Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 15:18, курсовая работа
В настоящее время не приходится доказывать эффективность и действенность той перестройки начального обучения, которая произошла в нашей стране. Не ограничивая задачи начального обучения математике выработкой вычислительных и измерительных навыков, современный начальный курс математики предполагает вооружение учащихся знанием некоторых элементов теории, формирование у них умения самостоятельно учиться, выполнять посильные обобщения, овладеть не только конкретным, но и абстрактным материалом.
1) Скорость
самолета 810км/ч.
2) Скорость пешехода 5км/ч.
3) Космический
корабль летит со скоростью
7900м/с.
У.: Это означает, что за 1 час самолет пролетает 810км.
У.: За 1 час пешеход проходит 5км.
У.: За 1
секунду космический корабль
пролетает 7900 метров.
2. Работа
над задачей.
П.: Прочитайте следующую задачу. Сделайте к ней схему (схема выполняется учеником на доске под руководством учителя).
П.: Какое
расстояние прошел за 10 минут? Покажите
это отрезком. На сколько равных частей
мы поделим этот отрезок? Как узнать, сколько
метров проходит поезд в каждую минуту?
П.: Какова
же скорость движения поезда?
У.: За 10 минут поезд прошел 1000м. В каждую минуту он проходил одинаковое расстояние. Сколько метров проходил поезд в каждую минуту?
1000м
У.: За одну минуту поезд проходит расстояние, в 10 раз меньше, чем 1000м. Чтобы его узнать, нужно 1000 разделить на 10.
У.: Скорость
движения поезда 10м/мин.
III.
Формулировка правила нахождения скорости
и его закрепление.
П.: Используя
выполненную схему к задаче и
ее решение, сформулируйте правило
нахождения скорости, если известны расстояние
и время движения.
У.: Чтобы
найти скорость движения, нужно расстояние
разделить на время.
С
целью закрепления
Итак, из данного конспекта видно, что использование схем на уроке рассматривается намного чаще, чем на традиционном уроке. Учащимся дается возможность работать со схемой самостоятельно, что повысит успешность обучения.
На
основании представленных конспектов
можно сделать вывод: использование
схематической наглядности во всех
представленных программах разное, но
с помощью определенных средств
и приемов учитель пытается сформировать
у учащихся навыки при построении
схем в разных видах задач.