Игровые методы обучения при преподавании иностранного языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков. Раскрыть основные возможные направления, общую идею организации обучения с использованием различных игр детей младшего школьного возраста.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА v.docx

— 207.79 Кб (Скачать)
№ п/п Фамилия Результат
1. Айтжан Наргиз 4
2. Буззаллаев  Асхат 4
3. Варакин Роман 5
4. Горженина Наталья 5
5 Земиров Турал 2
6. Ибрагимов Фархад 3
7. Пошаева Любовь 5
8. Прещипенко  Екатерина 5
9. Соколов Евгений 4
10. Сугирбеков  Серик 5
11. Тохтамушев  Имманияз 3
12. Цой Маргарита 5
13. Хасанов Иван 4
14. Шастун  Мария 5
 
 

     Ниже  мы представим результаты по группе в  целом, выразив эти результаты в  процентном соотношении на диаграмме: 

 
 

     Получив результаты второй части формирующего эксперимента, мы смогли сравнить уровень  сформированности лексического аппарата по только что изученной теме у  детей, при изучении её без использования  игровых приёмов, и с применением  описанной нами в теоретической  части методике.

     Сравнительный анализ непосредственно представлен ниже.

     На  диаграмме хорошо видна тенденция  к повышению уровня усвоения лексики  при использовании игровых приёмов. На основе полученных данных, мы смогли вычислить эффективность использования  игровых приёмов при изучении лексики английского языка в  начальной школе.

     На  графике видно значительное увеличение максимальных баллов, а также снижение положительных, но менее высоких  отметок - «4» и «3». Снижение коэффициента удовлетворительных отметок и отметок  «четыре» произошло за счёт перехода их в более высокие баллы. Это  доказывает математический анализ: коэффициент  отличных отметок повысился на 29%.. Общий процент, на который снизились  значения показателей «хорошо» и  «удовлетворительно», 14% («хорошо») + 15% («удовлетворительно») равен также 29%. Таким образом, мы видим, что все  изменения показателей имеют  тенденцию к улучшению. К сожалению, коэффициент неудовлетворительных отметок остался неизменным по итогам эксперимента. Ермолаев Глеб не справился  с проверочным заданием, несмотря на то, что по результатам тестирования, уровень мотивации у него несколько повысился. Причины этого мы видим в том, что мальчик пропустил два занятия формирующего эксперимента, кроме того, мы считаем, что данного ребёнка можно отнести к группе слабых учеников согласно классификации, данной нами в теоретической части работы, в связи с чем к нему необходим индивидуально разработанный подход.

     Таким образом, по итогам проведённого эксперимента мы смогли подтвердить нашу гипотезу о том, что использование игровых  приёмов на уроках английского языка  в начальной школе повышает уровень  усвоения лексики, а также смогли ответить на вопрос проблемы нашего исследования, и вычислили, что эффективность  применения игровых приёмов может  составлять 29% в среднем по всем положительным  результатам.  
 

3.5 Игровые приемы  обучения грамматике  английского языка  на начальном этапе 

      На  раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и  подвижны, их внимание отличается непроизвольностью  и неустойчивостью. Важно учитывать  в процессе обучения психологические  особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники  обращают внимание в первую очередь  на то, что вызывает их непосредственный интерес. Учитывая это, я использую  на своих уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Опыт работы с учениками младших  классов показал, что такие виды работ дают положительный эффект.

      В качестве примера хочу предложить краткое  изложение используемых приемов  при изучении тем «Личные притяжательные местоимения» и «Употребление глагола  to be в настоящем времени».

      Урок  проводился в 3 «А» классе средней  школы № 84 города Алматы Турксибского района.  Группа состояла из 14 человек. Во время данного урок присутствовала 12 человек. 

Цели  занятия:

      1) Учебная: Формирование грамматических навыков у учащихся.

      2) Воспитательная: Повышать интерес к изучению английского языка.

     3) Развивающая: Развить логическое мышление, говорение. 

     Так как у школьников начальных классов  преобладает наглядно- образное, конкретно- действенное мышление, я знакомлю их с личными местоимениями с  помощью различных предметов  и жестов, которые мы обычно используем в общении.

     Внимание  учащихся становится более устойчивым, а процесс запоминания более  эффективным, если одновременно с восприятием  речевых образцов они выполняют  определенные действия.

     «Лесенка». Личные и притяжательные местоимения учим парами I-My? You- Your, He- His, She- Her, It- Its, We- Our, They- Their. При этом используем определенные жесты: поднимаем одну руку (ладонью вниз) и произносим “I”, затем поднимаем другую руку до уровня первой и произносим “My”. Постепенно «продвигаемся» по ступенькам лестницы.

