Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:43, курсовая работа
Цель исследования: определить влияние внеклассной работы по английскому языку на уровень мотивации учащихся к изучению английского языка;
Задачи исследования:
1) систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы по иностранному языку в современной начальной школе;
2) проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения системного подхода;
3) выявить основные педагогические характеристики игровых форм, факультативных занятий, календарных и тематических праздников, экскурсий, домашних работ обучающихся и использования средств массовой информации (СМИ) и компьютерной сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку;
4) применить на практике накопленный опыт, доказать, что внеклассная работа по английскому языку повышает мотивацию к изучению предмета, позволяет в полной мете раскрыть способности и потенциал ребёнка к изучению иностранного языка;
Введение………………………………………………………………………2-4
Глава I. Теоретические аспекты проведения внеклассной работы по иностранному языку.
Значение внеклассной работы по иностранному языку……….......5-6
Виды и формы внеклассной работы по иностранному языку…….6-7
Глава II. Формы организации внеклассной работы по иностранному языку.
2.1. Предметные кружки как групповая форма внеклассной работы по иностранному языку………………………………………………………….8-9
2.2. Ученические конференции как индивидуальная форма внеклассной работы по иностранному языку…………………………………………......9-10
2.3. Театрально-языковой социум как средство повышения мотивации школьников при обучении английскому языку……………………………10-12
2.4. Использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку…………………………………………………………12-13
2.5. Неделя иностранного языка в школе………………………………..13-16
2.6. Домашние работы учащихся как форма внеклассной работы по иностранному языку…………………………………………………………16-18
Выводы по II главе…………………………………………………………...18-19
Практическая часть………………………………………………………….20-22
Выводы по практической части……………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………..23-24
Использованная литература…………………………………………………25
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические аспекты проведения внеклассной работы по иностранному языку.
Глава II. Формы организации внеклассной работы по иностранному языку.
2.1. Предметные кружки как групповая форма
внеклассной работы по иностранному языку………………………………………………………….8-
2.2. Ученические конференции как индивидуальная
форма внеклассной работы по иностранному
языку…………………………………………......9-
2.3. Театрально-языковой социум как средство повышения мотивации школьников при обучении английскому языку……………………………10-12
2.4. Использование СМИ и сети «Интернет»
во внеклассной работе по иностранному
языку…………………………………………………………12-
2.5. Неделя иностранного языка в школе………………………………..13-16
2.6. Домашние работы учащихся как форма
внеклассной работы по иностранному языку…………………………………………………………16-
Выводы по II главе………………………………
Практическая часть………………………………
Выводы по практической части……………………………………………..22
Заключение……………………………………………………
Использованная
литература…………………………………………………
Введение
Актуальность исследования
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей стран. Внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, здесь добытое лично-добыто на всю жизнь. В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе.
В
20 - 80е годы ХХ века в отечественной
школе внеклассная работа по иностранным
языкам велась достаточно активно, являясь
продолжением регулярного учебного
процесса. Однако в начале 90х годов
ХХ века в отечественной школе
наметилась негативная тенденция «урокодательства»,
когда стали игнорироваться многие
формы внеурочной работы, в том
числе внеклассная работа по иностранным
языкам. Это объяснялось главным
образом причинами
За
эти годы существенным образом ослабла
традиция творческого отношения
учителей к развитию ребёнка вне
рамок урока. В конце 90х годов,
когда правительство и
В данном исследовании я руководствовалась этой насущной потребностью современного процесса обучения иностранным языкам. Систематизация накопленного опыта в этой сфере, обогащение его новыми подходами и рекомендациями является своевременным и целесообразным. Кроме того, обращение к данной проблеме носит и характер личной заинтересованности. Это связано с моей будущей профессией учителя иностранного языка, использованием в своей практической деятельности разработанных методических рекомендаций и материалов к внеклассной работе по иностранным языкам.
