Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:43, курсовая работа
Цель исследования: определить влияние внеклассной работы по английскому языку на уровень мотивации учащихся к изучению английского языка;
Задачи исследования:
1) систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы по иностранному языку в современной начальной школе;
2) проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения системного подхода;
3) выявить основные педагогические характеристики игровых форм, факультативных занятий, календарных и тематических праздников, экскурсий, домашних работ обучающихся и использования средств массовой информации (СМИ) и компьютерной сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку;
4) применить на практике накопленный опыт, доказать, что внеклассная работа по английскому языку повышает мотивацию к изучению предмета, позволяет в полной мете раскрыть способности и потенциал ребёнка к изучению иностранного языка;
Введение………………………………………………………………………2-4
Глава I. Теоретические аспекты проведения внеклассной работы по иностранному языку.
Значение внеклассной работы по иностранному языку……….......5-6
Виды и формы внеклассной работы по иностранному языку…….6-7
Глава II. Формы организации внеклассной работы по иностранному языку.
2.1. Предметные кружки как групповая форма внеклассной работы по иностранному языку………………………………………………………….8-9
2.2. Ученические конференции как индивидуальная форма внеклассной работы по иностранному языку…………………………………………......9-10
2.3. Театрально-языковой социум как средство повышения мотивации школьников при обучении английскому языку……………………………10-12
2.4. Использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку…………………………………………………………12-13
2.5. Неделя иностранного языка в школе………………………………..13-16
2.6. Домашние работы учащихся как форма внеклассной работы по иностранному языку…………………………………………………………16-18
Выводы по II главе…………………………………………………………...18-19
Практическая часть………………………………………………………….20-22
Выводы по практической части……………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………..23-24
Использованная литература…………………………………………………25
В школе организуются кружки по всем предметам для учащихся всех классов. Кружки лучше всего организовать из учащихся параллельных классов и в состав каждого включать по 10--20 учащихся. Членами кружка могут быть не только хорошо успевающие учащиеся, по любой ученик, изъявивший желание заниматься в данном кружке. Практика существования предметных кружков показывает, что ученики со средней успеваемостью, работая активно в кружке, начинают хорошо учиться как по данному, так и по другим предметам. Опытные учителя специально вовлекают в кружок и плохо успевающего учащегося, стараются заинтересовать его, а заинтересовав, ставят перед ним требование - ликвидировать проблемы в своей учебной работе. В случае необходимости учитель организует через коллектив помощь этому учащемуся Результаты такой работы, как правило, положительные. Каждый член кружка принимает активное и добровольное участие во всех мероприятиях, проводимых кружком, выполняет конкретную работу в соответствии со своими интересами и возможностями. Предметный кружок может избирать старосту, его заместителя, секретаря, редколлегию стенной газеты. Как правило, работой кружка руководит учитель или родители, или специалисты ВУЗов, учёные, либо старшеклассники. Кружок работает систематически (обычно 2 - 3 раза в месяц), продолжительность занятий 1,5 - 2 часа. Все предметные кружки работают по плану согласно общешкольному расписанию (графику) кружковой работы, а занятия фиксируются секретарем в специальном журнале. План должен быть органически связан со школьной учебной программой по данному предмету, но вместе с тем может выходить за ее пределы и дополнять ее. В плане необходимо отобразить цели и задачи, содержание работы кружка (указать конкретные темы, разделы предмета, подлежащие изучению), а также виды, методы и формы работы. Формы работы могут планироваться самые разнообразные, исходя из специфики предмета, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, педагогического мастерства учителя, материальных условий и др. Это могут быть занятия по изучению новой лексики, доклады учащихся по различным проблемам в России и за рубежом, репетиции к спектаклям, музицирование на иностранном языке, организация переписки с зарубежными друзьями и т.д. Учитель может на кружковом занятии применять проблемное изложение материала, создать систему заданий и вопросов, направляющую учащихся на решение той или иной проблемы, либо предложить такие индивидуальные и групповые задания, которые предполагают самостоятельную поисковую деятельность учащихся. В первом случае учащиеся будут следить за ходом мысли, рассуждений учителя, во втором - частично привлекаться к поисковой деятельности и в третьем - самостоятельно осуществлять все этапы поисковой деятельности. Такие задания развивают сообразительность и настойчивость, элементы нестандартного мышления, умения анализировать и обобщать, реферировать и моделировать языковой материал. Это стимулирует учебно-познавательную деятельность учащихся, становится фактором создания творческой атмосферы в процессе внеклассной работы. Слаженная работа предметного кружка способствует повышению успеваемости всех учащихся, качества их знаний, уровня их воспитанности. Общность интересов и духовных потребностей школьников в предметном кружке создает благоприятные условия для установления более тесных межличностных связей, что положительно влияет на психологический климат в школе.
2.2. Ученические конференции как индивидуальная форма внеклассной работы по иностранному языку.
