Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:15, курсовая работа
Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков. Раскрыть основные возможные направления, общую идею организации обучения с использованием различных игр детей младшего школьного возраста.
№ п/п | Фамилия | Результат | |
1. | Айтжан Наргиз | 4 | |
2. | Буззаллаев Асхат | 4 | |
3. | Варакин Роман | 5 | |
4. | Горженина Наталья | 5 | |
5 | Земиров Турал | 2 | |
6. | Ибрагимов Фархад | 3 | |
7. | Пошаева Любовь | 5 | |
8. | Прещипенко Екатерина | 5 | |
9. | Соколов Евгений | 4 | |
10. | Сугирбеков Серик | 5 | |
11. | Тохтамушев Имманияз | 3 | |
12. | Цой Маргарита | 5 | |
13. | Хасанов Иван | 4 | |
14. | Шастун Мария | 5 |
Ниже
мы представим результаты по группе в
целом, выразив эти результаты в
процентном соотношении на диаграмме:
Получив результаты второй части формирующего эксперимента, мы смогли сравнить уровень сформированности лексического аппарата по только что изученной теме у детей, при изучении её без использования игровых приёмов, и с применением описанной нами в теоретической части методике.
Сравнительный анализ непосредственно представлен ниже.
На
диаграмме хорошо видна тенденция
к повышению уровня усвоения лексики
при использовании игровых
На
графике видно значительное увеличение
максимальных баллов, а также снижение
положительных, но менее высоких
отметок - «4» и «3». Снижение коэффициента
удовлетворительных отметок и отметок
«четыре» произошло за счёт перехода
их в более высокие баллы. Это
доказывает математический анализ: коэффициент
отличных отметок повысился на 29%..
Общий процент, на который снизились
значения показателей «хорошо» и
«удовлетворительно», 14% («хорошо») + 15%
(«удовлетворительно») равен также
29%. Таким образом, мы видим, что все
изменения показателей имеют
тенденцию к улучшению. К сожалению,
коэффициент
Таким
образом, по итогам проведённого эксперимента
мы смогли подтвердить нашу гипотезу
о том, что использование игровых
приёмов на уроках английского языка
в начальной школе повышает уровень
усвоения лексики, а также смогли
ответить на вопрос проблемы нашего исследования,
и вычислили, что эффективность
применения игровых приёмов может
составлять 29% в среднем по всем положительным
результатам.
3.5
Игровые приемы
обучения грамматике
английского языка
на начальном этапе
На
раннем этапе обучения детей иностранному
языку одна из основных задач учителя
- сделать этот предмет интересным
и любимым. В младшем школьном
возрасте дети очень эмоциональны и
подвижны, их внимание отличается непроизвольностью
и неустойчивостью. Важно учитывать
в процессе обучения психологические
особенности детей этого
В качестве примера хочу предложить краткое изложение используемых приемов при изучении тем «Личные притяжательные местоимения» и «Употребление глагола to be в настоящем времени».
Урок
проводился в 3 «А» классе средней
школы № 84 города Алматы Турксибского
района. Группа состояла из 14 человек.
Во время данного урок присутствовала
12 человек.
Цели занятия:
1) Учебная: Формирование грамматических навыков у учащихся.
2) Воспитательная: Повышать интерес к изучению английского языка.
3)
Развивающая: Развить логическое мышление,
говорение.
Так как у школьников начальных классов преобладает наглядно- образное, конкретно- действенное мышление, я знакомлю их с личными местоимениями с помощью различных предметов и жестов, которые мы обычно используем в общении.
Внимание учащихся становится более устойчивым, а процесс запоминания более эффективным, если одновременно с восприятием речевых образцов они выполняют определенные действия.
«Лесенка». Личные и притяжательные местоимения учим парами I-My? You- Your, He- His, She- Her, It- Its, We- Our, They- Their. При этом используем определенные жесты: поднимаем одну руку (ладонью вниз) и произносим “I”, затем поднимаем другую руку до уровня первой и произносим “My”. Постепенно «продвигаемся» по ступенькам лестницы.