     Главная задача- «пробежать по лесенке не упав», то есть без ошибок. Если «падение»  произошло, то начинаем новый «подъем».

     Игра  с мячом «Назови  местоимение». Группа делится на две команды. Участник первой команды произносит личное местоимение и бросает мяч участнику второй команды, который называет соответствующее притяжательное местоимение (P1: She ®Her. Etc.) Если кто- то из команды не смог ответить или назвал местоимение не правильно, то команда теярет «балл». По наибольшему количеству набранных очков называется победитель.

     Переходим к следующему этапу. Команды получают карточки, на которых написаны личные и притяжательные местоимения. Задача- быстро сложить парами карточки с  местоимениями (I- My? You- Your, etc.)

     Побеждает команда, которая выполнит это задание  быстрее и без ошибок. Игра активизирует память и помогает запомнить орфографию этих слов.

     Другое  упражнение с применением карточек- заменить существительные личными  местоимениями. Показываю учащимся изображения предметов, животных, людей. Ученики поднимают карточки с  местоимениями которыми можно заменить соответствующие картинки существительными. Например: T ® A TABLE ®Ps ® It.

     Следующий вид работы можно использовать и  как соревнование, и как самостоятельную  работу. На доске прикреплены различные  рисунки. Задача учащихся- написать рядом  с картинкой соответствующее  местоимение. Если дети еще не усвоили  правописание местоимений, то можно  нарисовать на доске мешок, в котором  «лежат» карточки. Ученик должен выбрать  нужное местоимение и написать его  рядом с картинкой. Этот вид работы помогает не только заменять существительные  личным местоимениями, но и научиться  правильно их писать.

     А теперь о некоторых игровых приемах  овладения грамматическими формами  глагола to be в Present Simple. Учителям хорошо известны трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при его изучении. Зачастую они вообще забывают о роли этого глагола в английском предложении, так как проводят сопоставление с русским предложением.

     Например: «Эта машина красная». В русском  предложении глагол отсутствует, поэтому  и в английском ученики его  не употребляют- “This car _ red”. Также они часто путают формы спряжения этого глагола.

     При работе с глаголом применяю те же игры и соревнования, что и в работе с местоимениями, только использую  в паре с личными местоимениями  формы глагола to be: am, is, are.

     Другая  трудность, которая возникает перед  учащимися,- употребление глагола  to be в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Так кА в русском языке утвердительное и вопросительное предложения отличает только интонация, то учащиеся автоматически используют это правило и в английском языке.

     Необходимо  учитывать, что мышление детей младшего возраста- конкретное, и опирается  оно на наглядные образы и представления. Для понимания скучных грамматических правил им нужен реальный предмет или его изображение- это помогает сделать процесс усвоения знаний более интересным и эмоционально окрашенным. Для этого я использую прием «игра в шахматы»- перестановка фигур. Все члены предложения превращаются в фигурки, сделанные из картонных коробочек.

     Я сообщаю ребятам о том, что  они смогут не только прочитать, написать, но и «потрогать» предложение  руками. Это звучит интригующе.

     Глагол  to be- это король, так как сам может сделать предложение утвердительным или вопросительным.

     Артикль a/an – служебное слово, на одной стороне коробочки написано “a”& а на другой “an”.

     Дополнение- коробочка с картинкой по теме «Профессии» : doctor, teacher, driver etc.

     Отрицательная частица “not”.

     Ребята  начинают выстраивать с помощью  фигурок предложения из стихотворения  “I Am a Pupil”, затем прочитывают его вслух и записывают в тетрадь.

     I am a pupil,     Is she a driver?

     He is a pupil,    Is he a worker?

     She is a pupil, too.    Is she a doctor, too?

     I am not a teacher,    She is not a doctor,

     I am a pupil     She is a teacher

     And I like you.    And she likes you. 

     Составим  утвердительное предложение (She is a doctor.) Потом поменяв местами подлежащее и сказуемое, получаем вопросительное предложение (Is she a doctor?) Добавив к утвердительному предложению частицу “not”, получаем отрицательное предложение (She is not a doctor.)

     Так, строчка за строчкой учащиеся разыгрывают  стихотворение.

     Поскольку в последних строчках обеих частей стихотворения используется грамматическое правило, которое учащиеся еще не изучали, то я помогаю составить  эти предложения.

     Предлагаемый  игровой метод можно использовать и при изучении глагола “to have”, изобразив его соответствующим образом.

     Эта игра в предложения вызывает огромный интерес у школьников. Она доступна для детей с разными способностями, помогает легко и быстро усвоить грамматические правила, порядок слов в различных видах предложений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Информация о работе Игровые методы обучения при преподавании иностранного языка