Ученическая конференция, как правило, носит тематический характер. В процессе её подготовки учащиеся на основе широкого круга источников, готовит доклады, сообщения, видеофильмы, серии стендов и альбомов по той или иной проблематики. Ученическая конференция даёт возможность учащимся и учителям погрузиться в атмосферу иностранного языка, почувствовать себя в диалоге с иной культурой. Жесткие рамки урока и четко определенное содержание учебных дисциплин не всегда позволяют учащимся познать все богатство связей между изучаемыми объектами, событиями и явлениями. В этом случае с целью актуализации, обобщения и систематизации изученного ранее материала, его углубления, расширения и упрочения проводятся ученические конференции. Конференция, как никакая другая форма внеклассной учебной работы, формирует личностной аспект восприятия знаний, способствует привитию учащимся умений и навыков, культуры интеллектуального и практического труда, умений самостоятельно добывать и пополнять знания, воспитывает общественную активность школьников.
Наряду с общешкольными
лексические (2-4 классы)
грамматические (3-4 классы)
фонетические (3-4 классы)
творческие (3-4 классы)
Несомненно, складывающуюся систему внеклассной работы необходимо совершенствовать, наряду с традиционными формами, дающими хороший результат, использовать новые, т.к. внеклассная работа даёт неограниченные возможности для творчества, как учителя, так и учащихся.
2.3. Театрально-языковой социум как средство повышения мотивации школьников при обучении английскому языку.
В настоящее время, когда английский язык приобрёл статус языка глобального общения - благодаря или по вине всеобщей компьютеризации. Эту проблему можно отнести к ряду задач лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Таким образом, коммуникация выходит на самое важное место. Коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации.
Понятно, что нельзя заставить человека свободно общаться на иностранном языке формальным способом. Важно создать условия такие, чтобы общение стало необходимым, чтобы ребёнок захотел говорить, захотел говорить не для получения хорошей оценки, а потому, что дня него коммуникация стала необходимостью. При этом надо учитывать и естественный страх человека перед говорением на иностранном языке. Преодоление существенного языкового и психологического барьера, внутренней зажатости - одна из важнейших задач, стоящих перед учителем. При её решении учитывается и тот факт, что учебный процесс будет эффективен только при условии превращения каждого конкретного ученика из пассивного созерцателя в активного и творческого участника процесса. Теоретически это утверждение верно. Однако на практике дети часто испытывают нехватку языкового опыта и чувствуют затруднение в языковом самовыражении. Для преодоления этих трудностей и создания положительной эмоциональной и лингвистической мотивации можно использовать на уроках элементы театрализации, драматизации и инсценирования. Но рамок урока совершенно не хватает: во-первых, сорока минут для достижения поставленной цели явно недостаточно, во-вторых, осознание учеником себя в довольно жестких границах урочного пространства, а так же подсознательно присутствующий страх перед получением негативной оценки препятствуют его полной эмоциональной и психологической самореализации.
Так возникла идея расширения рамок
учебной деятельности и создания
театрально-языкового социума. Под
этим термином подразумевается особое
социолингвистическое пространство, в
рамках которого осуществляется активизация
изученного материала, его интерпретация
на новом языковом уровне с выходом
на практическую коммуникацию посредством
драматизации и театрализации. Этот
театрально-языковой социум - английский
музыкальный театр. Идея использования
приёмов театрализации и
-
она позволяет соединить оба
компонента учебно-
-
при выборе репертуара
-
участниками представлений
-
инсценировки для спектаклей
создаются учителями школы на
базе литературных
Большинство стихотворных и прозаических текстов написаны с максимальным использованием аутентичных (исходящих из первоисточника, подлинных) источников. При этом, изучаемый программный материал становится основой для создания сценария, а на уроках в полной мере используется страноведческий, культурологический, музыкальный материал.
Алгоритм деятельности выглядит следующим образом:
-инициализация идеи;
-целеполагание;
-анализ
базового компонента
-насыщение базового курса дополнительным языковым материалом, необходимым для реализации идеи;
-разработка сценария;
-формирование
основного и запасного
-работа над спектаклем (урочная и внеурочная деятельность);
-контрольный этап - показ спектакля;
-этап корректировки;
-обобщение накопленного опыта.
2.4. Использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку.
Развитие техники привело к значительному распространению таких средств массовой информации, как кино, пресса, радио и телевидение.
Благодаря им реализуются различного
рода учебные программы, причем немалое
месте в этих программах отводится
вопросам, изучаемым в начальной
и средней школах. Эти материалы,
как правило, очень тщательно
подготавливаются педагогическими
группами радио и телевидения, их
использование в ходе учебно-воспитательной
работы всемерно рекомендуется, а иногда
и просто необходимо. Именно поэтому
преподаватели отдельных
Итак, какие же виды деятельности может
осуществлять ученик в сети во внеурочное
время с целью лучшего
Такая работа может проводиться
и с домашнего компьютера. В
настоящее время в сети много
возможностей организовать индивидуальную
самостоятельную деятельность школьников
по совершенствованию тех или
иных знаний, умений, навыков в овладении
иностранным языком. Большую помощь
могут оказать ребятам
2.5. Неделя иностранного языка в школе.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе, активизации работы кружков, для которых Неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведение Недели. Неделя иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Процесс подготовки и проведение Недели ИЯ проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается составлением программы Недели. На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя иностранного языка, завуч, представители ученической и родительской массы. Члены оргкомитета определяют исполнителей программы, организуют изготовления костюмов, реквизита, оформление помещений, выставок, объявлений, приглашений, а также подготовку необходимых фономатериалов, диафильмов, кинофильмов, слайдов. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя ИЯ, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников в кружках. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.п.
Информация о работе Формы внеаудиторной работы по иностранным языкам в школе