Главная задача- «пробежать по лесенке не упав», то есть без ошибок. Если «падение» произошло, то начинаем новый «подъем».
Игра с мячом «Назови местоимение». Группа делится на две команды. Участник первой команды произносит личное местоимение и бросает мяч участнику второй команды, который называет соответствующее притяжательное местоимение (P1: She ®Her. Etc.) Если кто- то из команды не смог ответить или назвал местоимение не правильно, то команда теярет «балл». По наибольшему количеству набранных очков называется победитель.
Переходим к следующему этапу. Команды получают карточки, на которых написаны личные и притяжательные местоимения. Задача- быстро сложить парами карточки с местоимениями (I- My? You- Your, etc.)
Побеждает команда, которая выполнит это задание быстрее и без ошибок. Игра активизирует память и помогает запомнить орфографию этих слов.
Другое упражнение с применением карточек- заменить существительные личными местоимениями. Показываю учащимся изображения предметов, животных, людей. Ученики поднимают карточки с местоимениями которыми можно заменить соответствующие картинки существительными. Например: T ® A TABLE ®Ps ® It.
Следующий вид работы можно использовать и как соревнование, и как самостоятельную работу. На доске прикреплены различные рисунки. Задача учащихся- написать рядом с картинкой соответствующее местоимение. Если дети еще не усвоили правописание местоимений, то можно нарисовать на доске мешок, в котором «лежат» карточки. Ученик должен выбрать нужное местоимение и написать его рядом с картинкой. Этот вид работы помогает не только заменять существительные личным местоимениями, но и научиться правильно их писать.
А
теперь о некоторых игровых приемах
овладения грамматическими
Например: «Эта машина красная». В русском предложении глагол отсутствует, поэтому и в английском ученики его не употребляют- “This car _ red”. Также они часто путают формы спряжения этого глагола.
При работе с глаголом применяю те же игры и соревнования, что и в работе с местоимениями, только использую в паре с личными местоимениями формы глагола to be: am, is, are.
Другая трудность, которая возникает перед учащимися,- употребление глагола to be в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Так кА в русском языке утвердительное и вопросительное предложения отличает только интонация, то учащиеся автоматически используют это правило и в английском языке.
Необходимо учитывать, что мышление детей младшего возраста- конкретное, и опирается оно на наглядные образы и представления. Для понимания скучных грамматических правил им нужен реальный предмет или его изображение- это помогает сделать процесс усвоения знаний более интересным и эмоционально окрашенным. Для этого я использую прием «игра в шахматы»- перестановка фигур. Все члены предложения превращаются в фигурки, сделанные из картонных коробочек.
Я сообщаю ребятам о том, что они смогут не только прочитать, написать, но и «потрогать» предложение руками. Это звучит интригующе.
Глагол to be- это король, так как сам может сделать предложение утвердительным или вопросительным.
Артикль a/an – служебное слово, на одной стороне коробочки написано “a”& а на другой “an”.
Дополнение- коробочка с картинкой по теме «Профессии» : doctor, teacher, driver etc.
Отрицательная частица “not”.
Ребята начинают выстраивать с помощью фигурок предложения из стихотворения “I Am a Pupil”, затем прочитывают его вслух и записывают в тетрадь.
I am a pupil, Is she a driver?
He is a pupil, Is he a worker?
She is a pupil, too. Is she a doctor, too?
I am not a teacher, She is not a doctor,
I am a pupil She is a teacher
And
I like you. And she likes you.
Составим утвердительное предложение (She is a doctor.) Потом поменяв местами подлежащее и сказуемое, получаем вопросительное предложение (Is she a doctor?) Добавив к утвердительному предложению частицу “not”, получаем отрицательное предложение (She is not a doctor.)
Так, строчка за строчкой учащиеся разыгрывают стихотворение.
Поскольку в последних строчках обеих частей стихотворения используется грамматическое правило, которое учащиеся еще не изучали, то я помогаю составить эти предложения.
Предлагаемый
игровой метод можно
Эта
игра в предложения вызывает огромный
интерес у школьников. Она доступна
для детей с разными
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация о работе Игровые методы обучения при преподавании иностранного языка