Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:15, курсовая работа
Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков. Раскрыть основные возможные направления, общую идею организации обучения с использованием различных игр детей младшего школьного возраста.
Теперь подведем итоги выше изложенной темы. При написании данной дипломной работы мы постарались выполнить все поставленные в начале цели и задачи.
Следуя
из всего выше изложенного можно
сделать следующие основные выводы.
Игра является инструментом преподавания,
который активизирует мыслительную
деятельность обучаемых, позволяет
сделать учебный процесс
Нами в данной работе опытным путем (опираясь на результаты педагогической практики) была доказана методологическая ценность применения игр на уроках иностранного языка, заключающаяся в том, что участие в игре формирует у ребенка ряд психических новообразований. Это воображение и сознание, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие; формирование характера человеческих отношений, которые придают определенное значение тому или иному действию отдельного человека. У него возникает осмысленная ориентация в собственных переживаниях, ребенок стремится обобщить их. На основе всего этого у него могут быть сформированы навыки культурного поведения, что позволяет ему эффективно включаться в коллективную и индивидуальную деятельность.
Методологические и методические выводы были подтверждены на практических занятиях в период прохождения педагогической практики. Таким образом, нами на практике была доказана эффективность применения игровых технологий на занятиях по иностранному языку для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников.
Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы:
В формировании интереса к предмету огромную роль играет личность учителя. Поэтому залогом успешного овладения иностранным языком младшими и старшими школьниками является профессионализм учителя, который должен в своей работе не только учитывать методические принципы, лежащие в основе обучения, но и находиться в постоянном поиске новых приемов и средств обучения, которые оживят урок, сделают его увлекательным, познавательным и запоминающимся.
Основным видом деятельности учащихся младшей возрастной группы является игра. Но игровая форма обучения не должна быть самоцелью: она призвана служить формированию конкретных навыков и умений во всех аспектах языка и видах речевой деятельности.
Результаты исследования показали, что регулярное использование различных игр в общей системе обучения делает возможным добиваться прочного усвоения языкового и речевого материала при устранении дефицита учебного времени, разнообразить виды учебной работы и формы общения, разгружать произвольную память учащихся за счет перевода учебной информации на непроизвольный режим тренировки, в оптимальные сроки вырабатывать у учащихся темп речи, близкий к среднему темпу речи носителей языка, развивать способности учащихся логически строить разнообразные высказывания и обогащать речь лексическими средствами, создавать положительный психологический настрой в группе, что сплачивает коллектив, стимулирует заинтересованность учащихся в предмете, повышает авторитет преподавателя и самооценку учащихся. Благодаря представляемой игровыми приемами возможности проявления творчества и самостоятельности. на уроке, учащиеся приобретают ощущение прогресса в общении на русском языке, что создает дополнительный стимул для их познавательной деятельности.
Таким образом, различные приемы игры позволяют тактически реализовать стратегию активных форм преподавания и новых тенденций в методике, которые имеют целью обновить процесс обучения за счет его «оживления», т.е. практического учета человеческого фактора, психологических особенностей, коммуникативных, познавательных, эмотивных потребностей учащихся и предоставления им возможности проявлять свою индивидуальность.
Безусловно, игры - не панацея, без других приемов и средств, без хорошо подготовленного преподавателя они не могут принести желаемого эффекта. Но проведенное в конкретных, естественных условиях исследование показало, что игровые приемы, адекватно используемые в сочетании с традиционными, могут и должны устранять или хотя бы уменьшать трудности в нелегком деле овладения неродным языком.
Нами было проведено исследование, в ходе которого была выявлена эффективность формирования мотивации на уроках английского языка с помощью игровых методов.
В результате теоретического анализа отечественной и зарубежной литературы и проведенного экспериментального исследования была достигнута цель, решены поставленные задачи и подтверждена выдвинутая гипотеза.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Игровые методы обучения при преподавании иностранного языка