Формы внеаудиторной работы по иностранным языкам в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определить влияние внеклассной работы по английскому языку на уровень мотивации учащихся к изучению английского языка;
Задачи исследования:
1) систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы по иностранному языку в современной начальной школе;
2) проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения системного подхода;
3) выявить основные педагогические характеристики игровых форм, факультативных занятий, календарных и тематических праздников, экскурсий, домашних работ обучающихся и использования средств массовой информации (СМИ) и компьютерной сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку;
4) применить на практике накопленный опыт, доказать, что внеклассная работа по английскому языку повышает мотивацию к изучению предмета, позволяет в полной мете раскрыть способности и потенциал ребёнка к изучению иностранного языка;

Содержание

Введение………………………………………………………………………2-4
Глава I. Теоретические аспекты проведения внеклассной работы по иностранному языку.
Значение внеклассной работы по иностранному языку……….......5-6
Виды и формы внеклассной работы по иностранному языку…….6-7
Глава II. Формы организации внеклассной работы по иностранному языку.
2.1. Предметные кружки как групповая форма внеклассной работы по иностранному языку………………………………………………………….8-9
2.2. Ученические конференции как индивидуальная форма внеклассной работы по иностранному языку…………………………………………......9-10
2.3. Театрально-языковой социум как средство повышения мотивации школьников при обучении английскому языку……………………………10-12
2.4. Использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку…………………………………………………………12-13
2.5. Неделя иностранного языка в школе………………………………..13-16
2.6. Домашние работы учащихся как форма внеклассной работы по иностранному языку…………………………………………………………16-18
Выводы по II главе…………………………………………………………...18-19
Практическая часть………………………………………………………….20-22
Выводы по практической части……………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………..23-24
Использованная литература…………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 60.10 Кб (Скачать)

В ходе игры каждый учащийся был задействован, также было заметно, что все участники переживали за судьбу своей команды. Ребята очень  сплотились за время игры, им очень  понравилось мероприятие. Ситуация успеха побудила ребят к новым  открытиям. Никто не остался равнодушен и выразил большое желание  совершенствовать свои навыки в изучении английского языка.

Выводы по III главе:

Правильная организация и проведение внеклассных мероприятий по иностранному языку повышает мотивацию учащихся к его изучению.

Это выразилось в следующих  фактах:

1. Все учащиеся группы  принимали активное участие во  всех внеклассных мероприятиях, проявляя заинтересованность и  инициативу;

2. Большинство учащихся  выразило желание и в будущем  заниматься подобной работой;

3. Многие ребята выражали  интерес к дальнейшему изучению  английского языка.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задача педагога состоит  в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализованы стремления и умения каждого ребенка. Педагог обязан постоянно совершенствовать данный программный материал, так, чтобы  найти индивидуальный подход к каждому  ребёнку. И именно поэтому так  важно использовать возможности  внеурочной работы.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и  расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора  школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, заметно повышает мотивацию к  изучению языка и культуры другой страны.

При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя  требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических  особенностей. Необходимо максимально  использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участии во внеклассной  работе.

Основными отличиями внеклассной  работы от учебной являются:

1. Добровольный характер  участия учащихся во внеклассной  работе в отличие от обязательности  учебной деятельности

2. Внеурочный характер  занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной  регламентации, касающийся времени,

места, формы их проведения.

3. Большая самостоятельность  и инициативностьучащихся в выполнении  внеурочных поручений.

Внеклассная работа по иностранному языку позволяет:

- делать учебный процесс  более интересным и привлекательным  для детей младшего школьного  возраста;

- усиливать степень сплоченности  детского коллектива;

- усиливать степень ответственности  и самостоятельности;

- стимулировать учащихся  к творческой деятельности, как  самостоятельной, так и в группе;

- мотивировать учащихся  к совершенствованию своих знаний  и умений в области английского  языка;

- мотивировать учащихся  к изучению иностранного языка.

Таким образом, правильно организованная внеклассная работа по иностранному языку существенно повышает мотивацию к его изучению, закреплению приобретенных в процессе учебной работы знаний и умений, решает вопрос проведения досуга.

Подводя итог, можно сказать, что внеклассная работа занимает важное место в процессе обучения иностранному языку, и современный  учитель должен и обязан грамотно уметь организовать и провести любое  внеклассное мероприятие по иностранному языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Ахметжанова З.К.Методика преподавания иностранного языка в школе, Алма-Ата. 1984.
  2. Гез Н.И., Ляховицкий М.В. Методика обучения иностранным языкам в    средней школе.
  3. Кабардов М. К. Роль индивидуальных  различий в успешности овладения    иностранным языком. М. 1983
  4. Колкер Я.М., Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева.  Практическая методика обучения иностранному языку, М: Издательский центр "Академия", 2001
  5. Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. М.1986.

 

  1. Ляховицкий М.В., А.А. Миролюбов. Методика обучения иностранным языкам в средней школе, М: Высшая школа,2003
  2. Рахманова М.В.  Устный метод обучения иностранным языкам, 1976.
  3. Реформатский А.А. Введение в языковедение. / Под ред. В.А. Виноградова. М.: Аспект Пресс, 1996. 
  4. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе, 1991.
  5. Усманова Ф.С. Роль родного языка в условиях формирования триязычия. Иностранные языки в школе. Москва. №8, 2009.

 

  1. ЦветковаЗ.М. - Особенности факультативных занятий для старшеклассников, 2007.
  2. Шепелева В.И.  Принципы организации внеклассной работы, 2009.
  3. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку, М: Высшая школа,2005.

 

 

 


Информация о работе Формы внеаудиторной работы по иностранным языкам в школе