………………………………..40
2.2. Выбор блогов для занятий…………………………………………...43
2.3. Обработка материала и подготовка к занятиям с использованием блогов……………………………………………………………………………..47
Выводы по главе 2………………………………………………………...51
Заключение………………………………………………………………..53
Приложение……………………………………………………………….55
Список литературы……………………………………………………….64
Титульный лист
Использование социальных блогов
в процессе обучения иноязычному чтению
Оглавление
Оглавление……………………………………
Введение…………………………………………
Глава 1. Блоги как средство обучения иноязычному чтению……...6
Выводы по главе 1………………………………………………………...38
Глава
2. Практическое использование
блогов в процессе
обучения иноязычному
чтению…………………………………………………………..
2.1. Виды и структура текстовых блогов………………………………..40
2.2. Выбор блогов для занятий…………………………………………...43
2.3.
Обработка материала и подготовка к занятиям
с использованием блогов………………………………………………………………
Выводы по главе 2………………………………………………………...51
Заключение……………………………………
Приложение……………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В современной методике преподавания иностранного языка обучение иноязычному чтению является одной из интереснейших задач, поскольку фактическое знание грамматики и лексики не может заменить практического опыта в чтении на иностранном языке. Чтение является неотъемлемой частью изучения иностранного языка, и именно поэтому важно создать условия не только для чтения как части стандартизированного образовательного процесса, но и повысить мотивацию у учащихся самостоятельно и сознательно уделять этому моменту больше времени и внимания. В нашей работе мы предлагаем в качестве нового инструмента обучения чтению использовать блоги. Эта практика уже очень активно применяется на Западе, однако, в России она не столь распространена, хотя и является очень эффективной и интерсной.
В
первой главе данной работы – теоретической
– рассматриваются возможность
использования блогов в процессе
обучения иностранному языку, в том
числе приводится теоретический
материал о понятии и истории
возникновения блога как
Наиболее интересной авторам представляется идея использования блогов в процессе обучения чтению по той причине, что в современном мире, когда большую часть информации можно найти в Интернете, ученики и студенты читают довольно мало печатных изданий. Интерес к Интернету у молодых людей не угасает с годами, поэтому мы считаем, что повышение их мотивации к обучению можно произвести посредством материала, находящегося во всемирной сети. Этот вопрос представляется авторам актуальным потому, что он не изучался до настоящего момента в заслуживающем того объеме, а в итоге проведенного исследования мы предлагаем технологию работы с блогами в качестве образовательного материала, которой могут пользоваться преподаватели любого иностранного языка.
Объект нашего исследования – блоги как феномен, а его предмет – использование блогов в процессе обучения иноязычному чтению.
Цель данного исследования – разработка технологии работы с блогами в качестве образовательного материала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В ходе выполнения работы, с целью приобретения широты взгляда на явление блога, использовалась немногочисленная литература, имеющаяся по данной теме, однако, в большей степени мы прибегали, конечно же, к Интернет-источникам, поскольку блоги прямо и непосредственно связаны с Интернетом и функционируют только во всемирной сети. Кроме того, оказалось необходимым глубокое изучение теории мотивации по трудам русских и иностранных педагогов-теоретиков и педагогов-практиков.
Положения данной работы были изложены в двух статьях: «…» и «…». Первая работа прошла апробацию…, вторая – ….
Глава
1. Блоги как средство
обучения иноязычному
чтению
1.1. Блоги в киберпространстве:
понятие,
история возникновения,
классификация
Слово blog появилось на свет тринадцать лет назад, когда Интернет только набирал обороты: в декабре 1997 года Йорн Баргер предложил называть «Интернет-дневник» кратко – weblog (от англ. logging the web – «записывая события Сети»). Слово прижилось, но в апреле 1999 года стало короче на две буквы: Питер Мерхольц, автор веб-лога Peterme, расщепил неологизм надвое. Получилось выражение we blog – «мы делаем блог». С тех пор blog (блог) стал устоявшимся определением для Интернет-дневника. В 2004 году самый полный англоязычный словарь Merriam-Webster назвал «блог» – сетевой дневник – словом года. Но еще до изобретения термина люди делали блоги, не зная, как назовут плоды их труда.
Дадим определения другим терминам, которые будут употребляться в нашей работе.
Блоггер (blogger) – человек, который ведет блог (либо личный, возможно тематический, либо корпоративный, то есть от имени компании).
Блогосфера – совокупность всех блогов, сообщество авторов дневников и их постоянных читателей, включая все связи между ними.
Веб-дневник – то же, что и блог. Дневники делятся на публичные и закрытые (для личного пользования).
