Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:15, курсовая работа
Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков. Раскрыть основные возможные направления, общую идею организации обучения с использованием различных игр детей младшего школьного возраста.
3.1
Применение игровой
деятельности
Во время работы в средней школе №84 г. Алматы Турксибского района в 2 «А» классе, были проведены уроки английского языка, где на большинстве из них я старалась применить методику игровой деятельности.
Класс состоит из 12 учеников, но во время занятия присутствовало 12 учеников.
В данной работе мне хотелось бы представить фрагмент урока "The ABC", с использованием игры, при окончании изучения английского алфавита .
Цель данного урока была - проверить знания, умения, навыки по теме "Английский алфавит".
Задачи, поставленные учителем, были - проверить:
- умения называть буквы.
- умение называть звуки
- знания порядка букв в алфавите
- знание лексики на некоторые буквы алфавита
- навыки
составления ранее изученных
слов из определенного
- умение вставлять пропущенные буквы, при наличие соседних, так, чтобы получались значимые части речи
- навыки
написания букв английского
- распознавание строчных и заглавных букв
- распознавать гласные и согласные
Как сопутствующие задачи можно отметить:
- развитие умения устного общения
- развитие
умений учебного
Игра
была построена на разбиение класса
на две команды, которые в дальнейшем
выполняли ряд заданий
В
основу игры были положены задания
на проверку знаний учащихся алфавита,
написания, произношения букв и звуков,
отличие гласных и согласных,
распознавании слов в ряде букв,
то есть практическое использование
букв при написании слов и их произношении.
Данные задания соответствуют
Учащиеся проявляли большую активность и заинтересованность в ходе проведения игры, были энергичны и довольны, получили позитивный настрой, так же как и учитель. Ребята показали свою креативность и смекалистость. Кроме того, можно отметить, что их интерес к иностранному языку стал еще выше.
Дидактической
задачей данного этапа урока,
было, проверить усвоение данного
материла, а также готовность учащихся
к дальнейшему изучению английского
языка. Содержание данного фрагмента
урока соответствует
Таким образом, четкость сформулированности, конкретность и достаточная результативность цели и задач данного урока позволили добиться высокой степени их реализации. Фрагмент урока с использованием игровой деятельности представляет собой систему в основном высокого уровня целостности, так как все этапы логичны и связаны между собой.
Игровую деятельность можно применять не только на основном этапе урока. Можно вводить игровые элементы и при проверки домашнего задания, и на начальных этапах урока - это поможет вовлечь всех учащихся в работу, а также разнообразить ход урока.
Так,
например, на одном из уроков во время
речевой зарядки был
Примерные
вопросы и ответы:
The teacher | The pupils |
What season is it now? | It is winter! |
What date is it today? | Today it’s the 27th of February. |
Do you like winter? | Yes, I like it. |
Do you like spring? | Yes, I like spring. |
Do you like autumn? | No, I don’t like it. |
Do you like summer? | Yes, I like summer! |
What can you do in winter? | I can ski! |
When is your birthday? | My birthday is on the 13 th of May! |
Так учитель быстро и весело проводит этап урока, на котором, очень часто детям скучно, и они не внимательно следят за учителем. А в данном примере, дети с нетерпением ждали своего вопроса и были заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.
Дидактической
задачей данного этапа (речевая
зарядка) было подготовить учащихся
к активной учебно-познавательной деятельности
на основном этапе урока. Методы и
приёмы, включающие в себя метод
фронтального опроса и прием игровой
деятельности, в сочетании с групповой
формой организации познавательной
деятельности соответствовали содержанию
и дидактической задаче. Полученный
реальный результат - учащиеся вспомнили
времена года, и правила произношения
дат в английском языке - позволили
учителю мероприятии перейти
к следующему этапу урока (основной
этап урока).
3.2
Игровые упражнения
на уроках английского
языка
Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости. Игра развивает умственную и волевую активность учащихся. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Дети жизнерадостны, переполнены энергией и эмоциями. Это проявляется в радостном, игровом настроении, отсюда такое неукротимое стремление придавать игровой характер любой деятельности, даже той, которая требует серьезного отношения. Это игровое настроение и следует использовать учителю в своей деятельности. Так как именно игра может усилить познавательный интерес, облегчить сложный процесс учения, создать условия для формирования творческой личности.