Предмет исследования:
Формы внеклассной работа по иностранным языкам;
Объект исследования:
условия мотивации к изучению английского языка;
Цель исследования:
Определить влияние внеклассной работы по английскому языку на уровень мотивации учащихся к изучению английского языка;
Задачи исследования:
1)
систематизировать
2)
проанализировать внеклассную
3)
выявить основные
4)
применить на практике
Методы исследования:
1)
теоретический анализ
2)
систематизация материалов по
структурным (системным)
внеклассной работы по иностранному языку;
3)
классификация различных форм
внеклассной работы по
Глава I. Теоретические аспекты проведения внеклассной работы по иностранному языку.
Внеклассная работа, внеурочная
работа, - составная часть учебно-
Внеклассную работу определяют как систему неоднородных по содержанию, назначению и методическому образованию воспитательных мероприятий, которые выходят за границы учебных программ.
Как справедливо отмечают методисты (Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахарова), авторитет данного предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе.[9.стр.256]
Назначение внеклассной
работы — в расширении сферы применения
иностранного языка. Внеклассная работа,
вытекающая из классной, поможет учащимся
увидеть истинные возможности изучаемого
иностранного языка и убедит их в
том, что они изучают его «для
жизни, а не для школы». Следует
помнить, что внеклассная работа
помогает выйти за рамки традиционного
урока и использовать иностранный
язык как средство развития творческих
способностей каждого ребенка, его
коммуникативных навыков и
Основными отличиями внеклассной работы от учебной деятельности являются:
1) Добровольный характер
участия учащихся во
2) Внеурочный характер
занятий, который выражается, в
отсутствии строго урочной
3) Большая самостоятельность
и инициативность учащихся в
выполнении внеурочных
В планировании и проведении внеклассной работы по предмету необходимо принимать во внимание, что она значима и эффективна в том случае, если каждое ее мероприятие органически вписывается в учебно-воспитательный процесс школы.
Существуют различные подходы к классификации видов и форм внеклассной работы по иностранному языку в зависимости от выбранного основания
По содержанию выделяют:
По количеству участников различают:
Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.
Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, любителей поэзии, литературно-творческие, занимательного языкознания и т.п. Некоторые методисты рекомендуют организовывать для учеников всех классов разговорные и хоровые кружки, для учеников старших классов - литературно-переводческие и страноведческие. Положительно зарекомендовали себя комбинированные кружки, где объединяются разные виды деятельности, например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и просмотр видеофильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного. Занятия в кружках, как правило, проводятся регулярно.
Эффективным видом деятельности
учащихся во внеурочное время является
проектная деятельность с использованием
Интернет. С помощью Всемирной
сети можно создать подлинную
языковую среду и поставить задачу
формирования потребности в изучении
иностранного языка на основе интенсивного
общения с носителями языка, работы
с аутентичной литературой
Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.
Глава II. Формы организации внеклассной работы по иностранному языку.
2.1. Предметные кружки как групповая форма внеклассной работы по иностранному языку.
Кружок - эффективная форма внеклассной учебной работы по определенному предмету. Во время уроков не всегда можно удовлетворить все запросы учащихся. Познавательные интересы школьников нередко выходят за пределы учебных программ и учебников. В этом случае умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость. Предметные кружки служат действенным средством в решении таких задач: привитие интереса к предмету; расширение и углубление знаний, полученных на уроке; формирование и совершенствование практических навыков и умений по тому или иному учебному предмету; развитие индивидуальных наклонностей учащихся к определенной отрасли науки; развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности; вооружение учащихся методами добывания знаний, формирование интереса к интеллектуальному и практическому труду; организация содержательного отдыха учащихся, направленного на их эстетическое и нравственное воспитание. Предметным кружкам, в сравнении их с другими формами внеклассной учебной работы, присущи такие особенности: общность познавательных интересов учащихся, их положительное отношение к изучению данного предмета, любознательность и др.
Информация о работе Формы внеаудиторной работы по иностранным языкам в школе