Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 21:46, курсовая работа
Цель:
Проектирование деятельности учителя по использованию иллюстративной наглядности для развития навыков монологической речи подростков.
Задачи:
1.Изучить функции и виды иллюстративной наглядности;
2.Охарактеризовать психолого-возрастные особенности подростков, учет которых необходим при обучении монологической речи;
3.Описать особенности работы с иллюстративным материалом при обучении монологической речи на уроках иностранного языка;
Введение 3
Глава 1. Роль наглядности в обучении иностранным языкам 7
1.1. Функции иллюстративной наглядности и критерии ее отбора 7
1.2. Виды иллюстративной наглядности и их характеристика 12
Глава 2. Методические аспекты обучения подростков монологической речи на уроках иностранного языка 15
2.1.Обучение монологической речи на уроках иностранного языка 15
2.2. Учет психолого-возрастных особенностей подростков при обучении монологической речи 21
2.3. Особенности работы с иллюстративным материалом при обучении монологической речи на уроках иностранного языка 24
Глава 3. Проектирование деятельности учителя по развитию навыков монологической речи на среднем этапе обучения иностранному языку с использованием иллюстративной наглядности
3.1. Диагностика сформированности навыков монологической речи у учащихся 7Г класса
3.2. Методическое пособие по использованию иллюстративного материала при обучении подростков монологической речи
34
Список литературы
Интернет – источники:
Приложение №1
Протокол проведения беседы с учителем
Место: МОУ СОШ №61
Дата: 24.04 2009
Испытуемый: учитель английского языка Болонина И.В.
Цель: выявление отношения учителя к развитию навыка монологической речи и использования иллюстративной наглядности
Задачи:
1) Определить
отношение учителя к
2) выявить
Ход проведения:
И: Как часто вы используете иллюстративную наглядность на уроке?
И.В.: Стараюсь использовать иллюстративную наглядность на каждом уроке.
И: Какие виды иллюстративной наглядности предпочитаете?
И.В.: Картинки, схемы и таблицы.
И: Используете ли вы коллаж или фотографии?
И.В.: Нет, работа с коллажом занимает очень много времени, а с фотографии обычно никто не приносит.
И.: Для чего вы используете иллюстративную наглядность?
И.В.: Для обучения грамматическим структурам, а также для введения новой лексики
И.: Используете ли вы иллюстративную наглядность при обучении монологической речи?
И.В.: Да, предлагаю учащимся выразить свое мнение о какой-либо картинке, после заполнения таблицы – прошу обобщить материал.
И.: Как вы строите работу на уроке при обучении монологической речи на уроке иностранного языка
И.В.: Во
время урока я предлагаю
Приложение №2
Протокол проведения тестирования.
Место: МОУ СОШ №61
Дата: 16.04 2009
Испытуемые: учащиеся 7Г класса
Цель: выявление уровня сформированности навыка монологической речи у учащихся 7Г класса на уроках иностранного языка
Задачи:
1) изучить
требования Государственного
2)отобрать материал для тестирования;
3) организовать процедуру тестирования;
4) проанализировать результаты тестирования
Ход проведения:
Приложение №3
Результаты
проведения входной
диагностики на выявление
уровня сформированности
навыка монологической
речи
Критерии и параметры оценки монологического высказывания по иностранному языку | Баженов Илья | Баженова Анна | Гаврилов Сергей | Глейм Семен | Кондакова Дарья | Климцева Анна | Соколова Марина | Улыбин Александр | Хахулина Дарья | Юдина Анастасия | |
1. 2. 3. |
Предметная
составляющая
Соответствие высказывания указанной теме, логичность. Языковые знания, умения. Личностная освоенность знаний, креативность мышления (свобода ориентирования знаниями, представленность личной позиции, понимания, наличие заключения). |
1 1 1 |
3 3 3 |
2 3 2 |
1 2 2 |
2 1 2 |
1 2 2 |
3 3 3 |
2 2 2 |
1 2 1 |
1 1 2 |
4. 5. 6. |
Деятельностно
– коммуникативная
составляющая
Сформированность устной речи. Умение пользоваться картинами. Умение выражать свое отношение к предмету разговора с использованием речевых клише. |
0 1 1 |
2 3 3 |
3 2 3 |
2 2 1 |
2 1 2 |
2 2 2 |
3 3 3 |
1 2 2 |
1 1 2 |
1 1 1 |
Сумма баллов | 5 | 17 | 15 | 10 | 10 | 11 | 18 | 11 | 8 | 7 | |
Уровень | неудовлетворительный | оптимальный | достаточный | удовлетворительный | удовлетворительный | удовлетворительный | оптимальный | удовлетворительный | неудовлетворительный | неудовлетворительный |
Приложение №4
Министерство общего и профессионального
образования Свердловской области
Государственное образовательное учреждение
среднего
профессионального образования
«Нижнетагильский педагогический колледж №2»
С.А.
Фомина, Е.В. Антропович
Методическое
пособие
Использование
иллюстративной наглядности
для развития монологической
речи на среднем этапе
обучения иностранного
языка
2010
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
Раздел
1. Традиции Великобритании.
1.1.Задания для развития умения составлять монолог- описание. 1.2. Задания для развития умения высказывать эмоционально-оценочные суждения. 1.3. Задания для развития умения разворачивать монолог – повествование. |
5
5 7 9 |
Раздел
2. Хотели бы Вы поехать в Британию?
2.1.Задания для развития умения составлять монолог- описание. 2.2. Задания для развития умения высказывать эмоционально-оценочные суждения. 2.3. Задания для развития умения разворачивать монолог – повествование. |
11
11 13 16 |
Раздел
3. Спорт в Великобритании
3.1.Задания для развития умения составлять монолог- описание. 3.2. Задания для развития умения высказывать эмоционально-оценочные суждения. 3.3. Задания для развития умения разворачивать монолог – повествование. |
18
18 20 23 |
Аннотация | 25 |
Список литература | 26 |
Сведения об авторах | 27 |
Пояснительная записка
Одной из целей обучения говорению является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно - мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. В настоящее время в массовой средней школе обучению данному виду речевой деятельности не всегда уделяется достаточно внимания. Такая позиция представляется ошибочной, поскольку именно этот аспект обучения дисциплинирует мышление, учит логически мыслить и соответственно строить своё высказывание таким образом, чтобы донести свои мысли до слушателя. Монолог является такой формой речи, когда ее выстраивает один человек, самостоятельно определяя структуру, композицию и языковые средства.
Одним из эффективных приемов обучения монологической речи является использование иллюстративной наглядности. Она мотивирует речевую деятельность. Иллюстрация создает условия равенства между учеником и учителем.
Цель данного пособия способствовать развитию у учащихся навыков монологической речи посредством использования иллюстративной наглядности.
Данное методическое пособие состоит из 3 разделов, которые соответствуют лексическим темам: «Традиции Великобритании», «Хотелось бы Вам поехать в Великобританию», «Спорт в Великобритании».
Каждый раздел включает в себя задания на развитие умения высказывать эмоционально-оценочные суждения и составлять монолог – описание, монолог – повествование, так как согласно требованиям государственного образовательного стандарта учащиеся 8 класса должны освоить умения разворачивать вышеперечисленные монологические высказывания.
Представленные
в пособии задания