Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 07:56, дипломная работа

Описание работы

Объектом является процесс формирования педагогической компетентности.
Предмет - педагогические условия развития профессионализма у студентов.
Цель – выявление основных аспектов и направлений педагогической компетентности.
При написании данной работы перед автором ставились задачи:
- проанализировать литературу по данной проблеме;
- рассмотреть различные подходы к профессиональной компетентности;
- проанализировать особенности некоторых видов педагогической компетентности;
- разработать уроки, направленные на формирование профессиональной компетентности.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы профессиональной компетентности. 5
1.1.Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога 5
1.2.Компетентностный подход в сфере общего образования. 17
1.3.Формирование коммуникативной компетентности у студентов. 21
1.4.Формирование этнокультурной компетентности. 31
1.5.Особенности формирования информационной компетентности. 41
ГлаваII.Реализация некоторых основ профессиональной компетентности в практической деятельности. 44
2.1.Конспект урока по народоведению «Русское застолье». 45
2.2.Конспект урока «Золотые россыпи народной педагогики». 53
2.3.Конспект урока «Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами» 60
2.4.Конспект урока Деловая технологическая игра «Сочетание педагогических воздействий семейного влияния и влияния среды на развитие личности» 55
Заключение. 68
Список литературы 69
Приложение 70

Работа содержит 1 файл

проф_компетентность_дипл.doc

— 530.00 Кб (Скачать)

     Спасибо нашим исследователям. Они будут  и дальше исследовать эти проблемы и сообщать нам результаты.

     А мы продолжаем работу секций. И слово  предоставляется нашим психологам (сообщение психологов).

     М.О.И. поэтому должен быть взгляд на педагогику как науку об общих законах  эффективного воздействия на личность, а не как на рецептурный указатель. Установление контактов с родителями, с семьей учащихся – первостепенная задача учителя, начало всех начал.

     3.Слово исследователям. «Вести – 2».

     4.Всякие прогрессивные изменения в обществе и связанные с ними социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в обществе. Теперь ребенок – не игрушка в руках родителей, не чужеродное для общества тело, а нечто более значительное, если не самое главное.

     Поэтому вполне правомерна постановка вопроса  о том, что он имеет право на оценку жизни и здоровья, на получение  воспитания, образования, на участие в трудовой деятельности, не причиняющей вреда его здоровью, на собственное мнение и свободу совести, на защиту чести и достоинства. И государство обязано представлять повышение гарантий защиты их интересов.

     Семья с тысячами нитей связана с  обществом, государственными и общественными организациями и учреждениями. Она чутко реагирует на все изменения, которые происходят в государственной и общественной жизни. Внутрисемейные процессы, в свою очередь, оказывают воздействие на общество. Поэтому необходима постоянная забота государства и общества о семье. В то же время семья должна не только руководствоваться узко семейными, но и общественными интересами.

     В основе семейного воспитания лежит  семейное право, которое закреплено различными нормативными документами. Вот что это за документы, что они нам гарантируют, какие права и обязанности имеет семья, дети, мы хотели бы спросить у наших правоведов (сообщение).

     М.О. Мы много говорили о влиянии социальных факторов, посмотрели причины, которые  влияют на воспитание детей. Посмотрите, кому нужна эта работа, работа с родителями, и какую работу могут проводить те или иные структуры.

     Мы  сегодня много говорили о той  или иной работе с родителями, с  семьей.

     А еще кому нужна эта работа? И  зачем? 

1.Классному  руководителю   Знать особенности  развития. Вырабатывать единые требования, сотрудничать, оказывать помощь, профилактика правонарушений, взаимопомощи, помощь.
2.Родителям   Педагогическая  помощь и просвещение.
3.Администрации   Ответственность. Защита. Оказание помощи.
4.Детям   Поддержка жизнедеятельности. Вернуть родителей.
5.Общественности   Разделить ответственность. Координирование действий. Просвещение.
6.Органы  профилактики   Профилактика  правонарушения. Получение хорошего гражданства.
 

     Так какие же формы и методы работы учителя, классного руководителя и родителями учащихся можно использовать?

     5. «Вести – 3» (сообщение по г.Кунгуру и району).

     IV.Подведение итогов.

     Итак, работа секций закончена. Мы рассмотрели  только часть вопросов, связанных  с темой «Школа – семья». И все-таки, наверное, можно согласиться с В.А. Сухомлинским, что только гуманностью, лаской, добротой, можно воспитать настоящего человека. Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны школы и учителей, потому что любить надо уметь и любить нужно уметь.

     V. Краткий обзор литературы.

     VI. Принятие решений.

 

      Приложение 8 

     Диагностика из изучения коммуникативных способностей студентов Кунгурского педагогического  училища специальности 

     «Преподавание в начальных классах» (30 человек) 
 

Уровень 2 курс 4 курс
1.Высокий  уровень

2.Средний  уровень

3.Низкий  уровень

26 %

40 %

34 %

46 %

34 %

20 %

 

       
 
 
 
 
 
 

     Уровень коммуникативных способностей от курса  к курсу повышается, за счет учебного и практического видов деятельности

 

      Глава 2.Реализация некоторых основ профессиональной компетентности в практической деятельности 

     Оптимальное развитие личности происходит в процессе успешного овладения профессиональной деятельностью, значимой для субъекта. Именно в педагогической профессии  личностный рост – непременное условие достижения профессионализма.

     Развитие  субъектной позиции студента предполагает опору на деятельностный подход в  обучении, формирование устойчивого  познавательного интереса как средства повышения качества подготовки специалиста.

     В более глубоком понимании этого вопроса мы попытались разобраться, обсуждая тему «Стимулирование познавательной деятельности как средства саморазвития и самореализации личности». На уроках используются такие стимулы, как мотивация учебной деятельности, система проблемных заданий, формирование умений их выполнять на уроке, характер взаимоотношений преподавателя и студентов, специально подобранные задания по учебному курсу как средство активизации познавательной деятельности (Приложение 4).

     Другим, не менее важным условием подготовки компетентного специалиста является анализ оптимизации выбора методов обучения. В ходе работы была спланирована и реализуется соответствующая организационно-педагогическая деятельность: самообразование, корректировка и составление учебных программ, изучение учебных и методических пособий. Это обеспечивает отбор оптимального содержания, сочетание форм и методов в системе.

Информация о работе Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога