Игровые методы обучения при преподавании иностранного языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков. Раскрыть основные возможные направления, общую идею организации обучения с использованием различных игр детей младшего школьного возраста.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА v.docx

— 207.79 Кб (Скачать)

     Теперь  подведем итоги выше изложенной темы. При написании данной дипломной  работы мы постарались выполнить  все поставленные в начале цели и  задачи.

      Следуя  из всего выше изложенного можно  сделать следующие основные выводы. Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет  сделать учебный процесс привлекательнее  и интереснее, заставляет волноваться  и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком. Использование на уроках по иностранному языку игровых технологий, в частности ролевых игр, является важным методом для стимулирования  мотивации учебно-познавательной деятельности школьников.

     Нами в данной работе опытным путем  (опираясь на результаты педагогической практики) была доказана методологическая ценность применения игр на уроках иностранного языка, заключающаяся в том, что участие в игре формирует у ребенка ряд психических новообразований. Это воображение и сознание, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие; формирование характера человеческих отношений, которые придают определенное значение тому или иному действию отдельного человека. У него возникает осмысленная ориентация в собственных переживаниях, ребенок стремится обобщить их. На основе всего этого у него могут быть сформированы навыки культурного поведения, что позволяет ему эффективно включаться в коллективную и индивидуальную деятельность.

Методологические и методические выводы были подтверждены на практических занятиях в период  прохождения педагогической практики. Таким образом, нами на практике была доказана эффективность применения игровых технологий на занятиях по иностранному языку для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников.

   Проделанный анализ позволяет сделать следующие  выводы:

  • Игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку;
  • Использование игры на занятиях- обязательное средство создания ситуации общения эффективности учебного процесса;
  • Проведение игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Задача преподавателя- научить культуре игры и культуре поведения вообще;
  • Разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку.
 

   В формировании интереса к предмету огромную роль играет личность учителя. Поэтому  залогом успешного овладения  иностранным языком младшими и старшими школьниками является профессионализм  учителя, который должен в своей работе не только учитывать методические принципы, лежащие в основе обучения, но и находиться в постоянном поиске новых приемов и средств обучения, которые оживят урок, сделают его увлекательным, познавательным и запоминающимся.

   Основным  видом деятельности учащихся младшей  возрастной группы является игра. Но игровая  форма обучения не должна быть самоцелью: она призвана служить формированию конкретных навыков и умений во всех аспектах языка и видах речевой  деятельности.

   Результаты  исследования показали, что регулярное использование различных игр в общей системе обучения делает возможным добиваться прочного усвоения языкового и речевого материала при устранении дефицита учебного времени, разнообразить виды учебной работы и формы общения, разгружать произвольную память учащихся за счет перевода учебной информации на непроизвольный режим тренировки, в оптимальные сроки вырабатывать у учащихся темп речи, близкий к среднему темпу речи носителей языка, развивать способности учащихся логически строить разнообразные высказывания и обогащать речь лексическими средствами, создавать положительный психологический настрой в группе, что сплачивает коллектив, стимулирует заинтересованность учащихся в предмете, повышает авторитет преподавателя и самооценку учащихся. Благодаря представляемой игровыми приемами возможности проявления творчества и самостоятельности. на уроке, учащиеся приобретают ощущение прогресса в общении на русском языке, что создает дополнительный стимул для их познавательной деятельности.

   Таким образом, различные приемы  игры позволяют тактически реализовать стратегию активных форм преподавания и новых тенденций в методике, которые имеют целью обновить процесс обучения за счет его «оживления», т.е. практического учета человеческого фактора, психологических особенностей, коммуникативных, познавательных, эмотивных потребностей учащихся и предоставления им возможности проявлять свою индивидуальность.

   Безусловно, игры - не панацея, без других приемов  и средств, без хорошо подготовленного  преподавателя они не могут принести желаемого эффекта. Но проведенное  в конкретных, естественных условиях исследование показало, что игровые  приемы, адекватно используемые в  сочетании с традиционными, могут  и должны устранять или хотя бы уменьшать трудности в нелегком деле овладения неродным языком.

   Нами  было проведено исследование, в ходе которого была выявлена эффективность формирования мотивации на уроках английского языка с помощью игровых методов.

   В результате теоретического анализа отечественной и зарубежной литературы и проведенного экспериментального исследования была достигнута цель, решены поставленные задачи и подтверждена выдвинутая гипотеза.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Дзюина  Е.В. Игровые уроки и внеклассные  мероприятия на английском языке.- М.:Вако, 2007.- 454 с.
  2. Леванова Е.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия.- СПб.: Питер, 2006.- 255 с.
  3. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка.- М.:АСТ, 2003.-186 с
  4. Эльконин Д.Б.  Психология игры. - М., 1999.-  360 с.
  5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет).-М., 1996.- 286 с.
  6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам (Пособие для учителя). М., 2000.- 327 с.
  7. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, 2008.- 192 с.
  8. Денисова Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку. // Иностранные языки в школе, 2001.-№ 4.- 132 с.
  9. Пиаже  Ж. Речь и мышление ребенка. - М.,2008.- 448 с.
  10. Выгостский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.//Вопросы психологии, 2006.-№ 6.- 120 с.
  11. Аникеева Н.П. Воспитание игрой.- СПб.:Питер, 1999.- 223 с.
  12. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка(Из опыта работы).-М.,1984.- 370 с.
  13. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание.-М.,1987.- 600 с.
  14. Зеньковский В.В. Психология детства,- М.,2002.-  320 с.
  15. Ушинский К.Д. Воспитание игрой.-М.,1998.- 460 с.
  16. Лейтес Н.С.Умственные способности и возраст.-СПб,1997.- 477 с.
  17. Жукова И.В. Дидактические игры на уроках английского языка.//Первое сентября. Английский язык, 2006.- № 7.- 96 с.
  18. Сластенина В.А., Колесникова И.А. Игровое моделирование в деятельности педагога.-М.: 2006.- 232 с.
  19. Коптелова, И. Е. Игры со словами.// Иностранные языки в школе, 2003. - №1 – 84 с.
  20. Соловова  Е. В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций.- М.: 2005. – 239 с .
  21. Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку.// Иностранные языки в школе, 2004. - №2. –  105 с.
  22. Хайдаров, Ж. С., Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении и развитии.–  М.: 1996. – 272 с.
  23. Якобсон П.М. Психология чувств.- М.: 1998.- 304 с.
  24. Бочаров Л.Н.. Игры для развития речевых навыков.- м.: 1996.- 279 с.
  25. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога.- М.: 2000.- 457 с.
  26. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе.- М.: 1998.- 224 с.
  27. Плеханова Ю.В. Игры как существенное дидактическое средство обучения иностранному языку.- М.: 2004.- 532 с.
  28. Karpova L., Trinkinets I. Games in Teaching Reading to Young Learners. – Developing Professional Community.- Омск: 2004. - 46-49 с.
  29. Поликарпова Е.В. Создание условий для повышения мотивации к овладению иностранным языком через использование игровых технологий.- М.: 2006.- 366 с.
  30. Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка. - М.: 2003. - 366 с.
  31. Зимняя А. Н. Педагогическая психология.- М.: 2000.- 434 с.
  32. Занько С. Ф., Бабанский Ю.К. Игра и ученье.- М.: 1992.- 378 с.
  33. Столяренко В.А. Педагогическая психология.- М.: 2000.- 253 с.
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Использование игрового метода в обучении иностранному языку//http://www.automobul.ru/pedagogika/ispolzovanie-igrovogo-metoda-v-obuchenii-inostrannomu-yazyiku.html
  2. Игровые методы обучения лексике английского языка// http:// www.coolreferat.com/Игровые_методы_обучения_лексике_английского_языка
  3. Токарева О.В. Игровые технологии в обучении иностранному языку в старших классах. Сценарий ролевой игры// http://festival.1september.ru/articles/503919/
  4. Максимова Т.М. Игра в обучении иностранному языку// http://www.isuct.ru/konf/antropos/section/4/maximova.htm
  5. Игровые методы обучения// http://referat.mirslovarei.com/inostrannye-jazyki-i-jazykoznanie/118693-igrovye-metody-obuchenija-leksike-anglijskogo-jazyka.html
  6. Пьянкова В.И. Игровые приемы обучения английскому языку на начальном этапе// http://festival.1september.ru/articles/411771/
  7. Развлекательные и познавательные игры на уроках английского языка в младших классах// http://www.5ka.ru/62/13269/1.html
  8. Игры на уроках английского языка в младших классах// http://eng.1september.ru/2001/48/3.htm
 
 
 

 

  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Игровые методы обучения при преподавании иностранного языка