В процессе игры усваивается до 90% информации. И это лишний раз доказывает эффективность использования игрового метода на уроках иностранного языка. Но естественно нереально работать только с использованием игрового метода на уроке, так как тогда обучение потеряет свой основной смысл. Поэтому игровой метод должен сочетаться с другими методами обучения и на уроке достаточно использование определенных игровых ситуаций.
В
данной статье я акцентирую внимание
на играх, которые используются для
учащихся младших классов. Для учащихся
старших классов тоже можно использовать
определенные игровые моменты, но наиболее
перспективным для этого
Далее предлагаю вашему вниманию фрагмент урока по теме: «Vegetables and fruits» в четвертом классе с использованием игрового метода.
Урок проводился в 4 «А» классе средней школы № 84 города Алматы Турксибского района. Класс состоит из 15 учеников, но во время занятия присутствовало 14 учеников.
Цели занятия:
Учитель
заходит в класс с корзиной
в руках, в которой находятся
всевозможные фрукты.
- Look, children,
a basket. What is there in a basket?
-Yes. There
are some fruits.
-Otto and Princess
(бумажные персонажи учебника) want to give
you some fruits. They like fruits very much. What about you? Do you
like any fruits? What fruits do you like? Do you want any fruits?
Pupil: -Yes, I do.
Teacher:-What fruits do you want?
Pupil:- I want some bananas.
Teacher:-Here you are.
Pupil.-Thank
you.
Далее
предлагаются фрукты остальным ученикам.
Дети садятся на стулья по кругу. Количество стульев должно быть на один меньше, чем количество участников игры. Один из играющих (ведущий) стоит в центре круга. Детям раздаются карточки с изображением фруктов. Ведущий начинает игру со слов: “ I have an apple ( a banana; an orange, etc.) Who has apples change you places”. Или “ Mix salad.” (В этом случае все участники игры меняются местами). В то время, когда дети меняются местами, ведущий должен постараться занять чьё-либо место. И тогда тот, кто не нашел себе места становится ведущим.
Эта игра способствует не только формированию лексических навыков, но и является своеобразной физкультминуткой, обязательной в раннем обучении.
Можно также привести следующие примеры игровых заданий.
Ping-pong.
В этой игре дети становятся в круг и бросают мяч друг другу. Тот, кто поймал мяч, может назвать английское слово предложенной категории, например, “Animals”, “Fruit”, “Toys”. Тот игрок, который не может выполнить задание правильно, выходит из игры.
Чтобы научить детей кооперироваться в процессе совместной работы, уважать интересы и умения друг друга можно предложить следующий игровой момент: воспроизвести стихотворение.
Выберите стихотворение с несколькими четверостишиями и распределите между небольшими командами участников так, чтобы каждой команде досталось по четверостишию. Командам нужно представить своё четверостишие, например, проиллюстрировать его, разыграть пантомиму, пропеть. Затем все команды репетируют и представляют свои четверостишия, чтобы воспроизвести стихотворение с начало до конца.
Такие задания требуют умения сконцентрироваться, мыслить творчески, самовыражаться.
В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком в своей практической деятельности я нахожу средства, оказывающие эмоциональное воздействие на школьников во время урока, вызывающие и поддерживающие их интерес к обучения, позволяющие им самоутвердиться, испытать чувство успеха.
Убеждена,
что одним из путей интенсификации
учебного процесса, повышения уровня
владения языком, является исполнение
языковых игр, инсценировок и сказок.
Они активизируют мыслительную деятельность
обучаемых, позволяют сделать учебный
процесс интересным. Это мощный стимул
к овладению иностранными языками.
Атмосфера увлеченности радости, ощущение
посильности заданий- все это
дает возможность ребятам преодолеть
стеснительность, мешающую им свободно
употреблять в своей речи слова
чужого языка, и благотворно сказывается
на результатах обучения. Легче усваивается
языковой материал, а вместе с этим
возникает чувство
Дидактические игры как форма обучения иностранному языку используется и на занятиях, и в самостоятельной деятельности малышей. Их особенность в том, что усвоения детьми языкового материала осуществляется в практической деятельности, при этом внимание и запоминание у них непроизвольны. Дидактические игры развивают сосредоточенность, повышают умственную активность детей. К примеру разберем игру «Укрась елочку».
Цель игры: отработать умение детей называть цвета по-английски.
Подготовка к игре: Из картона вырезать елку, на ветки наклеить зеленые кружочки из бархатной бумаги - к ним будут крепиться шары. Отдельно приготовить плоские кружочки разного цветы - шары.
Информация о работе Игровые методы обучения при преподавании иностранного языка