Первым веблогом был вебсайт, созданый Тимом Беренс-Ли (Tim Berners-Lee) в CERN (info.cern.ch/). Контент сайта был заархивирован в World Wide Web Консорциуме. Существовало много известных блогов, которые направляли посетителя на другие сайты с новостями или просто интересным контентом. Это такие страницы как What's New сайта NCSA и What's New сайта Netscape (1993-96). Некоторые ранние веблоги все еще популярны: Robot Wisdom, Tomalak's Realm и CamWorld. [37, 6]
Веблоги,
действующие в качестве фильтров
информации, связанной с интересными
страницами или темами, имеют очевидную
ценность для пользователя. Во-первых,
они делают возможным мгновенное
проникновение в «большой Интернет»,
предоставляют информативные
Массовое признание пришло к блогам тогда, когда возможность просто и бесплатно завести личный блог появилась у каждого, даже не слишком опытного Интернет-пользователя. В 1999 году был открыт сайт Blogger, а потом и «Живой журнал» (Livejournal.com). Эпитет «живой» хорошо отражает идею общения между многими людьми, которые пишут заметки сами и могут оставлять комментарии в чужих дневниках.
Первыми
оценили преимущества такого общения
политики: в ноябре 2000 года, в разгар
выборов президента США, открылся блог
TalkingPointsMemo, посетители которого обсуждали
подсчет голосов в штате
По мере того как увеличивалось количество блогов и ширилась их аудитория, ими все больше интересовались бизнесмены, хотя поначалу с трудом отличали блог от форума или сайта. Зато в 2006 году маркетологи ведущих компаний США назвали блоги одним из самых популярных инструментов в своем деле.
В наши дни Интернет является самым доступным местом общения, а на роль законодателей моды и торговцев влиянием в нем претендуют блоггеры.
Блог – это общение. От статичного сайта и ленты новостей блог отличается в первую очередь тем, что дает посетителю возможность прокомментировать каждую запись и при желании стать полноправным оппонентом автора или высказать ему свое одобрение. Без комментариев блог превращается в ленту новостей.
Более того, блог – это со-общение, сообщество. Каждый блог рано или поздно обзаводится читателями, и у части из них возникает желание подписаться на получение уведомлений о появлении записей. На коллективных блог-хостингах таких подписчиков называют друзьями (или френдами, от англ. friends), а сообщения от всех друзей – френдлентой.
Журнал Time в 2006 году присвоил звание «Человек года» Интернет-пользователю как таковому, вынеся на свою обложку зеркальный монитор с надписью You, в котором отражается тот, кто взял в руки журнал. Редакция Time тем самым хотела подчеркнуть то, что каждый становится создателем уникального контента, может участвовать в наполнении общего информационного пространства.
Журналисты не могут быть повсюду. А рядовой пользователь может – вооруженный своей любительской камерой или даже телефоном со встроенным фотоаппаратом. Развлекать или информировать людей под силу почти любому, благо фотоаппарат, камера и Интернет есть практически у каждого десятого жителя России. Завести и обновлять блог не сложнее, чем отправлять письма по электронной почте. Появляющиеся в личных дневниках записи, снимки и видео с комментариями часто попадают в «большие» СМИ.
Известно, что информационное агентство Reuters договорилось с крупными сообществами блоггеров о том, чтобы его собственные новости сопровождались комментариями блоггеров и ссылками на онлайновые дискуссии. А «Ведомости» предоставляют блоггерам возможность вставлять свои красиво оформленные цитаты и собирают их комментарии к статьям на страницах онлайновой версии газеты.
Сегодня русскоязычная блогосфера насчитывает свыше 2,8 миллиона блогов, и их количество удваивается за год. И у бизнесменов возникают новые возможности для общения со своими настоящими и потенциальными клиентами – напрямую.
Во всем мире политические комментаторы, аналитики и журналисты постоянно посещают страницы Интернет-дневников в поисках свежих идей и необычных точек зрения на события. Многие журналисты тоже ведут блоги, а блоггеры со временем могут найти постоянную работу в издательских домах или на радиостанциях. И это здорово: опыт живого общения с читателями меняет привычную модель одностороннего вещания, принятую в СМИ. [37, 8]
Как мы уже сказали, блоги выступают в качестве фильтров массовой онлайновой информации, и это одна из многих причин, способствующая их популярности. Блоги предоставляют уникальную возможность общения посредством Интернета, начинают оказывать воздействие на онлайн-коммерцию, корпоративный бизнес и журналистику.
В целом, блоги – это регулярно обновляемые сайты, содержащие коллекцию ссылок, комментарии и другие элементы: статьи, изображения и медиа-информацию. Такое описание может относиться к любому интерактивному вебсайту, однако блоги отличаются тем, что разработаны для быстрого и удобного доступа к статьям через гиперссылки, для публикации аналитики и комментирования определенных тем. Кроме того, блоги позволяют персонализировать сайт, придать ему индивидуальный стиль. Это путешествие по определенным темам: каждый гид или блоггер подбирает аудиторию сообразно своим взглядам, стилю или чувству юмора. Обычно блоги ставят ссылки друг на друга, создавая информационные сети.
Информация о работе Использование социальных блогов в процессе обучения иноязычному чтению